Путешествие Веселого Язычка

людмила салдаева
Путешествие Веселого Язычка

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуком «ш»: показать его артикуляцию, учить произносить звук «ш» в слоге, добиваясь четкости произношения;

2. Воспитывать звуковую выразительность речи (произнесение звука с разной силой голоса).

3. Помочь детям вспомнить название знакомого произведения, фамилию писателя (К. Чуковский «Путаница») .

Материал:

• Произведения К. Чуковского.

• Декорация леса, солнышка, травки.

• 3 матрешки.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Методические приемы:

• Рассказывание сказки Веселого язычка

• Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

• Игра «Листья шуршат»

• Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель: Послушайте ребята – я расскажу вам сказку о Веселом язычке. Веселый язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает. (показывает)

Однажды решил Язычок поиграть ; вообразил,что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так. (показывает)

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубки и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик все равно держал за зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл, домик, но хвостика не отпустил. Уж очень он боялся, что собака откусит его. Он все время держал Хвостик поднятым к вверху. Вот так. (показывает).

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик все держал поднятым к вверху. Вот так. (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

2. Игровое упражнение «Хвостик греется на солнышке»

Воспитатель: А теперь, дети поиграем, так, я скажу «хвостик греться на солнышке – вы положите язычок на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом скажу: Собака!» - вы поднимите кончик язычка к вверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать; а язычок будет сидеть в домике и кончик держать кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не отпускайте!»

Дети делают упражнение все вместе. Затем воспитатель просит нескольких детей поиграть с ним.

Воспитатель: Покажи, как греется твой Язычок на солнышке, а как он прячется в домик от собачки (дети показывают).

Имитация звуков животного – гуся.

Воспитатель: И вдруг, ребята, появился гусь, а как гусь шипит?

Дети: ш – ш – ш – ш

Воспитатель: Давайте все вместе пошипим как гусь

Дети: ш –ш – ш – ш

Воспитатель: А знаете ребята, что делает наш Язычок когда мы шипим, кончик нашего язычка поднимается вверх к верхним зубкам. Произнесем еще раз звук «ш»

Дети произносят: ш – ш – ш- ш

Воспитатель: Молодцы! у вас хорошо получается.

Воспитатель: Сидел, сидел язычок на крылечке, да и решил прогуляться.

Вдруг подул ветер.

3. Игра «Листья шуршат»

Давайте станем листочками покружимся и по шуршим в танце ветра.

Вы все – листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: ш – ш - ш. они шуршали все сильнее и, наконец, совсем сильно. Потом ветер стал стихать и листья зашуршали тише, еще тише, совсем тихо. (Дети произносят звук «ш» - с разной силой голоса.) Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Веселый язычок решил укрыться от ветра и заглянул в библиотеку.

Воспитатель: На полках стояли книги большие и маленькие. Ему понравилась самая большая книга со сказками для детей.

А кто эти сказки написал, вы угадаете прослушав отрывок из одного произведения, и вспомните как оно называется.

4. Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница»

Воспитатель читает: Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,

Заливают – не зальют.

Воспитатель: Из какого знакомого вам произведения эти строчки, кто написал для детей эту чудесную сказку?

Дети: К. Чуковский «Путаница»

Воспитатель дважды повторяет отрывок, при этом дети договаривают слова со звуком «Ш»

Воспитатель: Ветер совсем стих и веселый язычок отправился дальше.

По дороге ему встретились матрешки.

5. Игра – инсценировка «Матрешки гуляют»

Воспитатель: Посмотрите, дети какие у меня матрешки, Кто это?

Дети: матрешки (здесь и далее предполагаются хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Вот самая большая матрешка.

Зовут ее Машенька.

Как ее зовут?

Дети: Машенька

Воспитатель: Вот средняя матрешка – Сашенька.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Сашенька.

Воспитатель: А вот малышка Аленушка.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Аленушка.

Воспитатель: Пошли матрешки гулять. И веселого язычка пригласили с собой на прогулку в лес.

Впереди Машенька,за Машенькой …. А позади? Аленушка. Пришли матрешки на лужок, А там травка зеленеет, солнышко светит.

Воспитатель: Что светит?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Хорошо на лугу. Как на лугу?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Стали матрешки веселиться, плясать стали. (показывает).

Воспитатель: Вам понравилось, как плясали Машенька и Сашенька?

Воспитатель: А Аленушка еще лучше плясать умеет. Попросите ее: Попляши, Аленушка.

Не пляшет? Пусть ребята попросят. Несколько детей по очереди просят матрешку с танцевать для них.

Воспитатель: Давайте вместе попросим.

Дети: Попляши Аленушка.

Дети встают хлопают в ладоши, подпевают,и танцуют вместе с Аленушкой.

Воспитатель: И веселый язычок танцует и поет вместе с ними.

Хорошо Веселому язычку с матрешками на лугу, но пришло время возращаться ему домой. И отправился он домой в свой домик. На этом путешествие Веселого язычка закончилось.

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться с веселым язычком.

Спасибо всем ребятам за участие в сказке. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Путешествие Веселого Язычка
Опубликовано: 27 января 2013 в 18:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...