Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы»

Екатерина Засухина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №445 г. Нижний Новгород

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».

Подготовила и провела воспитатель: Засухина Е А.

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по лугу, Охрана природы“» размещена в разделах

Цель: формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраны

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с многообразием растений луга

Развивающие:

• Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни

• Активизировать и обогатить словарь детей

• Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку

Предварительная работа:

• игра «Загадки и отгадки», д/и «Кто где живёт»

• чтение А. Плешакова «Муравьиная поляна», «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения»

беседы: «Не ловите насекомых для коллекций», «Как растения помогают человеку», «Свой мусор - всегда с собой»

конструирование из бумаги цветов, рисование «Прогулка на луг»

• рассматривание иллюстраций животных и растений луга

Работа с родителями:

• сбор открыток и фотографий с растениями;

• создание выставки книг о природе;

• составление рассказов с детьми о летней прогулке по лугу;

• акция «Береги нашу природу

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный?

Луговой.

Ждём вас в гости!

Приходите к нам на луг,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться на луг!

Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу : среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?

Дети: 1 ребё нок: Летом с мамой на лугу мы собирали душистую землянику. Была очень солнечная и чудесная погода. Я собирал землянику в ладошку и наблюдал за насекомыми. И вдруг я увидел ящерицу! Я попытался её схватить, но она убежала от меня. Я был очень рад её увидеть и потом всем хвалился об этой встрече с ящерицей.

2 ребё нок: А я каждое лето хожу с бабушкой собирать лекарственные растения. Мы собираем душицу и зверобой. Потом бабушка их сушит в гараже, и осенью и зимой мы всей семьёй пьём душистый и полезный чай.

Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит, знаете ли вы луговые цветы:

Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети: Одуванчик! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с цветком и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик : Я - капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Дети: Земляника! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с ягодой и «сажает на импровизированный луг.

Старик – луговик : Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как – хороший друг

Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик : Синий маленький цветок

Он зовётся…

Дети: Василёк! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик : Его яркий жёлтый глаз

Смотрит ласково на нас.

Дети: Ромашка! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с нужным растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик :

Дети:

Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных (обращает внимание детей на условные значки: лес и свет).

Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.

Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют) :

- Семена разносит ветер.

- Семена разносят птицы и звери.

- Семена саморазбрасываются.

Физкультминутка.

Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают медленно расти (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки, растут стебельки (вытягивают тело, появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.

Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг - это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает, какие бывают лекарственные растения?

Дети: Душица, календула, подорожник…

Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?

Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.

Мы идём по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго

И мы слышим цветов голоса.

Они шепчут: «НЕ рвите, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада

Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь?

Дети: Их можно приобрести в аптеке.

Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай.

Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.

Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» [Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по лугу. Охрана природы»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД