«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе

Ирина Ивановна Науменко
«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе

Путешествие в страну «Правильной речи»

сценарий праздника правильной речи

Дети входят под песню В. Я. Шаинского «Игра» в празднично украшенный зал.

1-й ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – улыбка и игра.

2-й ребенок:

Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни,

Даже на луне слышны!

Песенка «Наш любимый детский сад»

Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Дети на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране правильной речи?

Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3. Он признался ножу:

-Без работы я лежу.

- Построгай, меня, дружок,

- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик).

5. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в страну правильной речи.

- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебные буквы»). Перед вами волшебные буквы. Из них нужно составить слова. (Ребята выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. Я вижу, буквы вы знаете, а вот петь вы умеете?

Музыкальная пауза

Частушки в исполнении детей.

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Поют все «артисты» хором:

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

В. Грамота: Спасибо вам, ребята, за веселые частушки. Я вижу, вы здесь зря время не теряли. Ну а мне пора, других детей грамоте учить.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю буквы, не знаю, какие гласные, а какие согласные.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке?

Игра «Гласные – согласные»

Нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные.

- Ну, теперь ты запомнил какие буквы гласные, а какие согласные?

Незнайка: - Да, запомнил.

Вед: Незнайка, наши дети не только буквы выучили, но и танцевать научились. Сядь на стульчик и посмотри.

«Танец с игрушками»

Вед: - Незнайка, пойдем с нами вместе в страну правильной речи, там ты узнаешь много интересного.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

- Я великий Звукомор!

Ясных звуков - редкий вор.

Если только захочу,

И слова все проглочу!

Всех ошибок я начальник,

Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»

Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).

Злая Ошибка: -

Ну а я – Ошибка Злая

И не зря пришла сюда я.

И шары я захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Всех шаров моих не счесть,

Может сто, а может шесть.

Позаботилась сама-

Шаров тут целая сума.

Вот попробуйте, считайте,

Да скорее отвечайте:

Сколько здесь шаров у нас?

Игра «Жадина»

Участники под веселую музыку собирают воздушные шары. Победит тот, кто больше соберет шаров. Далее конкурс проводится среди родителей.

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других садах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

- Мы пришли в Страну Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он.

Здесь учатся дети играть, рисовать,

Стихи сочинять и танцевать,

Задачи решать, лепить и творить,

И чисто, красиво, легко говорить.

Сколько букв у алфавита Они бывают разные:

Это знает каждый: Гласные, согласные,

33 родных сестрицы, Звонкие, глухие,

Смелых и отважных! Вот они какие.

Буквы пишем и читаем Мягкие, как в слове» нёс».

Их запомнить нужно все. Твёрдые, как в слове «нос».

А живут они, ребята, Долгие и нет

На страничках в букваре Вот какой секрет!

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим – это звук

Говорим – фонема.

Нам красиво говорить

В школе пригодится.

Чтобы острословом быть –

Нужно поучиться

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Звучит песня «Учат в школе»

Вед: Ребята, в Страну Правильной речи пришли гости. Это будущие первоклассники. Встречайте их!

В детском садике со всеми

Мы дружили много дней,

А теперь другое дело -

Есть заботы поважней.

У тебя в портфеле - книжки,

У меня в руке - букет,

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед.

Отчего же день веселый?

Отчего же каждый рад?

Отправляемся мы в школу.

До свиданья, детский сад

Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

Спасибо воспитателям,

Спасибо няням нашим,

И доктору, и повару,

Мы всем "спасибо" скажем.

Сегодня день особенный -

И грустный, и веселый.

Мы выросли, мы выросли!

Идем учиться в школу!

Песня о школе.

Исполняют выпускники.

Звуковичок: Уважаемые выпускницы, а вы знаете, чем дети занимаются в школе?

Как называется тот мешок, с которым они ходят каждый день в школу?

А что нужно туда класть?

Вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс для выпускников.

«Собери портфель»

Дети по команде должны выбрать среди предоставленных предметов только те, которые им пригодятся в школе.

Звуковичок: Молодцы, девочки, я вижу, вы хорошо подготовились к учебе в школе. Мы желаем вам хороших оценок.

Вед: Звуковичок, наши девочки приготовили волшебный танец.

Школьный вальс.

Вед: Ну а сейчас споем все вместе веселую песню, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.

Песенка «Хорошее настроение»

Вед: Уважаемый Звуковичок, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в свой детский сад, а тебе в страну звуков.

Звуковичок: Ребята, мне с вами было очень интересно. До встречи в следующем году. До свидания.

Вед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Спасибо всем за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 21:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...