Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе

Анастасия Ивлиева
Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда с использованием метода наглядного моделирования

Задачи:

1. Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.

2. Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии людей

3. Развивать связную речь детей

4. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.

5. Развивать воображение и фантазию дошкольников.

6. Развивать координацию речи с движением.

7 Воспитывать чувство уважения к людям труда.

Оборудование: Пиктограмма для рассказывания стихотворения, картинки для угадывания пословиц, демонстрационный материал: дом с окошками, картинки с людьми разных профессий, инструменты для работы людей разных профессий

Предварительная работа: Работа над пословицами о труде и работе

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, мы сегодня совершим с вами необычное путешествие в страну Вообразилию. Название этой страны произошло от слова «воображение», и в этой стране обязательно нужно уметь фантазировать, думать, придумывать и разгадывать разные загадки. В этой стране нас ждет много заданий и загадок. Отгадать их и поможет наше воображение.

2. Введение в тему:

Логопед: В стране Вообразили живут очень умные, работящие люди. Так просто нам туда не попасть. Мы должны проявить смекалку, пройти испытание. Готовы ли вы к этому?

Так как люди в стране вообразили много работают, то они предлагают нам разгадать, какие пословицы о труде спрятаны в рисунках и объяснить. Что означают эти пословицы.

На картинкам зашифрованы следующие пословицы:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Всякая птица своим клювом сыта.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

- Под лежачий камень вода не течет.

3. Основная часть.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим сложным заданием, и теперь мы с вами сможем попасть в волшебную страну Вообразилию. Закрываем глаза (в это время логопед открывает доску с декорациями). Считаем до трех и открываем глаза.

Ну вот, мы и на месте. (На доске дом с закрытыми окнами).

Логопед: Посмотрите. Перед нами большой дом-офис. Это здание, где одновременно работают люди разных профессий. Кто же там работает? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.

1)Игра “Отгадай загадки, назови профессии”.

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто дружен с феном и расчёской, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)

Кто вас научит считать и читать, многое знать и красиво писать? (Учитель)

(По мере отгадывания загадок, на доме открываются окна и появляются изображения людей разных профессий)

Логопед: Ну, вот, ребята, мы с вами познакомились с жителями страны Вообразилии. Теперь мы знаем, кем они работают. А теперь нам предстоит экскурсия по офису, которую для нас проведет Незнайка. Почему его так зовут? Незнайка хочет нам рассказать, что делают люди этих профессий и какие предметы нужны им для работы. Все эти предметы перед вами на доске. Нам нужно будет раздать их всем работникам. Начинаем экскурсию.

2)Игра «Небылицы»

Незнайка:

Вот перед нами продавец, он работает в больнице, лечит людей. Для работы ему нужны шприцы и таблетки.

Логопед: Ребята, прав ли Незнайка? Исправьте его ошибки

Дети: Продавец работает в магазине. Он продает различные товары. Для работы ему нужны весы, касса, продукты и другие товары для продажи.

Незнайка:

А вот пожарный. Он строит дома. Ему для работы просто необходимы кирпичи, раствор, инструменты.

Дети: Нет, Незнайка, ты опять все напутал. Пожарный тушит пожар. И ему для работы нужна специальная одежда, вода, пожарная машина, лестница.

(И так далее продолжается игра, в которой дети исправляют ошибки Незнайки и раскладывают предметы труда каждому работнику)

3)Физкультминутка.

Логопед: А теперь пришла пора нам немного отдохнуть. Выходите на середину комнаты, вставайте в круг. Играем в игру «Отгадай профессию». (один ребенок встает в центр круга, изображает действия людей какой-либо профессии, которую ему на ухо говорит логопед. Дети должны отгадать эту профессию)

Профессии: парикмахер, водитель, художник, певец, врач.

4) Заучивание стихотворения-шутки по пиктограммам

Логопед: А сейчас мы с вами послушаем, какая история приключилась с нашим Незнайкой. (Логопед рассказывает стихотворение, выставляя на доску картинки)

Незнайка готовил обед, - а тут отключили свет.

Незнайка леща берет и опускает в компот.

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье.

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

(О. Григорьев)

Логопед: Вкусный обед получился у Незнайки?

Хороший из Незнайки повар?

Выучим с вами это стихотворение.

4. Заключительная часть.

Логопед: Ну что ж ребята, наше путешествие по стране Вообразили подходит к концу. Скажем Незнайке спасибо, попрощаемся с ним. А теперь снова закрываем глаза и возвращаемся в наш детский сад. (логопед снимает с доски все декорации)

А теперь я хочу узнать, что вы запомнили о профессиях людей из нашего путешествия. По схеме мы с вами попробуем рассказать о некоторых профессиях. (Выслушать 2-3 рассказа по схеме на доске)

5. Итог занятия

Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчики: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по закреплению знаний о профессиях и орудиях труда «Путешествие в страну Вообразилию» в старшей группе
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...