«Путешествие в Желтую сказку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Алла Юрова
«Путешествие в Желтую сказку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Путешествие в Желтую сказку

Конспект занятия

Оборудование.

Дети в желтых футболках, платьях, девочки с желтыми бантами

Воспитатель в желтой блузке.

Запись музыки на релаксацию Мендельсон «Весна»

Танцевальная мелодия «Звездочка моя»

Группа, зал оформлены в желтом цвете (солнышко, поляна с желтыми цветами, игрушки желтого цвета, картинки с изображением желтых предметов)

Цель. Закрепление представления о желтом цвете.

Использование прилагательного «желтый» и согласование его с существительными в роде и числе.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Развитие мелкой моторики.

Воспитание элементов творчества и бережного отношения к природе.

Воспитание художественного вкуса.

Ход занятия.

Звучит музыка Мендельсона «Весна»

Логопед: Сегодня мы отправимся в сказочную Желтую страну, но чтобы попасть туда, надо выполнить одно задание: собрать из желтых кусочков картона овощи и фрукты (яблоко, грушу, тыкву, лимон, репу)

- Какого цвета у вас получились овощи и фрукты?

- Дети: желтая груша, желтый лимон, желтое яблоко и т. д.

Дети проходят в зал, где все оформлено в желтом цвете: игрушки, картинки, небо с желтой луной и звездами, солнышко, поляна с желтыми цветами мать-и-мачехи, девочка в желтом платье.

Логопед: Сказка, в которую вы попали, называется «Желтая сказка». Садитесь удобнее и слушайте.

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было яркое, теплое, веселое. Кое-где появились проталинки, но цветов еще не было.

Девочка: - Солнышко, солнышко, наступила весна, я надела желтое платье, почему же нет цветов?

Солнышко:- Сейчас будут. (бросает пригорошню желтых цветов)

Знаешь, как они называются?

Девочка: - Знаю, одуванчики.

Солнышко: - А вот и нет. Это мать- и - мачеха. Самые первые весенние цветы.

Девочка: Злые эти цветы. В сказках все мачехи злые.

Солнышко:- Нет, мать и мачеха – добрые цветы. Просто листья у них с одной стороны теплые, как руки твоей мамы, а с другой стороны – холодные.

(кидает еще одну пригорошню цветов).

Логопед: - вы хозяйка этой поляны? Можно нам собрать букет цветов? Мы много не возьмем.

Дети собирают по одному цветку и встают в круг на логоритмику. Звучит музыка «Здравствуй детство»

Город улыбается

Солнце поднимается

Мы на солнечных качелях

Покататься захотели

Прямо к небу полетели

На полянку сели.

Раз, два солнце

Три, четыре, пять

Выходи играть

Здравствуй солнце.

Остановились, подули на цветы.

Логопед: Цветы закачали головками, они куда- то зовут нас. Наверное, прогуляться по сказке. Подходим к поляне животных. Кто здесь живет?

Дети:- желтый утенок, желтый лев, желтый цыпленок, желтый жираф.

Логопед: - А давайте поиграем с ними в прятки.

Игра «Кого не стало?»

Логопед: - Пойдемте дальше. Вот мы пришли на поляну под звездным небом. Что мы видим?

Дети:- Желтую луну, желтые звезды, желтый месяц.

Логопед: - Когда бывают звезды?

Дети – Ночью.

Ребенок читает стихотворение: Тихо-тихо ночь идет

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет…

Входит Ночь (ребенок) бросает гроздь звезд и приглашает к себе в гости отдохнуть после долгого пути. Звучит релаксационная музыка, дети ложатся на ковер, расслабление.

Логопед: Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Дышится легко и ровно.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать,

Потянуться, улыбнуться.

Всем открыть глаза…Проснуться!

Логопед: Ну, вот мы и отдохнули. Давайте мы поблагодарим Ночь за гостеприимство и попрощаемся с ней.

Девочка желтом платье) приглашает прогуляться по Желтой сказке и найти все предметы желтого цвета. Дети находят, называют предметы. Затем прощаются с Девочкой и Солнышком, благодарят и уходят в группу.

Учитель-логопед МБДОУ № 41

Юрова А. И.

г. Томск

Публикации по теме:

Мансийское нагрудное украшениеМансийское нагрудное украшение Схема плетения нагрудного украшения «ТУРЛОПС» орнамент «Пернэ» - «Крест» 1 ряд: Набираем 23 белые бисеринки 1. от конца считаем, 6 бисиринок.

Праздник День земли в детском саду.Праздник День земли в детском саду. День земли. Как мы отмечали праздник. Весной в нашем дошкольном учреждении проводился праздник "День земли".Девочки танцевали танец цветов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Путешествие в Желтую сказку». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 10:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....