Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в прошлое светофора»

Кротова Валентина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в прошлое светофора»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру

Наименование учреждения: МКДОУ «Детский сад № 56»

Воспитатель: Ижетникова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Путешествие в прошлое светофора

Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом образования устройства человеком.

Задачи:

- Активизировать познавательную деятельность;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Путешествие в прошлое светофора“» размещена в разделах

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: конверты с загадками, конверт с буквами, круги желтого,красного и зеленого цвета, презентация, фломастеры, бумага.

Вводная часть.

- Ребята, сейчас я предлагаю нам отправимся в путешествие, не в обычное путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Нам с вами предстоит пройти станции «Дорожной безопасности». На пути нас ждут испытания, ребята готовы к трудностям?

(Да, готовы.)

Основная часть.

Ребята мы с вами попали на первую станцию, которая называется «Осторожный пешеход.»

- Ребята присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)

3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)

4) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)

5) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)

6) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

7) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

8) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)

9) Где и как следует ходить пешеходам при отсутствии тротуара? (По проезжей части, навстречу движущемуся транспорту)

11) На перекрестке установлено 2 вида светофора : трехсекционный и пешеходный. Вам необходимо перейти улицу. Чьи сигналы вы будете выполнять? (Пешеходного светофора)

12) Как вы поступите, если на середине проезжей части вас застигнет желтый сигнал светофора? (На островке безопасности дождемся зеленого сигнала для пешеходов)

Вторая станция «Дорожные знаки»

Ребята сейчас нам с вами предстоит отгадать загадки и если мы их все отгадаем, узнаем о каком интересном предмете пойдет речь. И так слушаем внимательно.

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

- Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога)

- Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.

(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны быть очень внимательными на дороге и на улице!

Физминутка: «Сигналы светофора».

- Давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.

А теперь предлагаю заглянуть на следующую станцию «Светофория»

Я предлагаю ответить вам на вопросы -Да или Нет

И чем больше правильных ответов у нас будет, тем быстрее мы узнаем о прошлом светофора.

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

И с этим заданием вы справились!

Следующая станция «Знаете ли вы?»

- Мы с вами попали в прошлое сфетофора.

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Слайд 1.).

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд 2).

Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд. 3). Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (Слайд. 4, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (Слайд. 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (Слайд. 6).

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (Слайд. 7). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (Слайд 8).

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд. 9).

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа (Сдайд. 10). А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор. (Слайд 11).

Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего.

Я предлагаю вам разделиться парами и приступить к рисованию. Время рисования определят песочные часы.

- Вы готовы? Приступайте!

1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).

2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.

Заключительная часть (рефлексия)

- А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.

- Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в прошлое светофора»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД