Лучший педагог года

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Жегалина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Продолжать учить анализировать изображение

поезда с достроенными и недостроенными элементами (колесами, вагонами), освоение действий по построению геометрических фигур

(квадрата и треугольника) из палочек; освоение действий по построению

изображения елок из треугольников разной величины, используя способ построения сериационного ряда, упражнять в пространственном расположении фигур (вверху, сбоку).

Демонстрационный материал : Паровоз из геометрических фигур с

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

вагоном, изображение елки (елка состоит из 5 треугольников разного размера). Елка большего размера, чем у детей.

Раздаточный материал : На каждого ребенка: минифланелеграфы,

прямоугольники- вагончики, палочки(13 шт., треугольники зеленого цвета разного размера (5 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром прилетела сорока из леса и принесла письмо. Давайте его прочитаем:

Приезжайте в лес друзья, послушать лесные голоса!

Проказник ветер налетал, в лесу деревья поломал.

Скорее друзья помогите, деревья на поляне соберите.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, поможем лесным обитателям. Посмотрите, а на конверте есть какие –то значки. Давайте их откроем.

(Дети открывают значки-окошки, в которых спрятаны геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, а как называется эта фигура?

Дети, открывая по очереди, окошки называют геометрические фигуры и их цвета.

Дети: Квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета, круг черного цвета, овал белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно их назвали.

Воспитатель: Все письмо мы прочитали, можем отправиться в весенний лес, послушать пение птиц. А на чём мы можем отправиться в путь?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Паровоз нам сделали их наших помощники – фигурки. (Показывает его изображение паровоза на доске.)

Воспитатель проводит анализ построения паровоза (Из каких фигур сделан паровоз). Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Паровоз у нас готов. Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам понадобятся билеты. (Воспитатель раздает детям билеты разного цвета). Воспитатель: А теперь занимайте свои места в вагонах, они должны быть такого же цвета как ваш билет. (На столах лежат вагоны такого же цвета, что и билеты у детей)

Воспитатель: Какого цвета у тебя билет? Дети называют цвет билета.

Воспитатель: А какого цвета вагон? Дети называют цвет вагона.

Воспитатель: Молодец, ты правильно занял свое место.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в каждом вагончике для вас уже есть окошко. На какую фигуру оно похоже?

Дети: На овал.

Воспитатель: Чего не хватает в наших вагонах?

Дети: Еще окошек.

Воспитатель: Верно, давайте построим для фигурок окошки из палочек. Сначала построим окошко для треугольника. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

Воспитатель: Следующее окошко для квадрата. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

Воспитатель: Следующее окошко для прямоугольника. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

(Дети строят из палочек окошки и кладут во внутрь соответствующие

фигурки).

Воспитатель: Вот и заняли все свои места. Наш поезд отправляется в лес.

Физкульт. Минутка:

(под музыку из песенки о паровозике дети двигаются, имитируя поезд.)

«Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Руки кверху поднимаем. А потом их опускаем.

А потом их разведем. И к себе скорей прижмем.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! А вот и полянка с елками, на которую налетел ветер. (Воспитатель показывает картинку с елками на доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких же фигурок сделаны елки?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать елочки. (Воспитатель вызывает несколько детей выйти к доске и собрать елки из треугольников разного размера, остальные дети собирают елки на местах).

Воспитатель: Елки наши готовы, птички очень этому рады. Давайте, послушаем, какие песни поют птички в лесу. (Воспитатель включает запись пения птиц)

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД