Получи документы

Конспект ОД «Путешествие в сказку»

Наталия Гридасова
Конспект ОД «Путешествие в сказку»

Возраст детей/направленность группы Дети 6 - 7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Повторить и обобщить знания детей о составе предложения; обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать связную речь; воспитывать интерес к сказкам; учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам.

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Программные задачи • Познавательное развитие: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения, закреплять ориентировку во времени.

Речевое развитие: совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных, словообразования, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, совершенствование умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать стремление к познанию нового, формировать грамотно излагать свое мнение.

Виды детской деятельности • Игровая: физкультминутка

Коммуникативная: ответы на вопросы, произнесение волшебных слов.

Музыкальная: слушание аудиозаписей из сказок•

Формы организации детской деятельности Совместная деятельность взрослого и детей.

Ресурсы Технические средства: музыкальный центр, аудиозапись из сказок,

Раздаточный материал: буквы для составления слова, карточки для индивидуальной работы.

Наглядно-демонстрационный материал: конверт с письмом, картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды, мнемодорожка для составления предложений, наборы детского деревянного конструктора, схема со знаками-символами.

1. Организационный этап

Дети вместе с воспитателем под музыку из сказок заходят в проветренную группу и становятся в круг, выполняя ритмичные движения. По окончании музыки воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2. Мотивационно- ориентировочный этап

Стук в дверь. (Письмо). Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо. «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принес много бед. Помогите нам, пожалуйста! Он у нас все перепутал, и мы не знаем, как нам избавиться от злых чар…».

Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо). Как же мы можем узнать от кого это письмо и кому нужно помочь?

Кажется в конверте еще что-то есть. (В конверте лежат буквы.

Дети составляют слово «СКАЗКА»

3. Поисковый этап

Куда нам нужно отправиться? Кто живет в сказке? А на чем мы туда отправимся?

Итак, мы решили, что нам предстоит путешествие на ковре – самолете. Я буду сказочницей. Садитесь на ковер – самолет и он нас донесет в страну сказок.

Дети садятся на ковер. Звучит сказочная музыка.

4. Практический этап

Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

Загадка: Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. В какой мы сказке оказались? (картинка на слайде)

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку.

Какое было до весны?

Какое будет после весны?

Какое будет между летом и зимой?

А названия весенних месяцев вы знаете?

Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок. С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

(Появляется слайд с частями тела животных).

Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и всех животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

Хвост лисы (чей)

Уши зайца (чьи)

Гребешок петуха (чей)

Морда собаки (чья)

Лапы медведя (чьи)

Из какой сказки эти герои?

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Отдохнули? Будем дальше помогать сказочным героям? Интересно, к кому мы попали? (на столе лежат картинки с предметами одежды). Я кажется, догадываюсь. Вам нужно сказать, что носит этот сказочный герой.

Этот герой носит голубую шляпу.

…желтые брюки.

…. оранжевую рубашку.

…. зеленый галстук.

Догадались, как зовут этого героя (слайд).

Совсем недавно у Незнайки был день рожденья. Друзья подарили ему много подарков. Злой колдун все подарки превратил в картинки, посмотрите. И Незнайка сможет их все получить, если вы скажете, какие подарки приготовили его друзья (воспитатель показывает мнемодорожки).

Что подарил Пилюлькин?

Что подарил Знайка?

Что подарил Пончик?

Что подарил Гусля?

Молодцы, все картинки расколдовали.

А сейчас, чтобы отправиться в другую сказку :

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка (слайд, звери у разваленного теремка).

Посмотрите, ребята, звери никак не могут договориться, какой теремок им лучше построить. Точно, без чар злого колдуна и здесь не обошлось. Не договориться им никак,

потому что они все время друг перед другом хвастаются.

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не газа, а…

Заяц говорит: У меня не уши, а …

Волк говорит: У меня не зубы, а…

Лиса говорит: У меня не лапы, а…

Вот так происходит всегда, как только они начинают строительство. Может мы им поможем построить теремок? (воспитатель показывает детям план строительства дома).

Молодцы, строители. Посмотрите, какой теремок вы построили. Как вы думаете, понравиться ваш теремок животным?

Ну что, ребята, мы помогли героям и исправили все плохие поступки злого колдуна и вам пора отправляться в детский сад.

Садитесь все на ковер-самолет и он отвезет вас обратно в группу.

5. Рефлексивно- оценочный этап

Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Подойдите к доске и расставьте картинки по порядку (интер. доска).

Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок» Конспект комплексного открытого занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в сказку «Колосок». Программное содержание: продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку». Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» Цель: • Продолжать формировать умение слушать и отвечать на.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Пояснительная записка. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Педагог демонстрирует детям волшебный сундучок. - Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем какая это сказка. Вот волшебный сундучок.

Конспект НОД «Путешествие в сказку»Конспект НОД «Путешествие в сказку» Тема непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку" Форма проведения:«Путешествие в сказку». Возраст:Подготовительная.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Колобок» Тема: Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02.04.15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД