Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе

Света Бабенко
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе

Цель: ознакомление с воздухом.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами;

- показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и

воде.

Развивающие:

- расширять представление детей об окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Предварительная работа

- Наблюдение в природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Ознакомление с воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах

- Беседы о воздухе.

- Исследовательская деятельность.

Оборудование

На каждого ребенка:

- пластиковый стакан с водой,

- трубочка,

-полиэтиленовый пакет,

- кусок губки,

- камушки.

Для воспитателя:

Емкость с водой, пустой стакан, салфетка, кусочек пластилина.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет (воздух).

Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь.

Рассказ воспитателя.

Есть на свете самый большой из всех океанов и мы с вами каждый час, минуту, сами того не замечая, купаемся в нём и прохожие на улице, кошки, собаки, голуби, даже трамваи, троллейбусы весь день и ночь купаются в этом океане, так что это за океан – океан этот не солёный, не пряный, без берегов, без воды, словно огромные рыбы проплывают по его просторам самолёты – речь идёт о голубом воздушном океане опутавшим нашу землю (показываю глобус).

Воздушный океан важный для жизни.

– Почему? – ответы детей.

А теперь глубоко вдохните и закройте ладошкой рот, нос и считайте про себя – 1,2,3.

- Почему убрали ладошку? – не смогли дышать.

Потому, что воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы, растения всё живое не может обойтись без него, если он исчезнет, земля станет безжизненной планетой.

А ещё воздушный океан является для земли как бы её голубой рубашкой, которая не даёт перегреваться от солнечного шара, не остывает от космического холода и защищает нашу землю от метеоритов (предлагаю нарисовать нашу землю, а вокруг её воздушный океан и закрасить).

Защищает от космических лучей – невидимок, следит за климатом земли, перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север. С морей, океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её земле - летом в виде дождя, а зимой – снегом. Воздушный океан называют по-разному – воздушная оболочка, воздушный океан, а учёные называют атмосферой Земли.

Основная часть:

Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый мешочек, внимательно его рассмотрите, есть ли что-либо в нем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скрутите мешочек со стороны отверстия. Что происходит с мешочком?

Дети: Вздуваются, становятся выпуклыми.

Воспитатель: Но ведь мешочек выпуклым может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек? Что же?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, это воздух. Был ли воздух в мешочке до скручивания?

Дети: Да, воздух есть в закрученном мешочке, в стакане.

Воспитатель: Возьмите трубочку и стакан с водой. Опустите один конец трубочки в стакан, другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что вы видите в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они там?

Дети выдыхают воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде образуются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

Воспитатель: А сейчас возьмите и рассмотрите кусочки губки. Что есть в губке?

Дети: Отверстия, дырочки.

Воспитатель: Что в этих дырочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что случится, если губку погрузить в воду?

Дети: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.

Предлагаю проверить.

Воспитатель: Что видим?

Дети: Выделяются пузырьки воздуха.

Воспитатель: А сейчас бросьте камушек в воду. Есть ли в нем воздух? Как узнали?

Дети: По пузырькам в воде.

-Да, ребята, это воздух. Воздух находиться везде : в пакетах, в банке, в стакане, в комнате. Хотя воздух и невидим, но он находиться везде и иногда его можно увидеть.

Воспитатель: Беру стакан с прикреплённым на дно кусочком пластилина, прикрепляю к нему салфетку ко дну. Повернуть стакан отверстием вниз и резко опустить в таз с водой, так чтобы он полностью был погружён.

-Есть ли вода в стакане? (нет)

-А что находиться в стакане? (воздух)

-Почему вы так думаете? (дети обосновывают свои ответы)

-Ребята, посмотрите, намочилась ли салфетка?

Прошу одного из детей подойти и вынуть салфетку, попробовать на ощупь сухая она или нет.

-Так, что не дало воде войти в стакан? (воздух).

Ребята, когда я опускала, стакан в таз с водой воздух его поднимал вверх и не давал воде попасть внутрь.

- Кто из вас хочет попробовать? (2-3 ребенка проводят эксперимент).

Заключительная часть:

Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?

Дети: Чтобы доказать что воздух есть везде.

- Так о чём мы сегодня узнали? воздухе).

- Какой бывает воздух? (Влажный, холодный, тёплый, жаркий).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 18:40
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД