«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе

Ирина Ивановна Науменко
«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе

Путешествие в страну «Правильной речи»

сценарий праздника правильной речи

Дети входят под песню В. Я. Шаинского «Игра» в празднично украшенный зал.

1-й ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – улыбка и игра.

2-й ребенок:

Собрались мы все на праздник:

Веселы, бодры, дружны.

Будут наши смех и песни,

Даже на луне слышны!

Песенка «Наш любимый детский сад»

Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас праздник. Дети на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране правильной речи?

Но чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятиях.

(Выбегает Звуковичок).

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что Вы собрались в Страну Правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Вед. – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: Вот спасибо! А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3. Он признался ножу:

-Без работы я лежу.

- Построгай, меня, дружок,

- Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик).

5. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши).

Вед. – Все загадки отгадали, молодцы, ребята! Ну что ж, отправляемся в страну правильной речи.

- Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за замок такой? Прочитайте.

(Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она. (Выходит Волшебница Грамота)

В. Грамота:- Здравствуйте, ребята! Куда вы путь держите? (в с. П. р.) Чтобы попасть в эту страну, вам нужно выполнить это задание. («Волшебные буквы»). Перед вами волшебные буквы. Из них нужно составить слова. (Ребята выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием. Я вижу, буквы вы знаете, а вот петь вы умеете?

Музыкальная пауза

Частушки в исполнении детей.

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р,

Ведь иначе он солдат

Не построит в дружный ряд!

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Поют все «артисты» хором:

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

В. Грамота: Спасибо вам, ребята, за веселые частушки. Я вижу, вы здесь зря время не теряли. Ну а мне пора, других детей грамоте учить.

Входит Незнайка и плачет.

Вед: - Почему ты, Незнайка, плачешь?

Незнайка:- Я очень хочу стать умным и научиться правильно говорить и писать, но меня не пускают в Страну Правильной речи, потому что я не знаю буквы, не знаю, какие гласные, а какие согласные.

Вед: - Ребята, поможем Незнайке?

Игра «Гласные – согласные»

Нужно собрать буквы: команде № 1 – гласные, а команде № 2 – согласные.

- Ну, теперь ты запомнил какие буквы гласные, а какие согласные?

Незнайка: - Да, запомнил.

Вед: Незнайка, наши дети не только буквы выучили, но и танцевать научились. Сядь на стульчик и посмотри.

«Танец с игрушками»

Вед: - Незнайка, пойдем с нами вместе в страну правильной речи, там ты узнаешь много интересного.

(Выбегают Звукомор и Злая Ошибка под громкую музыку)

Звукомор: - Вот мы сейчас этих умненьких, да разумненьких и запутаем. Неправда, что они всё знают, всё умеют.

- Я великий Звукомор!

Ясных звуков - редкий вор.

Если только захочу,

И слова все проглочу!

Всех ошибок я начальник,

Ну-ка, все скажите: «Тяйник», «Суба», «Ыба», «Коска», «Гуть»

Всё равно вас не боюсь!

(На переносной доске написаны слова с пропущенными буквами. Дети подписывают буквы в слова.: кры – ка, но – ка, ро -, но -, сты -, сем-я).

Злая Ошибка: -

Ну а я – Ошибка Злая

И не зря пришла сюда я.

И шары я захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Всех шаров моих не счесть,

Может сто, а может шесть.

Позаботилась сама-

Шаров тут целая сума.

Вот попробуйте, считайте,

Да скорее отвечайте:

Сколько здесь шаров у нас?

Игра «Жадина»

Участники под веселую музыку собирают воздушные шары. Победит тот, кто больше соберет шаров. Далее конкурс проводится среди родителей.

Звукомор: - Ничего мы не смогли с вами сделать.

Ух, какие вы все, правда, умненькие, да разумненькие.

Злая Ошибка: - Если только бы мы знали,

То сюда бы не попали!

- Пойдём-ка лучше подобру, поздорову, поищем других детей в других садах. (Уходят).

Вед: - Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия.

(Звучит музыка)

- Мы пришли в Страну Правильной речи.

Ребята читают стихи:

Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он.

Здесь учатся дети играть, рисовать,

Стихи сочинять и танцевать,

Задачи решать, лепить и творить,

И чисто, красиво, легко говорить.

Сколько букв у алфавита Они бывают разные:

Это знает каждый: Гласные, согласные,

33 родных сестрицы, Звонкие, глухие,

Смелых и отважных! Вот они какие.

Буквы пишем и читаем Мягкие, как в слове» нёс».

Их запомнить нужно все. Твёрдые, как в слове «нос».

А живут они, ребята, Долгие и нет

На страничках в букваре Вот какой секрет!

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим – это звук

Говорим – фонема.

Нам красиво говорить

В школе пригодится.

Чтобы острословом быть –

Нужно поучиться

Вед: Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: - Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться.

Звучит песня «Учат в школе»

Вед: Ребята, в Страну Правильной речи пришли гости. Это будущие первоклассники. Встречайте их!

В детском садике со всеми

Мы дружили много дней,

А теперь другое дело -

Есть заботы поважней.

У тебя в портфеле - книжки,

У меня в руке - букет,

Все знакомые мальчишки

Удивленно смотрят вслед.

Отчего же день веселый?

Отчего же каждый рад?

Отправляемся мы в школу.

До свиданья, детский сад

Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом,

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

Спасибо воспитателям,

Спасибо няням нашим,

И доктору, и повару,

Мы всем "спасибо" скажем.

Сегодня день особенный -

И грустный, и веселый.

Мы выросли, мы выросли!

Идем учиться в школу!

Песня о школе.

Исполняют выпускники.

Звуковичок: Уважаемые выпускницы, а вы знаете, чем дети занимаются в школе?

Как называется тот мешок, с которым они ходят каждый день в школу?

А что нужно туда класть?

Вот это мы сейчас и проверим.

Конкурс для выпускников.

«Собери портфель»

Дети по команде должны выбрать среди предоставленных предметов только те, которые им пригодятся в школе.

Звуковичок: Молодцы, девочки, я вижу, вы хорошо подготовились к учебе в школе. Мы желаем вам хороших оценок.

Вед: Звуковичок, наши девочки приготовили волшебный танец.

Школьный вальс.

Вед: Ну а сейчас споем все вместе веселую песню, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.

Песенка «Хорошее настроение»

Вед: Уважаемый Звуковичок, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в свой детский сад, а тебе в страну звуков.

Звуковичок: Ребята, мне с вами было очень интересно. До встречи в следующем году. До свидания.

Вед: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Спасибо всем за внимание и активное участие.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Правильной речи». Сценарий праздника в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 21:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Мастер-класс «Топиарий из розовых цветов»
«Топиарий из розовых цветов» В наше время многие люди увлекаются различным рукоделием, встречаются такие замечательные работы, которые развивают, наши...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Всем добрый день. Сегодня хочется начать делиться опытом по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре своими руками. Работ много, а так же...
Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп...
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №22» Музыкально-физкультурный праздник «В поисках секретиков здоровья» для всех групп детского сада....
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...