Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Елена Жегалина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Продолжать учить анализировать изображение

поезда с достроенными и недостроенными элементами (колесами, вагонами), освоение действий по построению геометрических фигур

(квадрата и треугольника) из палочек; освоение действий по построению

изображения елок из треугольников разной величины, используя способ построения сериационного ряда, упражнять в пространственном расположении фигур (вверху, сбоку).

Демонстрационный материал: Паровоз из геометрических фигур с

вагоном, изображение елки (елка состоит из 5 треугольников разного размера). Елка большего размера, чем у детей.

Раздаточный материал: На каждого ребенка: минифланелеграфы,

прямоугольники- вагончики, палочки(13 шт., треугольники зеленого цвета разного размера (5 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром прилетела сорока из леса и принесла письмо. Давайте его прочитаем:

Приезжайте в лес друзья, послушать лесные голоса!

Проказник ветер налетал, в лесу деревья поломал.

Скорее друзья помогите, деревья на поляне соберите.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, поможем лесным обитателям. Посмотрите, а на конверте есть какие –то значки. Давайте их откроем.

(Дети открывают значки-окошки, в которых спрятаны геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, а как называется эта фигура?

Дети, открывая по очереди, окошки называют геометрические фигуры и их цвета.

Дети: Квадрат красного цвета, прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета, круг черного цвета, овал белого цвета.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно их назвали.

Воспитатель: Все письмо мы прочитали, можем отправиться в весенний лес, послушать пение птиц. А на чём мы можем отправиться в путь?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Паровоз нам сделали их наших помощники – фигурки. (Показывает его изображение паровоза на доске.)

Воспитатель проводит анализ построения паровоза (Из каких фигур сделан паровоз). Дети перечисляют фигуры.

Воспитатель: Паровоз у нас готов. Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам понадобятся билеты. (Воспитатель раздает детям билеты разного цвета). Воспитатель: А теперь занимайте свои места в вагонах, они должны быть такого же цвета как ваш билет. (На столах лежат вагоны такого же цвета, что и билеты у детей)

Воспитатель: Какого цвета у тебя билет? Дети называют цвет билета.

Воспитатель: А какого цвета вагон? Дети называют цвет вагона.

Воспитатель: Молодец, ты правильно занял свое место.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в каждом вагончике для вас уже есть окошко. На какую фигуру оно похоже?

Дети: На овал.

Воспитатель: Чего не хватает в наших вагонах?

Дети: Еще окошек.

Воспитатель: Верно, давайте построим для фигурок окошки из палочек. Сначала построим окошко для треугольника. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

Воспитатель: Следующее окошко для квадрата. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

Воспитатель: Следующее окошко для прямоугольника. (Дети строят из палочек)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, подойдет ли окошко для треугольника.

(Дети строят из палочек окошки и кладут во внутрь соответствующие

фигурки).

Воспитатель: Вот и заняли все свои места. Наш поезд отправляется в лес.

Физкульт. Минутка:

(под музыку из песенки о паровозике дети двигаются, имитируя поезд.)

«Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Руки кверху поднимаем. А потом их опускаем.

А потом их разведем. И к себе скорей прижмем.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез.»

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! А вот и полянка с елками, на которую налетел ветер. (Воспитатель показывает картинку с елками на доске).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а из каких же фигурок сделаны елки?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать елочки. (Воспитатель вызывает несколько детей выйти к доске и собрать елки из треугольников разного размера, остальные дети собирают елки на местах).

Воспитатель: Елки наши готовы, птички очень этому рады. Давайте, послушаем, какие песни поют птички в лесу. (Воспитатель включает запись пения птиц)

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Ознакомление с пространственными отношениями.Ознакомление с пространственными отношениями. Весь воспитательно-образовательный процесс с детьми в нашем МДОУ построен в соответствии с комплексной программой "Развитие". Направленность.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...