МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

- Ознакомление детей с пожарной техникой.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о пожарной технике;

- Формировать у детей знания о правильном поведении во время пожара.

Развивающие:

- Создать условия для активизации словаря детей по теме.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Пожарная техника“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к героическому труду пожарных;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Презентация «Пожарная техника», мультимедийный проектор, игрушечная пожарная машина.

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами. На проекторе открыт Слайд 1 презентации.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках (ответы детей)

Да, это игрушечная пожарная машина. Что делает пожарная машина? Зачем она нужна? (ответы детей)

Правильно, пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары. Помните, мы с вами читали сказку «Кошкин дом». Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

Вы говорите все правильно. Пожар. Смогли ли герои сказки потушить пожар (ответы детей)

Нет, не смогли. А, если бы они вызвали пожарную машину, как вы думаете, пожарники справились бы с огнем? (ответы детей).

Я тоже думаю, что пожарные смогли бы потушить пожар быстро, так, чтобы весь дом не сгорел.

(Слайд 2) А теперь я хочу спросить вас. Что же такое пожар? (ответы детей)

Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. Для тушения пожаров используется различная техника. Сегодня мы поговорим именно о ней. Но прежде, чем мы с вами познакомимся с пожарной техникой, я предлагаю вам поиграть.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)

Молодцы! Вы очень старались, и почти не ошибались! Теперь присаживаемся обратно на стульчики.

(Слайд 3) Для борьбы с пожарами первыми стали использоваться автомобили. Первые модели таких машин появились более ста лет назад, и выглядели так, как вы видите на фотографиях.

(Слайд 4) В настоящее время существует множество видов пожарной техники. Но самыми распространенными остаются автомобили.

(Слайд 5) Пожарный вездеход это пожарная машина высокой проходимости. С помощью этой техники создается возможность доставлять пожарников, воду, а так же различные средства пожаротушения, в места, куда обычный автомобиль не проедет.

(Слайд 6) Для тушения пожаров в аэропортах была разработана специальная машина. Она выглядит вот так.

(Слайд 7) Существуют и пожарные поезда, которые призваны бороться с огнем на железной дороге.

(Слайд 8) Возгорание лесов способно привести к крайне печальным последствиям: уничтожение большого количества деревьев, деревень, а также к человеческим жертвам. Поэтому большое значение имеет быстрое обнаружение очага возгорания и предотвращение его распространения. Эффективнее всего с этим справляется авиационная пожарная техника. При больших площадях возгорания используются самолеты.

(Слайд 9) С пожарами чуть поменьше эффективно справляются пожарные вертолеты.

(Слайд 10) Пожарные судна это корабли, катера, моторные лодки, которые нужны для оказания экстренной, быстрой помощи плавающим средствам, строениям, расположенных на берегах, морским установкам при пожаре.

(Слайд 11) Несмотря на то, что наша беседа посвящена пожарной технике, хотелось бы обратить внимание и на форму пожарников. Людей, которые этой техникой управляют и спасают нас от огненной стихии. Вы видите, что у пожарных есть два вида формы. Это боевая форма, и форма, которую они носят во время несения караула.

Посмотрите на изображения. Как вы думаете, с какой стороны боевая форма, а с какой караульная? (ответы детей)

Молодцы. Вы правильно ответили. Справа боевая, а слева караульная форма.

Боевая форма состоит из подшлемника, который бывает летним и зимним, специальной защитной обуви, которая бывает резиновой, а бывает кожаной, термостойкого белья, которое не допускает перегрева, или переохлаждения пожарного, и из защиты рук.

Форма для несения службы в карауле состоит из специального комбинезона, футболки МЧС России, облегченной обуви, и шерстяного берета.

(Слайд 12) А теперь давайте посмотрим на этот слайд. Я считаю, что он один из самых важных в этой презентации. На этом слайде нарисованы правила поведения при пожаре.

Что нарисовано на первой картинке? (ответы детей)

Да, ребенок звонит по телефону. Как вы думаете, куда он звонит? (ответы детей).

Конечно, в службу спасения. Кто-нибудь знает телефон службы спасения? (ответы детей)

Это телефон 01, и еще есть телефон 112. При звонку нужно сообщить свою фамилию и адрес.

Что нарисовано на второй картинке? (ответы детей)

Нарисовано, как девочка прячется в шкаф. Ребята, при пожаре прятаться ни в коем случае нельзя. Сгорит и шкаф, и кровать, и все комнаты. И, если ребенок спрячется в помещении, где произошло возгорание, он сгорит. Это смертельно опасно.

Посмотрите на третью картинку. Здесь показано, что нужно закрыть окна.

На следующей картинке показано, что нужно выключить электроприборы, и ни в коем случае не тушить водой, если электроприбор горит. Можно сразу получить сильнейший удар током.

Далее мы видим, что нельзя пользоваться лифтом. При пожаре лифт может сломаться и застрять. Люди в нем тоже могут пострадать.

Если задымление сильно, то нужно закрыть нос и рот мокрой тканью.

Выбираться из задымленного помещения нужно ползком. Основная масса дыма скапливается под потолком. Чем ближе к полу, тем дыма становится меньше.

И, нужно обратиться к соседям, чтобы сообщить им о пожаре, и позвать на помощь.

Теперь, давайте глядя на картинки еще раз проговорим правила поведения во время пожара.

(Дети по картинка проговаривают правила поведения во время пожара).

Подведение итогов НОД (рефлексия):

(Слайд 13)

Итак, ребята! Сегодня мы с вами говорили о пожарной технике. Кто мне может назвать виды пожарной техники? (ответы детей)

Молодцы!

А еще, мы говорили о правилах поведения во время пожара. Еще раз, без картинок, кто-нибудь сможет мне повторить их?

Вы у меня просто умники и умницы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: •Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. •Учить детей строить предложения.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень». Составила Шаталова Светлана Ивановна. Цель: Обобщать знания детей об осени.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние деревья» Раздел образовательной программы: Окружающий мир Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка» Подготовила: воспитатель Мухина Е. А. 2015г. Конспект.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ Образовательные: · Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Мы в Мордовии живем». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Способствовать формированию у детей чувства.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника»
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:10
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД