Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды»

Яна Власова
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды»

Путешествие в страну знаний и экспериментов.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

2. Знакомить с техникой проведения опытов с водой.

3. Продолжать развивать коммуникативные умения.

4. Способствовать развитию самостоятельности, активности у детей в процессе опытов, развивать умение работать в паре.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний и экспериментов, Свойства воды“» размещена в разделах

Речевая задача: расширять и активизировать словарь детей: речная, морская, озёрная, океаническая, пресная, солёная, учёный, экспериментатор, опыт, эксперимент

Оборудование и материал: стаканчики, сахар, соль, пуговицы, камни, глина, вода, ложки, блюдца, медали, марля, вата, воронка, обручи, презентация с загадками, проектор, экран для проектора

Предшествующая работа: проведение элементарных опытов и экспериментов.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

1.

Вступительная часть

Звучит фонограмма песни "Во французской стороне"

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал; воспитатель обращает внимание на то, что пришли гости и предлагает улыбнуться, поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, я уже рассказала вам по секрету, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну знаний и экспериментов, но не сказала, что туда мы отправимся не одни. А с кем, как вы думаете?

(дети предлагают свои варианты)

- Вы предложили интересные варианты, но с нами в путешествие сегодня отправится…Ученая Сова.

- (на экране появляется анимированное изображение Совы).

- Ученая Сова приготовил для нас загадки. Попробуем их отгадать?

(на экране появляются загадки):

Воспитатель: Много интересных загадок приготовила для нас Ученая Сова, но вы все их отгадали – молодцы. А о чём же они все?

- Кто же догадался, с чем мы сегодня встретимся в Стране знаний и экспериментов? (с водой)

2.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек без воды не может долго жить. Вот без еды он может прожить месяц, а без воды всего 3- 4 дня. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода окружает нас везде, и загадки Ученной Совы говорят, что она нам необходима. Расскажите нашим друзьям и гостям, где можно встретить воду (ответы детей).

Воспитатель: В реках, озёрах, родниках, болотах - вода пресная (привлечь детей к речевой работе, словообразованию: вода в озере – озёрная, в реке - речная, в роднике - родниковая, в болоте - болотная вода.)

- А как можно назвать воду в морях и океанах (морская, океаническая) Какая это вода, в отличие от пресной? (солёная)

Практическое экспериментирование

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже кое-что знаем о воде, а сейчас мы познакомимся с её некоторыми свойствами. А для этого я предлагаю вам превратиться в учёных-экспериментаторов, которые очень любят проводить опыты.

- Ученая Сова, помоги нам, пожалуйста, превратиться в экспериментаторов.

Ученая Сова (голос Совы):

Вокруг себя ты обернись

И учёным окажись!

(дети поворачиваются)

Воспитатель: Волшебство совершилось, и теперь вы не просто ребята из группы, а учёные-экспериментаторы. Приглашаю вас в научную лабораторию для проведения опытов и экспериментов (дети подходят к столам, на которых разложены предметы для проведения экспериментов).

Воспитатель: Посмотрите, сколько удивительных предметов лежат у вас на столах.

Опыт 1

На столе, перед детьми - стаканчики с водой и без воды, набор мелких предметов (пуговицы, камешки, стаканчики).

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчики без воды, посмотрите на него. Что вы можете сказать о нем? Он какой? (ответы детей).

- А теперь возьмите стаканчик с жидкостью, понюхайте, что это? (вода)

- какой мы можем сделать вывод? (Вода не имеет запаха)

- Давайте мы с вами посмотрим через стаканчик. Что вы видите? (стаканчик – прозрачный)

- А теперь давайте возьмем пуговицы, камешки и опустим их в воду. Видите предметы? Почему же они видны? (предположения детей)

- Представьте, что у нас в группе стоит аквариум и там плавают гуппи, золотые рыбки и вода в аквариуме - прозрачная. Представили. Наверное, это будет выглядеть так (на экране появляется картина с изображением аквариума). А через неделю вода в аквариуме стала мутная

(картинка на экране меняется).

Как вы думаете, почему так произошло? (предполагаемые ответы: может быть, плохо вымытый новый аквариум; может быть, это следствие перекармливания рыбок).

Воспитатель: Сейчас я покажу вам своё любимое зеркало (показывает). Кто хочет в него заглянуть? (предлагает ребёнку посмотреть в зеркало) Что ты увидел? (своё отражение)

- Где ещё можно увидеть свое отражение? (предположения детей)

- У меня есть замечательный сосуд с водой (большой таз с водой, подойдите к нему и посмотрите, что вы видите? (своё отражение)

Воспитатель: Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над бочкой с водой, над речкой. А почему они, да и мы с вами можем увидеть в воде своё отражение?

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2

Воспитатель: Перед вами - стаканчик с водой, а на столах – сахар и соль. Давайте определим, еще одно свойство воды.

Возьмите ложкой сахар или соль, добавьте в воду и размещайте их.

В случае выполнения работы не до конца, воспитатель обращается к ребенку с подсказками: «Ученая Сова хочет напомнить тебе, чтобы ты до конца размешал (а) соль (сахар)»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в свои стаканчики. Что вы увидели? (соль и сахар полностью растворились в воде).

- Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

(Если дети затрудняются с ответом, Ученая Сова подсказывает вывод)

– Вода является хорошим растворителем.

Опыт3

Воспитатель: - Давайте проведем еще опыт с водой.

Воспитатель обращается к ребенку: (имя ребенка, перелей, пожалуйста, воду из стаканчика в пробирку.

- Ребята, какую форму приняла вода? (ответы)

- А ты, ….(имя ребенка, перелей, пожалуйста, воду из стакана в тарелку.

- А теперь вода приняла форму чего? (ответы)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание: вода всегда принимает форму предмета, в который мы её наливаем. А как вы думаете, есть ли у неё своя форма?

(предположения детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами вместе сделали важный вывод: вода не имеет формы.

Воспитатель: Мы уже хорошо поработали, пора и отдохнуть. Давайте поиграем

Динамическая пауза-игра «Капельки и тучки»

(под фонограмму песни «Капелька и тучка»)

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Опыт 4

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что вода - хороший растворитель, и часто в ней могут находиться ненужные и даже вредные вещества. Но люди научились очищать воду. Хотите тоже этому научиться? Тогда опять приглашаю вас в лабораторию (к столам).

Воспитатель (даёт инструкцию детям по проведению опыта): Сначала приготовьте смесь: возьмите стакан с чистой водой растворите в ней глину. Да, вода стала мутной, но мы с вами – не простые экспериментаторы, а немножко - ученые и попробуем превратить воду из мутной в чистую, то есть очистить воду. Но как это сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, Ученая Сова нам подсказывает, что воду можно очистить с помощью просто марли или при помощи марли и ваты. Попробуем?

- Ребята, какой фильтр очищает лучше воду? (марля и вата).

Вывод: воду лучше всего очищать с помощью марли и ваты

3аключительная часть

Воспитатель Ребята, Ученая Сова хочет нас о чём-то спросить.

На экране появляется изображение зимнего пейзажа с замерзшей речкой

Ученая Сова (голос): Что случается зимой с водой в реках, озерах? (вода замерзает, превращается в лед).

Ученая Сова: А что происходит со льдом весной? (с приходом весны все начинает таять, и лёд вновь превращается в воду).

Воспитатель: Ученая Сова, наши ребята и на твои вопросы ответили, и с опытами справились, и узнали много нового, интересного.

Ученая Сова: Молодцы, ребята! мне очень понравилось ваше путешествие в страну знаний и экспериментов, я осталась очень довольная и тоже узнала много нового.

Воспитатель: Ученая Сова, а хочешь узнать, какое настроение у наших ребят? И нам с гостями интересно.

Игра" Моё настроение"

- Ребята, у вас на столах лежат листочки. На этих листочках изображены капельки воды с различными настроениями. Вам нужно выбрать такую капельку, какое у вас сейчас настроение и раскрасить ее.

Воспитатель спрашивает, почему у ребёнка радостное (грустное) настроение.

Воспитатель: Вот видишь, Ученая Сова, ребятам тоже понравилось наше путешествие в Страну знаний и экспериментов.

Подошло время прощаться с нашим гостем- Ученной Савой и всеми гостями.

Ученая Сова: До свидания, ребята! Стремитесь к новым знаниям, и приглашайте меня в гости. А вот от меня вам медали!

Воспитатель от имени Ученной Совы дарит детям медали «Начинающему экспериментатору»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» Цель:обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - продолжить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Конспект занятия «Свойства воды» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды». Цель: совершенствовать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД