Путешествие в сказку «Три поросенка». Подгрупповое логопедическое занятие

Вероника Хохлова
Путешествие в сказку «Три поросенка». Подгрупповое логопедическое занятие

Цели и задачи занятия:

Закрепление правильного произношения [р]-[р] в слогах; словах; предложениях.

Развитие фонематических процессов.

Закрепление лексико-грамматических категорий:

образование сравнительной степени прилагательных;

согласование числительных с прилагательными и существительными;

согласование слов в предложении.

Обогащение и активизация словаря.

Развитие артикуляции; речевого дыхания; мелкой моторики рук.

Воспитание нравственных качеств.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Три поросенка», осенних пейзажей.

Картинки на [р]-[р].

Магнитофон.

Корзинка с сюрпризом.

Образец постройки домиков.

Наборы материалов для выкладывания (спички).

Цветовые символы звуков.

Изображения, символизирующие эмоциональные состояния героев сказки.

Металлофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Логопед: «Вы любите сказки? Какие? Вы, наверно, знаете и эту. Послушайте загадку:

-Серый волк за братьями гонялся.

В лапы ни один из них не дался!

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих. (три поросенка).

Основная часть

Логопед : «Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми характерами».

Артикуляционная гимнастика Утром толстые поросята и худой волк проснулись, почистили зубки, поели варенье, покачались на качелях. (Упражнения: «Толстый- худой», «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Качели».)

Логопед: «Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах, ходили в лес за грибами и ягодами и считали их».

Игра «Посчитай 1—> 10»

Лексический материал: крупный гриб, прекрасная ромашка, круглый орех, зрелая черника.

Логопед: «Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом».

Игра «Закончи предложение»

Лексический материал:

Солнышко показывается (как). редко, нечасто. Дни становятся (как). короче, а ночи. длиннее. Дожди стали выпадать (как). чаще.

Дожди или моросят или, как из ведра,. льют. Осенние дожди (какие). хо-лодные, надоедливые, мелкие. Дуют. ветры.

Осенью ветер (какой). холодный, пронизывающий, резкий, сильный. Ветер гнет ветви (чего). кустарников, деревьев; срывает. листья. В лесу мно-го. грибов, ягод.

Логопед: «- Пора нам подумать о зиме,- сказал как-то Наф- Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать под одной теплой крышей! Но его братьям не хотелось браться за работу. - Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувыркнулся через голову».

Физкультминутка Старший братик волновался: -Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. Дети ритмично кивают головой

Где же братцы-поросята? Ну-ка в луже посмотрю. Вдруг услышал поросят:

-И-и-и-и, и-и-и. Дети ритмично похлопывают по ногам

К брату хрюшки прибежали - Бег на месте

Вместе в луже все ныряли. Прыжки на месте

Логопед: «И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись за работу. В то время, как Наф-Наф уже заканчивал строительство своего домика.»

Логопед: «Поросята строили домики из разного материала».

Игра «Какой домик?» Лексический материал: солома - соломенный;

дерево - деревянный; камень - каменный.

Логопед: «-Ребята, давайте и мы построим домики поросят

Игра «Построим домики»

Постройка по образцу фигур из спичек.

Логопед: «Братцы Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали подразнивать

Наф-Нафа:

-Это дом для поросенка или крепость? -Он боится, что его съедят!

Братцы расхрабрились: по дороге в лес они плясали и

весело играли в игру «Не ошибись».

Игра «Не ошибись»(использование цветовых символов)

Лексический материал:

Радуга, река, поросенок, двери, удар, фонарь, пробка,

прямо, брить, брать, трава, тряпка, пудра, подряд, крик,

крошка, гриб, грабли, врач, время.

Логопед: «От их шумного веселья проснулся волк.

-Что за шум?- недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и

хрюканье двух маленьких глупых поросят. А братья пели и смеялись над волком!

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.»

Логопед: «Ребята давайте покажем, какими были поросята и волк

Психогимнастика

Изображение веселых, испуганных, обиженных поросят; - спящего, злого, хитрого, уставшего от бега волка.

Логопед: «Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Ниф-Ниф первым добежал до своей соломенной хижины. -Сейчас же отопри дверь!- прорычал волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!» -Ребята, давайте мы с волком подуем столько раз, сколько вы услышите звуков металлофона.

Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (4 раза)

Логопед: «Домик поросенка развалился. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он уже был у двери Нуф-Нуфа. Едва они успели запереться, как услышали голос волка: - Ну, теперь я съем вас обоих! От этого дома сейчас ничего не останется! И он принялся дуть.

Упражнение на развитие воздушной струи и слухового внимания (5 раз)

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать к домику Наф-Нафа. Бедные поросята были напуганы, но им нечего было бояться в его каменном доме».

Логопед: «Ребята, давайте расскажем, почему поросятам было не страшно. Какой дом у Наф-Нафа?»

Игра-описание «Каменный домик Наф-Нафа»

Лексический материал:

крепкие стены, прочные засовы, высокая крыша, яркий фонарь, широкая тропинка, крепкая решетка, кирпичная труба, железный крючок, бревенчатая веранда.

Логопед: «Ребята, давайте сравним домики поросят с домом Наф-Нафа

Игра «Сравни домики поросят»

Лексический материал: крепкий - крепче; прочный - прочнее; яркий - ярче; широкий - шире.

Логопед: «Наф-Наф сел на табуреточку и запел (использование магнитофонной записи): Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь, Эту дверь, эту дверь!

-Не бойтесь волка! Давайте подразним его!»

Чистоговорки

Лексический материал:

ри-ри-ри - уходи ты от двери! ра-ра-ра - целый день кричим ура! ра-ра-ра - уходить тебе пора! ру-ру-ру - мы придумали игру! ри-ри-ри - веселимся до зари! ри-ри-ри - загорелись фонари! рю-рю-рю - таракана подарю! ре-ре-ре - приходи ты в январе! рё-рё-рё - побежали мы вперёд! ро-ро-ро - дует свежий ветерок! ру-ру-ру - будем бегать по двору!

Логопед: А что же произошло дальше? Узнать нам поможет игра!

Игра «Деформированная фраза»

Лексический материал:

Сломать, волк, не, дверь, смог (Волк не смог сломать дверь).

В, волк, пролез, трубу (Волк пролез в трубу).

Котел, упал, волк, в (Волк упал в котел).

Волк, диким, убежал, ревом, с (Волк с диким ревом убежал).

Коварного, проучили, поросята, волка (Поросята проучили коварного волка).

Логопед: «А три брата, три маленьких поросенка, глядели волку в след и запели свою веселую песенку. Давайте споем вместе с ними! (Использование магнитофонной записи)

Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь не найдешь не найдешь

Никакой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить дружно, под одной крышей».

Логопед: «Ребята, а кто из вас может подобрать пословицы и поговорки о дружбе и труде?»

Пословицы и поговорки

Лексический материал:

Вместе и горе легче переносится.

Труд кормит, лень портит.

Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

Итог

Дети, вы молодцы! Замечательно помогали всем трем братьям справляться с трудностями. Вы были дружными - все задания выполняли правильно. Поросята благодарят вас и передают угощение.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Путешествие в сказку «Три поросенка». Подгрупповое логопедическое занятие
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 21:43
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....