Получи документы

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

Гегануш Овспян
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

МБДОУ Детский сад №108, г. Уфа Республика Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес".

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Выявить уровень знаний детей;

Закрепить умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);

Закрепить умения подбирать слова, подходящие по смыслу;

Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным.

Развивать связную речь детей;

Развивать фонематический слух детей;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе, в паре;

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход ООД:

I. Организационный момент

- Ребята,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте).Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

II.Основная часть.

Воспитатель:-Ребята, сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея Флора, из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:Ребята, поможем фее Флоре? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Чтобы его расколдовать,нам нужно выполнять задания.

1 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель:- Ребята, 1-ое задание «Скажи наоборот» Например: «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием?

Воспитатель: Большой (маленький, высокий (низкий, день (ночь, зима (лето, черный (белый, грустный (веселый,злой (добрый).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите лепесток окрасился.

2 задание «Веселая бабочка»

Воспитатель:- А у нас следующее задание. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает (бабочка)

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Воспитатель: - Вот и второй лепесток окрасился, значит, с заданием справились верно!

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Ну вот следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столы.

Книга (книги, мяч (мячи, бантик (бантики, кукла (куклы, тарелка (тарелки, цветок (цветы, дом (дома).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Лепесток окрасился.

5 задание «Физминутка»

Воспитатель:-Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

В понедельник я купался (изображаем плавание,

А во вторник — рисовал (изображаем рисование,

В среду долго умывался (умываемся,

А в четверг в футбол играл (бег на месте,

В пятницу я прыгал,бегал (прыгаем,кружимся на месте,

А в субботу,воскресенье (садятся на корточки)

Целый день я отдыхал (руки под щеку -засыпаем).

А вот еще один лепесток окрасился.

6 задание «Подскажи словечко»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Лепесток окрасился.

7 задание «Скажи одним словом»

Воспитатель: Послушайте меня внимательно. На столе лежат картинки,вы должны назвать их одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).

Воспитатель:-Вот и последний лепесток окрасился.

III.Итог ООД

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея Флора стала радостная, благодарит вас за помощь. И в благодарность отправила вам угощения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по аппликации «Светофор» Организованная образовательная деятельность Тема: «Безопасность». Художественно эстетическое развитие Аппликация "Светофор" Цели: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и лепке Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи, художественно-эстетическому развитию (лепка) Цель: Обобщение изученного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Колобок» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» Форма проведения. Занятие – путешествие с включением образовательных ситуаций и элементами игры Цель. Выявить полученные знания, представления,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Ириской» Цель: формировать у детей первичные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: формировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 22:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД