Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Анастасия Дедик
Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога

Программа создана на основе:

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003.

Программу составила: Дедик А. О.

Мыски

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Чтение и письмо

Статус документа

Программа создана на основе:

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с.

Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов отдельным темам.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года.

Общая характеристика учебного предмета.

В процессе изучения курса «Чтение и письмо» развивается устная и письменная речь, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. При обучению письму следует учитывать неоднородность состава группы и осуществлять дифференцированный подход к обучающимся. Обучение письму глубоко умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил.

Цели обучения

- изучение рукописного начертания звуков и букв, умение образовывать, читать слоги из усвоенных звуков и букв.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Письмо и развитие речи» являются:

• знакомство с буквой и звуком,её значением;

• различие звука и буквы в конце и в начале слова,

• знакомство с рукописным начертанием буквы,

• написание буквы по обводке,

• написание буквы под диктовку;

• знакомство с закрытыми и открытыми слогами, их написанием.

Способы деятельности: подгрупповые, индивидуальные занятия.

Ожидаемый результат:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

знать:

- звуки и буквы;

- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв.

уметь:

- составлять, произносить слоги и слова, состоящие из одного-трёх звуков;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение по слогам»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

2. Степанов В. Учебник для малышей «Домашнее чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

3. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

1 год обучения

Знакомство с буквой и звуком «А», «У», «О», «М», «С», «Х», её значением; Различие звука и буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х» в конце и в начале слова; Знакомство с рукописным начертанием буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х»; Написание буквы «А», «У», «О», «М», «С», «Х» по обводке; Написание буквы «А», «У», «М», «С», «Х» под диктовку; Знакомство со слогом «Ах», «Ух»,их написание; Знакомство со слогом «Ха», «Хо», «Ас», «Ос», «Са», «Со», «Су», их написание.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

- знать:

- звуки и буквы: а, у, о, м, с, х.

- рукописное начертание изучаемых строчных и прописных букв Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх.

- уметь:

- составлять, произносить слоги и слова, состоящие из одного-трёх звуков;

2 год обучения

Знакомство с буквой «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г», её значением; Различие букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» в конце и в начале слова; Знакомство с рукописным начертанием буквы «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г»; Написание букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» по обводке; Написание букв «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г» под диктовку; Образовывание открытых и закрытых слогов из изученных звуков и букв, читать их; образовывание и чтение трёхбуквенных слов из изученных букв и звуков.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Чтение и письмо» обучающийся должен

знать:

- буквы «ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г», их рукописное начертание;

уметь:

- образовывать открытые и закрытые слоги из изученных звуков и букв, читать их;

- образовывать и читать трёхбуквенные слова, состоящие из одного закрытого слога (кот, сом);

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение по слогам»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

2. Степанов В. Учебник для малышей «Домашнее чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

3. Степанов В. Учебник для малышей «Чтение»; ООО «Издательство «Фламинго», 2011

Развитие речи

Статус документа

Программа создана на основе:

1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей М., 1983

Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР

2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. — 320 с.

Структура документа: программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и цели изучения.

2. Основное содержание

3. Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года.

Общая характеристика учебного предмета.

В процессе изучения курса «Развитие речи» формируется понимание речи окружающих, а так же развитие собственной активной речи, словаря, формируются навыки речевого общения (умение слушать, отвечать, спрашивать, умение связно рассказать о своем замысле, о проделанной работе и т. д., мышления.

Цели обучения:

-развивать устную речь обучающихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова учителя. Занятия по развитию речи хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, возбуждают у детей интерес.

Способы деятельности: подгрупповые, индивидуальные занятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гербова В. В. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие для дошкольных образовательных учреждений, «ВЛАДОС», 2003.

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека/ Н. Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.-32 с.

3. Чистякова О. В. Знакомимся с окружающим миром. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Подготовительный класс»).

4. Емельянова Э. Расскажите детям. Наглядно-дидактическое пособие; Мозайка-синтез, 2010.

1 год обучения

Одежда (пальто, платье, фартук, рубашка, пиджак, брюки, кофта). Школьная форма девочек, школьная форма мальчика. Уход за одеждой.

Обувь (ботинки, тапочки, туфли, сапоги, валенки, калоши). Уход за обувью.

Инструменты; Профессии; Транспорт; Мебель; Посуда.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Развитие речи» обучающийся должен

знать:

- названия одежды, обуви, головных уборов; инструментов и их групп (рабочие, сельскохозяйственные или музыкальные); профессий людей; видов транспорта (наземный, подземный, водный или воздушный); предметов мебели; видов посуды (кухонная, столовая, чайная, кофейная);

уметь:

- сравнивать пары предметов одежды;- сравнение инструментов и их групп (

, сельскохозяйственные или музыкальные) между собой;

- сравнивать профессии людей;

- сравнивать виды транспорта (наземный, подземный, водный или воздушный);

- сравнивать пары предметов мебели;

- сравнивать пары предметов посуды.

2 год обучения

Классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные, строить предложения с предлогами «на» и «в», соотнесить натуральные объектов с их графическим изображением, узнавать изображённый предмет.

Огород (морковь, лук). Сад (яблоко, груша). Название. Различие по цвету, форме, величине, вкусу; Домашние животные (кошка, собака). Внешний вид (голова, лапы, хвост). Питание; Птицы (голубь). Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). Времена года. Разучивание стихотворений, речёвок, считалок, потешек, коротких песен на разученные темы.

Требование к уровню подготовки обучающегося на конец учебного года:

В результате изучения курса «Развитие речи» обучающийся должен

знать:

- формы множественного числа (стол – столы, книга – книги).

- стихотворения, речёвки, считалки, потешки, короткие песенки.

уметь:

- осуществлять классификацию предметов (обувь, игрушки, дикие и домашние животные) по словесной инструкции, знать обобщающие слова.

- строить предложения с предлогами «на» и «в», выражающими пространственное положение предметов (на парте - в парте).

- соотносить натуральные объекты с их графическим изображением, узнавать изображённый предмет.

- заучивать стихотворения, речёвки, считалки, потешки, короткие песенки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гербова В. В. Развитие речи. Учебно-наглядное пособие для дошкольных образовательных учреждений, «ВЛАДОС», 2003.

2. Арбекова Н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека/ Н. Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.-32 с.

3. Чистякова О. В. Знакомимся с окружающим миром. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Подготовительный класс»).

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Лето
Автор публикации:
Рабочая коррекционно-развивающая программа дефектолога
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...