МААМ-картинки

Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Анастасия Дедик
Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Программа создана на основе :

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

Публикация «Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога» размещена в разделах

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб. : Издательство «СОЮЗ», 2003.

Программу составила : Дедик А. О.

Мыски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтение и письмо

Статус документа

Программа создана на основе :

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб. : Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с.

Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов отдельным темам.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года.

Общая характеристика учебного предмета.

В процессе изучения курса «Чтение и письмо» развивается устная и письменная речь, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. При обучению письму следует учитывать неоднородность состава группы и осуществлять дифференцированный подход к обучающимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

Цели обучения

- изучение рукописного начертания звуков и букв, умение образовывать, читать слоги из усвоенных звуков и букв.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Письмо и развитие речи» являются:

• знакомство с буквой и звуком,её значением;

• различие звука и буквы в конце и в начале слова,

• знакомство с рукописным начертанием буквы,

• написание буквы по обводке,

• написание буквы под диктовку;

• знакомство с закрытыми и открытыми слогами, их написанием.

Способы деятельности: подгрупповые, индивидуальные занятия.

Ожидаемый результат:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

знать:

- звуки и буквы;

- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв.

уметь:

- составлять, произносить слоги и слова, состоящие из одного-трёх звуков;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение по слогам»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

2. Степанов В. Учебник для малышей «Домашнее чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

3. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

1 год обучения

Знакомство с буквой и звуком «А», «У», «О», «М», «С», «Х», её значением; Различие звука и буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х» в конце и в начале слова; Знакомство с рукописным начертанием буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х»; Написание буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х» по обводке; Написание буквы «А», «У», «М», «С», «Х» под диктовку; Знакомство со слогом «Ах», «Ух»,их написание; Знакомство со слогом «Ха», «Хо», «Ас», «Ос», «Са», «Со», «Су», их написание.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

- знать:

- звуки и буквы: а, у, о, м, с, х.

- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх.

- уметь:

- составлять, произносить слоги и слова, состоящие из одного-трёх звуков;

2 год обучения

Знакомство с буквой «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г», её значением; Различие букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» в конце и в начале слова; Знакомство с рукописным начертанием буквы «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г»; Написание букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» по обводке; Написание букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» под диктовку; Образовывание открытых и закрытых слогов из изученных звуков и букв, читать их; образовывание и чтение трёхбуквенных слов из изученных букв и звуков.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

знать:

- буквы «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г», их рукописное начертание;

уметь:

- образовывать открытые и закрытые слоги из изученных звуков и букв, читать их;

- образовывать и читать трёхбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога (кот, сом);

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение по слогам»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

2. Степанов В. Учебник для малышей «Домашнее чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

3. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

Развитие речи

Статус документа

Программа создана на основе :

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб. : Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с.

Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и цели изучения.

2. Основное содержание

3. Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года.

Общая характеристика учебного предмета.

В процессе изучения курса «Развитие речи» формируется понимание речи окружающих, а так же развитие собственной активной речи, словаря, формируются навыки речевого общения (умение слушать, отвечать, спрашивать, умение связно рассказать о своем замысле, о проделанной работе и т. д., мышления.

Цели обучения:

-развивать устную речь обучающихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у детей интерес.

Способы деятельности: подгрупповые, индивидуальные занятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гербова В. В. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие для дошкольных образовательных учреждений, «ВЛАДОС», 2003.

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека/ Н. Е. Арбекова. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.-32 с.

3. Чистякова О. В. Знакомимся с окружающим миром. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010. – 96 с. : ил. – (Серия «Подготовительный класс»).

4. Емельянова Э. Расскажите детям. Наглядно-дидактическое пособие; Мозайка-синтез, 2010.

1 год обучения

Одежда (пальто, платье, фартук, рубашка, пиджак, брюки, кофта). Школьная форма девочек, школьная форма мальчика. Уход за одеждой.

Обувь (ботинки, тапочки, туфли, сапоги, валенки, калоши). Уход за обувью.

Инструменты; Профессии; Транспорт; Мебель; Посуда.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Развитие речи» обучающийся должен

знать:

- названия одежды, обуви, головных уборов; инструментов и их групп (рабочие, сельскохозяйственные или музыкальные); профессий людей; видов транспорта (наземный, подземный, водный или воздушный); предметов мебели; видов посуды (кухонная, столовая, чайная, кофейная);

уметь:

- сравнивать пары предметов одежды;- сравнение инструментов и их групп (

, сельскохозяйственные или музыкальные) между собой;

- сравнивать профессии людей;

- сравнивать виды транспорта (наземный, подземный, водный или воздушный);

- сравнивать пары предметов мебели;

- сравнивать пары предметов посуды.

2 год обучения

Классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные, строить предложения с предлогами «на» и «в», соотнесить натуральные объектов с их графическим изображением, узнавать изображённый предмет.

Огород (морковь, лук). Сад (яблоко, груша). Название. Различие по цвету, форме, величине, вкусу; Домашние животные (кошка, собака). Внешний вид (голова, лапы, хвост). Питание; Птицы (голубь). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). Времена года. Разучивание стихотворений, речёвок, считалок, потешек, коротких песен на разученные темы.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Развитие речи» обучающийся должен

знать:

- формы множественного числа (стол – столы, книга – книги).

- стихотворения, речёвки, считалки, потешки, короткие песенки.

уметь:

- осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

- строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов (на парте - в парте).

- соотносить натуральные объекты с их графическим изображением, узнавать изображённый предмет.

- заучивать стихотворения, речёвки, считалки, потешки, короткие песенки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гербова В. В. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие для дошкольных образовательных учреждений, «ВЛАДОС», 2003.

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека/ Н. Е. Арбекова. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.-32 с.

3. Чистякова О. В. Знакомимся с окружающим миром. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2010. – 96 с. : ил. – (Серия «Подготовительный класс»).

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД