Получи документы

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

Ольга Переплётчикова
«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы

Цель: Обобщить знания у детей

Задачи:

Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

• Продолжать развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Публикация «„Путешествие в страну Математика“, Конспект НОД по ФЭМП для средней группы» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Освоение содержания образовательных областей: (интеграция) «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательско-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная).

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Лиса и заяц», игры на ориентировку в пространстве, классификацию предметов

Индивидуальная работа: с Настей Г., Сашей А. – игра 4 лишний, учить классифицировать предметы

Средства реализации :

Раздаточный материал : билеты с цифрами для путешествия, набор геометрических фигур, волшебный мешочек, конструктор ЛЕГО.

Демонстрационный материал :

Нэтбук, колонки, волшебный мешочек, презентация игры «4 лишний», загадки «время суток», аудиозапись: Jan A.P. Kaczmarek – Peter (OST "Волшебная страна"(2004)

Ход НОД:

I Часть

Воспитатель: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а глазками. (плечиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон

Воспитатель: В сказке «Лиса и Заяц» беда. Петух и Заяц прогнали Лису, а ей негде жить. Лиса просит помочь, что мы можем сделать для неё? (Ответы детей.) Чтобы помочь Лисе, необходимо попасть в страну Математика. Путь далёкий, на чём поедем? (Ответы детей) Вот билеты. Но в стране Математика живет уж больно вредная Сова, которая не хочет, чтобы мы попали туда и помогали Лисе. Она смешала все цифры на билетах, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет, и будет номером места в транспорте (самолёте, автобусе и т. п.).

Отправляемся в путешествие (Звучит музыка)

II Часть

Станция первая «Угадайка»

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

Первая станция, выходите. (Появляется кукла Сова).

Сова хочет проверить, знаете ли вы геометрические фигуры. Попробуйте-ка найти их в окружающих предметах.

Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.

Сова так и быть, дарит строительный материал.

Станция вторая «Поиграй-ка»

Игра «Четвёртый лишний»

Сова и тут решила просто так не отдавать строительный материал. Вам необходимо назвать лишний предмет и обосновать свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезнет.

Сова дарит очередную деталь от дома.

Станция третья «Геометрическая»

Кукла Сова спрятала геометрические фигуры в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, что за фигура спрятана, и тогда сова подарит очередной материал для строительства дома.

Воспитатель:

Сможем? Выполняем задание парами. Один держит мешочек, а другой попробует на ощупь узнать, кто там сидит. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.

Сова:

И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Дает очередное задание. Посмотрим, как хорошо вы умеете играть.

Станция четвертая «Силовая».

Физминутка.

(Воспитатель предлагает взять по одной геометрической фигуре.)

Воспитатель: Чем похожи геометрические фигуры? (Ответы детей)

Чем они отличаются? (Ответы детей.) Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.

Отлично справились с заданием! Сова вновь дает недостающий строительный материал. А мы отправляемся дальше

Станция пятая «Отгадай-ка».

Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (Ответы детей)

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показывает отгадку – картинку.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки совы, получаете последний недостающий строительный материал.

Ребята! Теперь, имея все строительные материалы, мы можем вернуться в детский сад и построить дом для лисы!

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.

III Часть. Рефлексия

Воспитатель:

Что позволило нам помочь Лисе?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

• Мне очень понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями Совы.

• Дима, ты очень здорово придумал, как___

• Мне было очень приятно видеть, как Вика и Саша договорились сами, кто первым будет

• Марина замечательно выполнила трудное задание___

• Порадовал сегодня Паша. Он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

Конспект мероприятия для младших школьников «Путешествие в страну Математика» Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических умений и навыков. Задачи: уметь применять полученные.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (1) «Путешествие по стране «Математика» Задачи: Воспитательная: Способствовать воспитанию устойчивости интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённости, сосредоточенности,.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группыКонспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в страну «Математика» для детей старшей группы Цель: воспитывать любовь к математике в занимательных играх и.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Конспект образовательной деятельности «Увлекательное путешествие в страну «Математика» Составила: воспитатель I квалификационной категории Бурдина Светлана Васильевна Задачи Воспитательная: воспитывать целеустремленность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД