Занятие по усилению учебной мотивации у дошкольников 6–7 лет «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Гульнур Нурисламова
Занятие по усилению учебной мотивации у дошкольников 6–7 лет «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Тема: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»

Цель:

улучшение психологического настроя и усиления учебной мотивации у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:- развитие познавательного интереса и учебной мотивации;

- активизация умственной активности ребенка;

- формирования умения сотрудничать со сверстниками и с педагогом в рамках заданной учебной ситуации;

- помощь детям в осознании своих будущих обязанностей и прав, ознакомление с правилами школьной жизни;

- развитие способности осознавать, понимать и выражать эмоции вербально и невербально.

Оборудование: полотно-облако, цветочки, пиктограммы с эмоциями, кукла, кружочки 3-х цветов (красный, желтый, зеленый, изображение светофора, буквы (для задания отгадай загадку и собери слово, портфель, 6 бабочек, 6 листов бумаги, разделенный на четыре части, простые и цветные карандаши (по количеству детей, музыкальное оформление, клубочек, магнитная доска.

Организация НОД: продолжительность занятия - 30-35 мин, наполняемость группы 6-7 детей.

Ход НОД.

Ритуал входа в Волшебную страну Знаний. «Путешествие на облаке»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как вы удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Путешествие начинается. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Чувствуете, как ветер овевает лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас в волшебную страну, где вам будет интересно.

Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (30 секунд). А сейчас слезайте с облака и посетите эту страну.

На счет «три» откройте глаза.

Во время вхождения в сказку дети и психолог берутся за края голубого материала - облако.

Приветствие. Дети сидят в кругу и передают клубочек друг за другом говорят:

- Здравствуй Милена, я очень рада тебя видеть в Волшебной стране Знаний! (и так каждый ребенок).

Основная часть.

Педагог-психолог: В Волшебной стране Знаний живёт кукла Катя. Она собралась в школу, но учителя дали ей много заданий, если она их выполнит, Катя будет подготовленной к обучению в школе и тогда она пойдёт в школу.

Катя: Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и думаю, только вы мне сможете помочь выполнить все задания, которые дали учителя. Если же я не справлюсь, меня не возьмут в школу. Вы мне поможете?

Ребята: Да!

1. Упражнение «Оцени ситуацию»

Катя: Сейчас я вам буду читать правила школьной жизни. Вы должны будете отвечать на них по принципу светофора: Красный кружочек - неправильно; Желтый - приготовься слушать, будь внимательным! Зеленый - правильно.

- Сережа на занятии все время разговаривал со своим другом.

- Катя внимательно слушала учительницу даже тогда, когда Сережа пытался ее отвлекать.

- Лена поделилась ручками с Наташей, которая забыла дома пенал.

- Кирилл на перемене заступился за своего друга.

- Саша хотел, чтобы учительница спрашивала только его, а если она его не спрашивала, он тут же обижался.

- Увидев, что пример сложный, Коля даже не стал и пробовать его решать.

- Мама Коли решила за него пример.

- Мы ходим в школу, потому что нас заставляют наши мамы, а так бы в школу мы не ходили.

- Мы ходим в школу, потому что нужно учиться.

2. Отгадай загадку и собери слово.

Педагог-психолог: Учителя Кате загадали загадки и попросили собрать из букв отгадку - слово.

1) Что можно увидеть

С закрытыми глазами? (Сон)

2) Упадет - поскачет,

Ударишь не плачет (Мяч)

3) Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса)

4) Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел).

5) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

6) Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретет. (Школа)

3. Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела,

У реки остановилась

Над водою закружилась!

4. Упражнение «Портфель школьника»

Психолог: Скажите, а у вас было такое, что вы или ваши близкие, друзья что-то забывали, путали, куда-то опаздывали? (Ответы детей.)

Хорошо или плохо быть рассеянным, невнимательным? (Ответы детей.)Посмотрите внимательно на доску. (На доске - две картинки с изображениями портфелей, а также находящихся в них предметов внимательного и рассеянного школьников.)Какой портфель собирал внимательный школьник, а какой - рассеянный? (Дети должны узнать перечеркнутые изображения предметов, находящихся у внимательного школьника, и наложенные изображения – у рассеянного).

Да, верно: в портфеле у внимательного школьника находятся школьные принадлежности, а у рассеянного - игрушки. Сейчас каждый из вас по очереди назовет предметы, лежащие в портфеле у внимательного школьника, а затем у рассеянного. (Психолог просит подсчитать количество предметов, находящихся в портфеле у внимательного и рассеянного школьников. Если у детей получаются разные цифры, психолог создает проблемную ситуацию, в которой дети приходят к выводу о необходимости использования дополнительных средств измерения. С помощью, например, магнитов обозначают каждый предмет, затем подсчитывают магниты и т. д.)

5. Упражнение «Ориентируемся на плоскости»

Игра «Бабочка».

Перед каждым ребенком лист бумаги, разделенный на четыре части.

Психолог: Прилетела бабочка (любая фишка) и села в верхний левый угол, полетела вниз, повернула направо.

Давайте проверим, у всех ли бабочка правильно добралась до клетки? (Дети выполняют задание несколько раз.)

А сейчас вы закроете глаза, мысленно представите лист бумаги. Приготовились.

Бабочка села в верхнем левом углу. Полетела вниз. Повернула направо. Поставьте в этой клетке цифру «1».

Бабочка полетела вверх, затем повернула налево. Опустилась вниз - поставьте цифру «2».

Из этой клетки бабочка поднялась вверх, повернула направо - поставьте цифру «3».

Бабочка опустилась вниз, повернула налево, поднялась вверх - поставьте цифру «4».

Должно получиться вот так:

4 3

2 1

6. Упражнение «Угадай настроение»

Педагог-психолог: Катя хочет узнать, кто изображен на картинках, что они чувствуют и с каким настроением и чувством идут в школу.

У каждого ребенка картинка с изображением разных эмоций, они объясняют все чувства и говорят с каким настроением они пойдут в школу?

Катя: Ребята, какие вы умные, добрые, сообразительные, умеете слушать и выполнять задания, знаете, что брать в школу и с каким настроением идти, в общем, вы подготовлены к школьному обучению.

Благодаря вам я тоже теперь всё знаю, и меня обязательно возьмут в школу!

Учителя передали вам сюрпризы - всем «пятёрки».

Катя раздаёт всем ребятам - «5». Благодарит и прощается.

Ритуал выхода из Волшебной страны Знаний.

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ребята: Да! Очень сильно понравилось!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Сейчас я вам предлагаю отправиться обратно.

Звучит музыка. Дети садятся на цветочки и развевают полотно — облако и улетают из Волшебной страны Знаний.

«Путешествие на облаке»

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо (10 секунд). Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе (10 секунд).

На счет «три» откройте глаза. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Рост мотивации к изучаемому предмету Рост мотивации к изучаемому предметуАктивный характер познания проявляется в учебной деятельности. Она требует от воспитанников новых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по усилению учебной мотивации у дошкольников 6–7 лет «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 20:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...