Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Лидия Иванова
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Путешествие в сказочную страну

(«Жихарка.» иллюстрирование

башкирской народной сказки)

Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие у детей старшего дошкольного возраста;

Воспитывать любовь у детей к творчеству народов Среднего Урала;

Развивать умение передавать свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: чтение сказок народов Среднего Урала с рассматриванием иллюстраций художников.

Материалы: краски гуашь, кисти № 2,4, баночки с водой, иллюстрации, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в сказку.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход.

(Карандаш)

(под музыку входит Мастер- Карандаш)

Мастер- Карандаш: Здравствуйте ребята! Я несу в страну «Художников», своим друзьям сказочную книгу.

Воспитатель: Ну что ребята, проводим Мастера- Карандаша.

Но как же добраться до этой страны?

Мастер-Карандаш: А поможет нам в этом карта.

(На доске карта со станциями)

Нам необходимо пройти несколько станций

• Первая станция-«Сказочная»

• Вторая станция-«Развлечений»

• Третья станция-«Художников»

Воспитатель: А путешествовать будем на поезде (стульчики друг за другом, звучит музыка)

Ну что, в путь друзья!

Первая станция-«Сказочная»

(Иллюстрации по сказке «Жихарка» на доске)

М. : Послушайте загадку:

Мальчик славный-

Был помощником исправным,

Подметет, наварит щей,

Стол спешит накрыть скорей,

Станет ложки раздавать

Да тихонечко шептать.

-Про какого сказочного героя эта сказка?

Дети: Эта сказка про мальчика Жихарку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

-Как вы догадались?

Дети: Мальчик славный-

Подметет, наварит щей,

Сказка какого народа?

Дети: Это сказка башкирского народа.

М. К: А о чем говориться в этой сказке?

На полянке, на лесной,

Под высокой сосной

Стоял домик маленький

В этом доме небольшом

Жили котик с петушком.

Да мальчишечка в нем жил-

Жихаркою назван был.

Жили мирно, жили дружно,

Помогали кому нужно.

(рассказывает ребенок)

Воспитатель: -Кто еще жил с Жихаркой в избушке?

(кот и воробей)

Воспитатель:-Как выглядят герои?

Дети: Художник нарисовал героев как людей

Воспитатель:-Всех ли героев мы назвали? Про кого мы с вами забыли?

Дети: В сказке есть еще один герой-это лиса.

Воспитатель:-Какой иллюстрации нет на доске?

Дети: На доске не хватает иллюстрации лисы.

Воспитатель:-Какой характер у лисы?

Дети: В этой сказке лиса хитрая, злая, лукавая.

Воспитатель:Какие еще вы знаете сказки с лисичкой?

Дети: Кот и лиса, лиса и журавль, лиса и волк, лиса-сирота, лисичка со скалочкой, заюшкина избушка.

Воспитатель: -Какая лиса в этих сказках?

Дети: В этих сказках лиса тоже хитрая, злая.

М. К: Молодцы ребята, хорошо знаете сказку. Но нам нужно спешить дальше.

Воспитатель: Вторая станция-«Развлечений»

М. К: Ребята у лисички шерстка оранжевого цвета.

А как получить оранжевый цвет я не знаю, давайте поэкспериментируем. Вот у нас баночки с водой разного цвета, мы добавим одинаковое количество воды красного цвета и желтого в чистую баночку.

-Какой цвет получился?

-оранжевый

-А если смешать синий и желтый, какой цвет получится?

-зеленый

-Давайте проверим!

-А если смешать синий и красный, какой цвет получится?

-Проверим!

(синий и желтый цвет, красный и синий цвет)

(танец)

М. К: Хорошо повеселились, но нам пора двигаться дальше. Ведь там меня ждут мои друзья.

Воспитатель: Рассаживаемся на свои места и в путь, поехали!

М. К: Ну вот мы с вами и добрались до станции «Художников». Теперь я смогу подарить сказочную книгу (листает книгу) своим друзьям.

Ой-ей-ей, беда, ребята я потерял иллюстрации с лисичкой.

Воспитатель: Не волнуйся М. -К. мы поможем твоему горю

-Давайте ребята, мы превратимся в настоящих художников и нарисуем пропавшие иллюстрации с образами лисы.

-На столах у нас с вами все уже готово, но давайте вспомним как изобразить лису, как передать характер, ее повадки.

-Какими словами можно описать лису?

Дети: Хитрая, лукавая, изворотливая, не добрая, обманщица.

Воспитатель: - Можно ли в рисунке передать характер и настроение лисы?

Дети: У лисички хитрая улыбка, узкие хитрые глазки, остренький носик.

Воспитатель:

-Часто художники-иллюстраторы детских книг одевают своих героев в костюмы, вот и на этих иллюстрациях герои в одежде.

-Так как сказка башкирского народа, то и на костюмах будут башкирские орнаменты.

-лиса- отрицательный герой в этой сказке, какие цвета мы возьмем для рисования костюма лисы.

Дети: холодные, темные (синие, фиолетовые, темно- розовые)

Воспитатель:

-у лисички пушистая шерстка, красивый пушистый хвост.

в какой технике мы будем рисовать шерсть лисы?

-глазки, нос и орнаменты на костюме лисы мы выполним после того, как краска немного подсохнет.

приступаем к выполнению образа лисы.

-самостоятельная работа детей

-индивидуальная работа, помощь детям

-анализ нескольких детских работ

М. К:. Какие молодцы ребята, мне очень понравились ваши работы, за вашу доброту я приготовил вам сюрприз.

Воспитатель: -мы очень рады М. К, что помогли тебе, но и нам тоже пора спешить в детский сад.

садимся на поезд и уезжаем.

-До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну»Фотоотчет «Путешествие в сказочную страну» Ребята вспоминают сказочных героев, название сказок. Отправляемся в сказочное путешествие на волшебном ковре самолете. Рассматриваем "заплатки".

Конспект СОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Конспект проведения СОД с детьми подготовительной группы «Фиалка» «Путешествие в сказочную страну» в форме маршрутной игры (в музыкальном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать.

Конспект НОД Путешествие в сказочную страну Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

ООД «Путешествие в сказочную страну» Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Путешествие в сказочную страну» Педагогические задачи: • Вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»Спортивно-математическое развлечение «Путешествие в Сказочную страну» спортивно – математическое развлечение. «Путешествие в Сказочную страну» Цель: создание радостного настроения, удовольствие от игр развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД