Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес»

Елена Шипанова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес» (НОД итоговое)

Интеграция образовательных областей.

- Познавательное развитие

- Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года).

Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: создание условий для закрепления и обобщения полученных знаний.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для понимания и отгадывания загадок;

- создать условия для развития внимания на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; установления простейшие связи между предметами, делать обобщение;

- создать условия для развития диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

- создать условия для развития речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;

- создать условия для развития визуального восприятия

Воспитательные:

- создать условия для формирования элементарных правил поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);

- создать условия для формирования взаимопонимания, сотрудничества.

Ход занятия:

Дети находятся в игровых зонах по интересам. Раздается стук в дверь и входят герои Бабушка и Дедушка.

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются.

Бабушка:

-Здравствуйте, дорогие друзья! Мы к вам пришли потому что наша внучка пошла в лес и заблудилась! Мы слышали, что вы очень добрые и отзывчивые дети, всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу внучку Машеньку.

Воспитатель: Ребята, поможем найти Машеньку? ответы детей

Воспитатель: А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес.

Дедушка: Только лес далеко, пешком не дойти.

Воспитатель:

-Дети а на чем мы с вами можем уехать? ответы детей (на поезде, на автобусе, на машине).

-У меня есть билеты на автобус (раздаю детям).

-Посмотрите на них внимательно (спрашиваю каждого ребенка, что изображено на билете).

Воспитатель: А теперь вы должны сесть на то место, на котором изображена такая же картинка, как и на билете.

(Дети рассаживаются на стульчики, на которых приклеены геометрические фигуры. Звучит сигнал автобуса)

Воспитатель: Поехали!

Вперед, вперед автобус,

Колесами крути!

Скорей, скорей водитель,

Мотор свой заводи!

1-я остановка. Автобус остановился на станции «Простаквашино». Автобус будет стоять 10 минут.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, А наше путешествие начинается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

-Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи.

Воспитатель: Где растут овощи? ответы детей (В огороде на грядке.)

Воспитатель: Где растут фрукты? ответы детей (На деревьях.)

Воспитатель: Ребята, вот стоят две корзины (на одной картинка с овощами, на другой с фруктами, давайте в одну корзинку мы соберем овощи для супа, а в другую корзинку фрукты для компота.

(Дети распределяют овощи и фрукты по корзинкам).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько овощей. А сколько фруктов? ответы детей

Какого цвета репка и лимон? ответы детей

Какого цвета апельсин и морковка? ответы детей

Какого цвета огурец и капуста? ответы детей

Молодцы. Смотрите, а кто там в вдалеке? ответы детей (животные)

Это наверное животные бабушки и дедушки. Давайте вернем их на скотный двор к бабушке и дедушке.

Разбирая животных, определяем, что здесь не только домашние, но и дикие.

Д/игра"Кто где живёт?"

Воспитатель: Возьмите каждый по одному животному и определите, если это домашние животные, отведите их на двор к дедушке и бабушке.

Дети выбирают домашних животных и ставят на скотный двор (стоит загон около домика).

Воспитатель: А остальные животные где они живу? ответы детей (в лесу) Назовите их одним словом? ответы детей (дикие)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадки и назовём животных.

Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Воспитатель: Молодцы дети, отгадали всех диких животных. Мы же собирались в лес, давайте возьмем диких животных и выпустим их там? ответы детей

Воспитатель: Садитесь в автобус на свои места и продолжим нашу поездку.

2-я остановка (Сказочный лес).

Дети входят из автобуса и разносятся животные в эмитированный лес.

Воспитатель: Ой, смотрите мишка остался, он рассыпал шишки. Поможем ему собрать шишки? ответы детей

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (дети идут, переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет (собирают шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб! (бьют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ! (топают ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

Дети идут за воспитателем по группе и находят сундучок.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундучок, может его потеряла Машенька? Давайте посмотрим, но чтобы нам к нему дойти до сундучка, надо прыгнуть с кочки на кочку.

Дети друг за другом прыгают с «кочки» на «кочки» .

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю). ответы детей (Игрушки)

Воспитатель: Что это? ответы детей (Мяч)

Воспитатель: Из чего он сделан? ответы детей (из резины)

Воспитатель: Как называется игрушка? ответы детей (Грузовая машина)

Воспитатель: Из чего она сделана? ответы детей (машина сделана из пластмасса)

Воспитатель: Что это? ответы детей (куб)

Воспитатель: Из чего сделан? ответы детей (куб сделан из дерева)

Воспитатель: Молодцы дети! Продолжим наш путь.

Дети идут дальше, за кустиком на полянке сидит Машенька и рисует.

Воспитатель: Смотрите! А вот и Машенька на полянке, мы нашли ее.

Подходим, Маша рассказывает, что заблудилась и пока ждала помощи, стала рисовать цветы, но дорисовать не успела.

-Дети, на некоторых рисунках нет стеблей, цветов. Давайте поедем в детский сад и вместе дорисуем.

Дети с Машенькой садятся в автобус и отправляются в детский сад. Дети дорисовывают стебли и раскрашивают цветы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествие в лес» Программное содержание: 1. Образовательные: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в Волшебный лес».Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы. Задачи: Развивать и расширять объем словаря,.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Математику» Программное содержание Цель: Выявить знания, умения и навыки, которые дети получили в течение учебного года. Задачи Обучающие: -Формировать.

Конспект итоговой НОД «Космическое путешествие» Организация непосредственной образовательной деятельности детей в 4 группе по теме: «Космическое путешествие» Автор конспекта непосредственно.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект итоговой НОД «Путешествие в космические дали» МДОУ «Детский сад № 114» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космические дали» Подготовила:.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в мир весны» в подготовительной группе КОНСПЕКТ итоговой интегрированной НОД: «Путешествие в мир весны» по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: систематизировать.

Конспект итоговой НОД по закреплению экологических знаний «Путешествие в весенний лес» Программное содержание Цель:закрепить экологические знания и представления детейо весенних изменениях в живой и не живой природе. Задачи:.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект итогового интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 01:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД