Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Елена Рябкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (Область «Коммуникация») в подготовительной группе.

«Путешествие в страну знаний»

Задачи:

1. Закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

3. Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

4. Закреплять знания детей обобщающих понятий.

5. Развивать связную речь.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.

7. Развивать мелкую и общую моторику.

8. Воспитывать умение слушать товарища.

Материал:

1. Демонстрационный :

Мяч, магнитные буквы, предметные картинки : диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги»

2. Раздаточный:

билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.

Ход

Организационный момент.

Педагог:

• Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Основная часть.

- Вот и наша первая остановка:

«ДУМАЙКА»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.

3 2 1 4 4 2 1 3 5

У В З К В У Б К А

ЗВУК БУКВА

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

-На какие большие группы можно разделить звуки?

Гласные звуки- это какие? Согласные- это какие?

- А согласные на какие группы можно разделить?

Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?

-Назовите буквы на вашем билете.

Молодцы! Сели! Поехали дальше!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Вторая остановка:

«ОТГАДАЙКА»

-Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.

Загадки для кроссворда:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж… .

Что же это? (КАРАНДАШ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (КНИГА)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?

4. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (МЕЛ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?

5. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?

Зашифрованное слово: ШКОЛА

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.

Для этого проведем разминку( «Буги-вуги»)

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Остановка 3

«РАССУЖДАЙКА»

1. Задание «Назови лишний предмет»

-Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»

Картинки для игры:

диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса;

дуб, береза, клен, земляника.

2. Задание «Скажи наоборот (с мячом)»

-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Слова для игры:

большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой, толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

-Вот мы с вами и приехали обратно.

- Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.

-Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.

-Молодцы

Итог.

-Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД