МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» (11 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»

Задачи:

• в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь детям проявить познания в народной культуре;

• дать понятие, что такое фольклор;

• формировать умение придумывать закличку на предложенную тему, с передачей специфики жанра;

• совершенствовать умение детей читать выразительно стихотворение;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе „Фольклорное путешествие“» размещена в разделах

• упражнять в правильном произношении звука [р] в скороговорках с изменением темпа речи;

• развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения;

• способствовать развитию инициативы, творческих способностей;

• воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок, былин;

• пение русских народных песен;

• игры русские народные;

• просмотр видеоролика «Русская народная культура для детей».

Материалы к занятию:

• сарафаны для девочек;

• иллюстративный материал к произведению А. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог обращается к детям:

Пословицы, сказки, частушки, былины –

Как все назвать это словом единым? (фольклор)

- А вы знаете, что означает слово «фольклор»? (ответы детей)

Фольклор – это народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах.

В переводе с английского слово «фольклор» означает народную мудрость.

2 часть. Педагог:

- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором вы сможете познакомиться с жанрами русского фольклора и проявить свои познания в народной культуре.

- Начнём с нашего города. Как он называется? (Псков)

В Пскове жизнь бьёт ключом, все куда-то спешат, все работают, успевают лишь давать друг другу советы. Русский фольклор тоже богат своими советами – пословицами. Давайте их вспомним. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите:

• один за всех…(все за одного)

• поспешишь - …(людей насмешишь)

• делу время -…(потехе час)

• ученье свет, а …(неученье тьма)

• сам пропадай, а …(товарища выручай)

• друг за друга стой и …(выиграешь бой)

Фото «Фольклорное путешествие»

- А теперь все по вагонам! Отправляемся в путешествие (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе - фото

3 часть. Педагог:

- Наша первая остановка – город Остров.

Мы подъехали в Острову, но что-то испортилась погода. Это не беда! Ведь у русского народа существуют свои способы избавления от ненастья. Раньше, когда дожди «зарядят» надолго, станут вредными для посевов, закликали солнышко, просили радугу прекратить дождь:

Радуга – дуга не давай дождя,

А давай солнышка – колоколнышка.

Фото №1 Цель приобщение детей к

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко –

Дам тебе вертешечко,

Насыплю горошечка.

- Давайте придумаем свою закличку и тогда солнышко будет сиять нам в течение всего пути. (педагог с детьми придумывают закличку)

Солнышко ясное,

Солнышко красное.

Ярко, ярко ты свети,

Только нас не обожги.

Ночью будешь крепко спать,

Утром ярко вновь сиять.

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре

4 часть. Педагог:

- Ребята, мы прибыли на станцию «Пушкинские горы».

В этом посёлке городского типа очень любят сказки, но особенно ценят одного писателя. Как вы думаете кого? (Александра Сергеевича Пушкина)

- А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (ответы детей)

- Давайте вспомним строчки из его произведений:

• «Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…»

• «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

• «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

Фото №3 Все конспекты Коррекционные занятия

- Все по вагонам! Отправляемся дальше. (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

5 часть. Педагог:

- Мы прибыли на станцию «Новоржев».

В этом городе мы поиграем в русскую народную игру «У бабушки Маланьи» (дети играют в хороводную игру):

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами, (показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…

(воспроизводят действия, показанные ведущим)

Фото №4 Конспекты для коррекционных групп Народная культура фольклор Старшая группа Фольклор Фото №5 Предварительная работа чтение русских народных сказок былин пение русских народных песен игры русские народные просмотр видеоролика Русская народная культура для детей

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

6 часть. Педагог:

- Мы прибыли на станцию – город Великие Луки.

В этом городе очень любят русские народные хороводные песни. И мы с вами споём русскую народную песню «Во поле берёза стояла». (дети в хороводе исполняют песню, сопровождая движениями по тексту)

Фото №6 Материалы к занятию сарафаны для девочек иллюстративный материал к произведению А

- Все по вагонам! (дети, держась за руки, движутся вереницей, изображая поезд)

7 часть. Педагог:

- Мы прибыли на последнюю станцию нашего фольклорного путешествия – посёлок Усвяты.

Жители этого посёлка любят говорить очень быстро. И мы с вами сыграем в игру «Кто быстрее». Выигрывает тот, кто быстрее всех и без ошибок повторит скороговорку, одну из двух:

• «На дворе - трава, на траве – дрова».

• «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».

Фото №7 Пушкина У Лукоморья дуб зелёный

8 часть. Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами совершили длительное путешествие, надеюсь вы не устали, а где мы с вами побывали? (ответы детей)

- Что вам запомнилось больше всего?

- А в обратный путь мы отправимся на самолёте, так как дома нас уже заждались родители. (дети изображают полёт на самолёте)

Фото №8 Организационный момент
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Этикет» Цель: уточнение знаний детей о правилах поведения дома, в детском саду, в гостях, общественных местах. Задачи: • систематизировать знания.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 18:09
+530Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД