МААМ-картинки

«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы

Ольга Таныгина
«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы

Тип НОД: занятие - путешествие

Вид НОД: Игровой, по сказкам

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие : 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. 2. Развивать умение действовать согласованно. 3. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, загадок. воображение, фантазию, мышление. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Оздоровительные: 1. для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультминутки) Используемые технологии. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка; мнемотаблицы. Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, поощрение, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей. Материал: Игрушки для загадок, мнемотаблицы, костюм сказочницы для педагога, сухой бассейн с игрушками из киндер-сюрпризов. Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, столы, стульчики. Форма организации детей: подгрупповая Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок.

Публикация «„Путешествие в страну русских народных сказок“, Конспект НОД по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Разгадывание загадок.

Демонстрационный материал :

2. Волшебный сундучок

3. Чудо - дерево

6. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети. Меня зовут. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы сказки? Дети. Очень любим. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране сказок. В стране сказок еще не наступила весна. Чтобы в страну сказок пришла весна нам нужно выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим солнечный лучик. Тогда в стране сказок засияет солнышко и наступит весна. Отправляемся друзья, В чудо сказку – вы и я. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. -Ребята, посмотрите. Для нас задание – ЗАДАНИЕ 1 Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей «Узнай персонажей русских народных сказок» (Сухой бассейн с игрушками из киндер-сюрпризов)«Репка», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Теремок» Вопросы: 1. Назови, из какой сказки. 2. Как его зовут. 3. Расскажи, какой он ЗАДАНИЕ 2. «Вспомни и спой песенку персонажа из сказки». Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Педагог: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки)

Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их. 1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел.). 2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.) 3. Как приговаривала Лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам.) 4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.) Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, здесь лежит книга со сказками, но непростая. ЗАДАНИЕ 3 «Узнай сказку»(мнемотаблицы со сказками «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»). Физкультминутка Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Молодцы, ребята.

ЗАДАНИЕ 4 Вьюга разметала карточки из сказок. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка») Педагог: С этим заданием вы справились и получаете еще один лучик.

ЗАДАНИЕ5 А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А снежинки на нем Не простые, а с загадками! Педагог: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Воспитатель снимает с ветки снежинки, загадывает загадки о героях сказки «Теремок» Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

ЗАДАНИЕ 6. «Расскажи сказку по новому» (Сказка «Колобок – снежный бок)В стране сказок –зима и в сказках все происходит по-другому. Расскажите – как?Рассказ детей с использованием мнемокарточек по цепочке.

Вот и собрали мы все лучики –Ярко солнце засияло И весну в гости позвало. «Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!» (дети произносят слова, перестает звучать музыка) Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну русских народных сказок». Конспект НОД по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД