Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Путешествие весенний лес»

земфира мухамадиярова
Занятие по развитию речи «Путешествие весенний лес»

Цель:

Выявление знаний, умений, навыков у детей средней группы по разделам развития речи и основам грамоты на конец года. Выявление уровня освоения детьми речевой деятельности в единстве всех компонентах.

Задачи:

выявить умение подбирать слова с противоположным значением (антонимы);

Выявить уровень развития грамматического строя речи;

Выявить умение эмоционально и выразительно говорить, регулируя темп голоса.

Выявить умение определять место звука в слове;

Определить уровень развития фонематического слуха и восприятия;

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие весенний лес“» размещена в разделах

Воспитать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: предложения, слог.

Демонстрационный и раздаточный материал: карточки со словами,мяч.

Методические приемы: мозговой штурм

игра «будьте внимательны»

Игра «чей это детеныш?»

Физкультминутка «Медвежонок»

Игра «слова наоборот»

Игра «раздели слова на слоги»

Интеграция областей: коммуникация, обучение грамоте,музыка.

Форма организации: подгруппа

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес. А какое время года у нас сейчас (весна).

Правильно. Весной как красиво, поют птички, расцветают цветы, зеленеет травка, распускаются почки. Перед тем как отправимся в лес, мы с вами проведем разминку. Ребята но вы должны мне отвечать очень-очень быстро.

Мозговой штурм.

1. Сколько месяцев в году (12).

2. Какой по счету месяц апрель (4).

3. С какого месяца начинается год (января).

4. Сколько дней в недели (7).

5. Какие рабочие дни недели вы знаете (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

6. Какое время суток сейчас (утро).

7. Какое время года наступает после весны (лето).

8. Какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май).

Молодцы ребята!

(Стук в дверь).

Давайте откроем дверь, кто к нам пришел!

(Играет музыка. Гром).

Помогите!

Ребята нам прислали телеграмму от Лесовичка. Что же здесь написано, давайте прочитаем. <<Помогите мне пожалуйста ребята разбудить Лешего, Баба Яга заколдовало все дороги, все пути и карту разорвала. Я не могу попасть к нему и разбудить его. А он спит у себя дома. Если Леший не проснется к нам не придет весна до конца, а если весна не придет почки не распустятся, цветы не расцветут, птицы не будут петь свои песенки. Прошу Вас ребята помочь мне разбудить Лешего>>.

Поможем ребята разбудить Лешего. Ведь без него к нам не придет весна! (да)

Чтоб его разбудить надо нам выполнить задания и собрать карту.

И так мы начинаем наше путешествие.

(дети садятся за столы, задание индивидуально каждому).

1 станция.

Игра называется «Будьте внимательны».

Ребята вам надо отметить те буквы в названиях который есть звуки (л, а, к, б, в, с, и, е).

Л - лиса, лось, волк, медведь.

А - кабан, лиса, ежик, заяц.

К - волк, ежик, белка, лиса.

Б - белка, медведь, кабан, заяц.

В – лось, волк, медведь, лиса.

С – заяц, лиса, лось, белка.

И – ежик, волк, лиса, кабан.

Е – заяц, ежик, белка, медведь.

Молодцы ребята! Забираем кусочек карты и продолжаем наше путешествие. (дети встают проходят к доске).

2 станция.

Игра называется «Чей это детеныш?»

(дети отвечают по очереди)

У ежа – ежата.

У оленя – олененок.

У зайчика – зайчата.

У медведя – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У волчицы - волчата.

У лисички – лисята.

У лося – лосенок.

Молодцы ребята (смотрим кусочек карты там нарисован скрипичный ключ). Что ребята означает скрипичный ключ?

Музыкальная пауза. Правильно ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно меда не нашел.

Чтобы меда нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Наше путешествие продолжается.

3 станция. (Игра с мячом,дети стоят полукругом).

Игра «Слова наоборот».

1. Низкий – высокий.

2. Тяжелый – легкий.

3. Умный – глупый.

4. Кислый – сладкий.

5. Длинный – короткий.

6. Белый – черный.

7. Горячий – холодный.

8. Узкий – широкий.

Молодцы! Забираем кусочек карты и идем дальше.

5 станция.

(Дети подходят к доске).

Игра «Раздели слова на слоги».

Дерево, лиса, лес, белка, цветы, птицы, береза, ромашка.

Молодцы! Ребята мы с вами выполнили все задания, давайте попробуем собрать нашу карту. (соединяем кусочек карты, получается одно целое. Просыпается Леший. Играет музыка, поют птички. Леший поблагодарила детей).

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие весенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД