МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Путешествие звездочки»

Клавдия Степанова
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Путешествие звездочки»

Занятие

по познавательному развитию детей старшего возраста

«Путешествие звездочки».

Цель: Расширение представлений о космическом пространстве, о звездном небе.

Задачи:

1. Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта;

3. Развивать воображение, фантазию, логику, мышление, память.

4. Воспитывать уважение к этой профессии, друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста „Путешествие звездочки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звездочка из картона, конструктор ТИКО, напольная игра Vay Toy, листы с заданиями «Цепочка»

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я неожиданно нашла вот такую красивую, яркую звездочку и принесла ее вам. Ребята, а как вы думаете откуда она могла появиться?

Дети: Прилететь, упасть, кто-то потерял ее.

Воспитатель: А где вообще должна быть она? Где живут звезды, кто мне может сказать?

Дети: На небе, в космосе, среди созвездий и тд

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. А вы, хотели бы полететь в космос? Каким должен быть космонавт?

Дети: Да, нет. Смелым, умным, сильным…

Воспитатель: Ну тогда, я вам предлагаю стать на миг космонавтами и совершить полет в космос к дальним планетам, чтобы определить, где же все таки живут звезды!

Основная часть:

Воспитатель: Но, для начала мы должны определить (пересчитаться, сколько космонавтов полетит в космос? Каждый ребенок называет свой порядковый номер.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пересчитаемся в обратном порядке.

Замечательно! А как надо себя вести работая в команде? Давайте вспомним правила поведения!

Воспитатель: Хорошо, как мы дружно все начали наше путешествие! Предлагаю разделиться на команды.

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. А сейчас мы проверим, знаете ли вы как выглядит ракета.

Нам необходимо сделать ракету. Пройдите к столу на котором лежит конструктор ТИКО и сделайте ракету для своей команды.

Воспитатель: Замечательно! Наша ракета готова и мы отправляемся дальше! Приглашаю всех пройти и сесть на стульчики. Посмотрите на интерактивной доске виднеется звездное небо, закройте глаза и представьте, как мы летим на ракете стремительно ввысь, рассматривая по сторонам звезды, созвездия, космические корабли. Пока летим давайте повторим правила пользования интерактивной доской!

Дети: Нельзя стучать по доске, стоять надо на расстоянии от доски и с левой стороны, чтобы не закрывать экран, на проетор не надо смотреть…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас откроем глаза, посмотрим на доску и перед нами созвездия. Приготовились, слушаем внимательно и считаем.

1. На космодроме находилось пять ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

2. Космонавт увидел в иллюминатор четыре планеты. Потом он увидел еще одну. Сколько планет увидел космонавт?

3. В космическом корабле было 3 космонавта, позже к ним прилетело еще 2 космонавта, сколько стало космонавтов.

4. Посмотрите на экране созвездие большой медведицы. Какая геометрическая фигура спряталась.

Воспитатель: Молодцы, окрываем глаза!

(Гимнастика) Открыли глаза, посмотрели вправо, влево, а затем наверх и вниз, все в кружочек становись.

Ребята, а помните кто-то из вас говорил, что звездочка должна жить на звездном небе? Так может быть мы ее прикрепим к этому звездному небу, а она найдет сама свое место?

Воспитатель: Ну, вот и замечательно. Звезду мы определили, а теперь надо возвращаться к себе в группу. Приглашаю всех пройти в центр группы и на последок поиграть в игру Вай-той, которая называется «Рассели космонавтов». Перед вами на полу лежит игровое поле. На игровом поле расположен дом из трех этажей и девяти квартир. ( Воспитатель дает задание ребенку найти квартиру при помощи подсказки: «Этот космонавт живет на третьем этаже, в восьмой квартире… и так продолжаем по количеству игроков.)

Воспитатель:

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандр!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

Полетели, полетели,

До луны мы долетели.

Походили, посмотрели

И обратно прилетели. -

(Н. Быкова)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно и мы прибыли. Посмотрите, а эти цепочки нам отправили почтой, за все ваши старания. Забирайте скорее, потом продолжите ряд.

Итог: Кто мне может сказать, мы нашли место для звезды, определили ее место? А, что было самым сложным? Что понравилось больше всего? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Путешествие звездочки»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД