«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)

Татьяна Владимировна Обухова
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)

Программное содержание: Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Упражнять в образовании названий детёнышей в единственном и множественном числе. Вызвать желание активно участвовать в общем разговоре.

Ход занятия:

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Дети вы ничего не слышите? или это мне кажется? (Слышится фырканье) Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Ёжик: Здравствуйте, зверята!

Дети: Нет, мы не зверята.

Ёжик: Здравствуйте, котята!

Дети: Нет, мы не котята.

Ёжик: А кто же вы?

Дети: Мы мальчики и девочки.

Ёжик: Здравствуйте мальчики и девочки. А зовут вас как (спрашивает каждого ребенка) А вы меня узнали?

Дети: Да, ты ёжик.

Ёжик: Правильно. Хочу вам представиться. Меня зовут Егорка. А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ёжик: А как он называется?

Дети: Солнышко.

Ёжик: Значит, я не ошибся. Я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь,в страну сказок. А на чем же мы поедим? На чём можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Давайте выберем поезд. (дети едут имитируя поезд с песней)

Загудел паровоз и вагончики повез,

чу-чу-чу,чу-чу-чу,

далеко я укачу.

Вагончики зеленые

бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики.

тук-тук-тук,тук-тук-тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну сказок.

Сказка- сказка прибаутка

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал

А вот и сказочные ворота, через которые мы должны пройти в страну сказок. Но, чтобы они открылись, нужно стихи прочитать. (Дети рассказывают стихи и проходят в ворота, стоит домик и рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Это Зайка.

Воспитатель: Марина, спроси Зайку, что произошло?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная. Пришла весна- красна, попросилась ко мне лиса, да и выгнала.

Воспитатель: Прежде чем помочь, давайте, ребята вспомним, как называется эта сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А кто зайчику хотел помочь в беде?

Дети: Собака, волк, медведь, петух.

Воспитатель: А кто из них помог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Так, давайте прочитаем петушку потешку: «Петушок- золотой гребешок», чтобы сказка закончилась хорошо, (читают потешку) А теперь давайте отдохнем и дальше продолжим свой путь. Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы до ключа достать

Надо на носочки встать

Дети, послушайте, кто поет эту песенку? (песенка козы) Угадали кто это? А для кого? И зачем? (ответы детей) А кто подслушал эту песенку? Зачем? Козлята открыли ему? А как они ему ответили?

Тогда скажите как называется эта сказка? (ответ- «Волк и семеро козлят»)

А как же помочь нам козе и козлятам?

Ёжик: Я знаю. Вам нужно назвать деток животных, и тогда сказка придет в полный порядок. Ребята, слушайте внимательно и отвечайте правильно:

У серой мышки маленький (мышонок)

У кошки пушистые (котята)

У собаки шаловливые (щенята)

У коровы ласковый (телёнок)

У свиньи зубастый (поросёнок)

У лошади есть (жеребёнок)

У козы смешной (козленок)

А у мамы с папой конопатые (ребята)

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. Коза и козлята будут всегда вместе. Ну, а мы отправимся дальше. (на паровозике) Дети, мы подъехали к волшебному мостику и чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком (кошка)

Серый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной (ёжик)

Полем идет, кричит: " МУ",

Травку жуёт. А кто не пойму? (корова)

Какие вы молодцы проходите по мостику и садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали и за это вам ёжик приготовил угощения.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по развитию связной речи (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...