Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Логики» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Соловьева
Конспект занятия «Путешествие в страну Логики» для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну Логики

Цель: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Образовательные задачи

Развивающие

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать конструктивные навыки и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Логики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

навыки индивидуальной и групповой работы.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный - использование иллюстрации.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры «Дьеныша», дидактические игры «Встань в круг по 3, 4, 5», «Лабиринт», листы бумаги с заданиями, мяч

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «- Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Смотрите, к по электронной почте пришло необычное письмо Интересно, для кого это письмо? .давайте посмотрим.

- Используя доску ИКТ узнают адрес письма

«Планета Земля

город Видное,детский сад № 19 Детям группы «Солнышко»

Вот это да! Значит это письмо к нам прилетело с другой планеты. Ну, раз это письмо для нас, значит, мы его можем открыть и прочитать.

«Здравствуйте, ребята!

У нас беда! На нашу планету упал огромный метеорит. Все на нашей планете перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Странное письмо! Как помочь? Ведь в письме даже не указано название планеты… А вот в конверте еще что то есть… перемешанные буквы и цифры (доска ИКТ)

«Название нашей планеты зашифровано здесь:

Г О К Л А И

3 2 5 1 6 4»

Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.

Воспитатель: Дети, значит, нам надо лететь на планету под названием Логика. Но это очень далеко, в другой галактике. Полетим? (Да)

Воспитатель: А как же долететь туда…. Может дальше в письме есть маршрут. Давайте посмотрим.

- Дети проходят лабиринт на доске ИКТ

Воспитатель - Маршрут понятен, по которому мы полетим, я буду диспетчером. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, нашу ракету будет трясти, и она может выйти из строя. Вылетаем ровно в 10 часов. Для того, чтобы взлететь необходимо сесть в ракеты и полететь

Чтобы взлететь считаем до 10 в обратном порядке

10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск

Воспитатель: Ну, кажется все в порядке. Долетели. А нас уже встречают.

Инопланетянин: Здравствуйте! Вы кто и откуда прилетели?

Дети: Здравствуйте! Мы – дети из группы «Солнышко», прилетели с планеты Земля. Мы сегодня от вас получили письмо.

Инопланетянин: Как здорово! Наконец-то мы вас дождались! Только из ракеты смогут выйти только те дети, которые умеют решать примеры. В конверте лежат билеты-пропуска. Возьмите себе по одному билету. Встаньте все возле ленты. Каждый, по очереди, находит свою пропущенную цифру в ряду и делает такое же количество шагов.

1 2 3 ….5 6 7

1 2 3 4…6 7 8

1…3 4 5 6

1 2 ….3 4 5

1 2 3 4 5 6 …7

Инопланетянин: Молодцы, вы умеете находить цифру в ряду. И теперь вы на планете Логика. А меня зовут Логик. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Слева, справа, впереди, сзади»

Инопланетянин: под музыку дети гуляют. как только музыка заканчивается Логик называет цифру дети должны встать в круг определенным количеством участников, соответствующее этой цифре. Повторяется 3 раза

Воспитатель: Дорогой, Логик! Мы прилетели, чтобы помочь вам. Расскажите, что мы можем для вас сделать.

Инопланетянин: Наша планета называется Логика. И всегда на ней все было логически правильно и закономерно. Но после того, как метеорит упал на нашу планету, все законы логики нарушились. А мы сами теперь не поймем, что правильно, а что – нет.

«Логические задания. Вопрос ответ»

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).

- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)

- На полке стояли: пирамидка, неваляшка, чайник и кукла. Сколько игрушек на полке? (Три. Чайник-это посуда).

- Сколько концов у 2х палок?

- Сколько хвостов у 2х котов?

- Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

(Нисколько. Петухи не несут яйца)

- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько ушей у 2х мышей?

- Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

- У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Инопланетянин: Спасибо вам. Теперь все стало на свои места.

А вы знаете, на нашей планете тоже есть школа. Хотите немного побыть учениками планеты Логика? (Да) Тогда вам придется пройти по лабиринту.

«Лабиринт»

Инопланетянин: Вот мы и в логической школе. И я предлагаю вам решить несколько логических задач.

Задания с кубиками Дьеныша

У каждого ребенка набор кубиков и схема задание «найти геометрическую фигуру согласно описанию по схеме»

Инопланетянин: Какие вы молодцы. Спасибо, что помогли все вернуть на свои места.

В нашей школе нет оценок, у нас есть вот такие наклейки для каждого ученика. Хочу каждому из Вас подарить вот по такой наклейке.

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора обратно на Землю. Попрощайтесь с Логиком и занимайте свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Ну, вот мы опять вернулись в группу. Понравилось на планете Логика? Чем мы помогли жителям этой планеты? Что интересное вы узнали? Спасибо, за вашу помощь. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Логики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2021 в 22:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД