МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний парк»

Ольга Панферова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний парк»

Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

Программное содержание:

Познание: уточнить знания детей о признаках осени; упражнять детей в классификации листьев по породам деревьев.

Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.); развивать фонематический слух.

Познание : закрепить знания о строении дерева; познакомить с профессией –лесник; учить применять способы преобразования,впечатления.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний парк“» размещена в разделах

Художественное творчество : учить детей работать коллективно, аккуратно работать с клеем; развивать эстетическое восприятие, радоваться красоте.

Музыка: развивать музыкальный слух, учить определять характер музыки.

Социализация: учить работать сообща, договариваться, учитывать мнение товарищей.

Материалы к занятию : клубок ниток, осенние листочки, карточки с изображением деревьев, игрушка ежик, материал для коллективной аппликации (клеевая кисточка, салфетка, клеенка, осенние листочки, изображения солнца,воздуха,воды, лесника, музыка на осеннюю тем (В. Моцарт «Осень», П. Чайковский «Осенняя песня.)

Ход занятия:

Звучит музыка В. Моцарт «Осень», входят дети.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая красивая мелодия! Какая она по характеру? (спокойная, мелодичная, грустная, тоскливая)

Загадка наоборот

Стали дни длиннее,

И короче ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Как вы думаете, подходит ли мелодия, которую мы прослушали к осеннему настроению?

Воспитатель: Эта мелодия очень подходит к сегонешнему дню. За окном пасмурно, грустно, потому что лето уже прошло и солнце редко нас балует своим теплом. Не будем грустить, осень тоже может нас порадовать и сегодня я приглашаю вас погулять в осенний парк.

Какой сейчас месяц? Кто сможет назвать три осенних месяца?

Ответы детей: Время года -осень, месяц-ноябрь. Мы знаем три осенних месяца -сентябрь, октябрь,ноябрь.

- Давайте вспомним стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» /дети в кругу передают друг другу кленовый листок и стараются говорить по одной строчке стихотворения/.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель:У меня есть волшебный клубок. Давайте, с помощью этого клубка назовем приметы осени.

2. Дидактическая игра:» Приметы осени»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осени.

Дети передают клубок и называют приметы осени.

Ответы детей : Осенью на деревьях листья желтеют, вянут,сохнут, шуршат под ногами,птицы улетают в теплые края и т. д.

- Посмотрите, что у нас получилось? /паутинка/. А кто плетет паутинку? /паук/. 3. Давайте аккуратно положим нашу паутинку на ковер и вспомним пальчиковую гимнастику «Паучок»

Паучок ходил по ветке (пальцами обеих рук дети перебирают по коленкам)

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил. (на ладошку ставят указательный пальчик имитируют капельки дождя)

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать, (приставляют ладонь ко лбу)

Паучок ползет опять. (перебирать пальцами правой и левой руки попеременно по рукам)

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим хорошо ли вы запомнили осенние приметы.

Игра «Четвертый лишний»

Зонт, тучка, солнышко, резиновые сапожки.

Воробей, ласточка, грач, скворец.

Еж, медведь, лиса, барсук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами пришли в осенний парк. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте какие деревья растут в нашем парке.

Загадки (на доску вывешиваются картинки с отгадками)

За окном горят огни.

Горько-сладкие они.

Птицы их зимой клюют,

Весной песенки поют.

Что за яркая картина?

Что же за окном? (рябина)

А цветок- на медок,

Лечит от гриппа

Кашля и хрипа (липа)

Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок и могуч, не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (дуб)

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны. (береза)

Почки липучие,

Листья пахучие.

Плоды летучие. (Тополь)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Дидактическая игра» Строение дерева»

Цель : закрепить знания о строении дерева :корни, ствол, ветви, листья.

Воспитатель: (предлагает присесть за столы).У вас на столах лежат фрагменты дерева. Нужно правильно их собрать.

(под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у меня лежат на подносе. И я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра «Назови лист»

Цель: учить образовывать относительные прилагательные.

Воспитатель: я буду показывать вам листок, а вы должны сказать какой он, к какому дереву его можно отнести.

Воспитатель: Лист березы. Дети-:березовый.

Лист клена. Дети: кленовый.

Лист осины. Дети: осиновый.

Лист липы. Дети: липовый.

Лист дуба. Дети: дубовый.

Лист тополя. Дети: тополиный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Дополни предложение»

Цель: обогатить словарь, уточнять названия слов. Учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Воспитатель: Ребята, я буду читать предложения, а вы должны будите подобрать слова, обозначающие его признаки.

Например: На опушке растет ель. Какие еще можно подобрать слова,ель какая?

Ответы детей: На опушке растет высокая, стройная, зеленая ель. (воспитатель должен добиваться полных ответов)

Воспитатель: У сосны иголки. Дети: У сосны- длинные, зеленные иголки.

У дуба ствол. Дети: У дуба-мощный, крепкий, старый ствол.

У клена листья. Дети: У клена- красивые, резные, желтые листья.

У сосны корни. Дети: У сосны –сильные и мощные корни.

У ивы –листья. Дети: У ивы –длинные, узкие листья.

Елочки опустили свои ветки. Дети: Зеленые елочки опустили свои колючие, пушистые ветки.

Осенью береза сбросила листья. Дети: Осенью береза сбросила желтые, золотистые, сухие листья.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинку. Что на ней изображено? (дети гуляют в осеннем лесу, собирают листья). Я предлагаю вам придумать историю об этой прогулке. Давайте я вам помогу, начну, а вы продолжите.

«Осенним днем Даша и Миша пошли гулять в лес. Они с удовольствием собирали букеты из осенних листьев. Что то случилось? … Дети радостные и довольные возвратились домой».

Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, в парке за деревьями нужно ухаживать? А как?

Дети: Обрезать сухие ветки, следить, чтобы не возникало пожаров, выращивать из семян молодые деревья и ухаживать за ними, поливать, окапывать.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, а кто все это будет выполнять?

Я вам раскрою секрет с помощью загадки, вы попробуйте её отгадать.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,зеленели,

Чтобы новые деревья

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-(лесничий)

Лесник-друг деревьям. (демонстрация изображения лесника).На нем лежит ответственность и забота о молодых и старых деревьях, он следит чтобы люди не ломали, не рубили,не разводили костров-так как это может привести к пожару.

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что за лесами и парками нужно ухаживать и сажать новые деревья. Я хочу предложить вам тоже посадить деревья и создать свой парк.

Коллективная аппликация «Осенний парк».

Воспитатель : Возьмите свои деревья и присаживайтесь за стол. Давайте все вместе наклеим изображения разных деревьев на нашу полянку.

Дети работают коллективно, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный парк! Какие деревья в нем растут?

Итог

Воспитатель: Ребята,скажите где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

-Что понравилось вам, запомнилось из нашего путешествия (ответы детей)

Воспитатель:

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Заканчивается наше с вами путешествие в осенний парк. Осень с её красотой еще впереди. Много волшебных картин она нам с вами еще преподнесет.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний парк»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 13:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД