Лучший педагог года

Рабочая программа для детей средней группы (12 часть)

Наталья Головина
Рабочая программа для детей средней группы (12 часть)

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Б» на 2015-2016 учебный год

месяцы Темы недель

1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя 5-я неделя

сентябрь До свиданье лето, здравствуй, детский сад!

Что в компот нам положить, что в борще нужно варить? Наш любимый детский сад. Кто встречает нас в детском саду.

октябрь Что такое хлеб?

Осень, осень в гости просим. Богатство леса. (деревья, грибы, ягоды) Я в мире предметов. Бытовые приборы- помощники человека. Наведём порядок в доме. Мебель.

ноябрь Мой посёлок.

Публикация «Рабочая программа для детей средней группы (12 часть)» размещена в разделах

Материалы и их свойства. Учись беречь здоровье. Моя семья. День матери.

декабрь Встречаем Зимушку. Дикие животные и детёныши

Домашние животные и детёныши Зимующие птицы Зимние каникулы

январь Праздничные дни Народное искусство. Народная игрушка. Мир профессий. Правила безопасного движения. Транспорт.

Февраль Совершаем добрые поступки. Зимние виды спорта. Я спортсменом стать хочу. Наша армия сильна. Вода и её обитатели.

Март Вот какая мама. Масленицу встречай и блинами угощай. Русские народные традиции и обычаи. К нам весна шагает быстрыми шагами. По страницам детских книг. Пернатые друзья перелётные птицы.

Апрель 7 апреля – День здоровья Неделя здоровья в детском саду Космос, солнце, звёзды. Мой посёлок. Улица, на которой я живу.

Неделя пожарной безопасности ЧС.

май Весна. День победы. Насекомые. Поведение в природе. Цветы.

Времена года. Встречаем лето.

Перспективное планирование праздников и развлечений

на 2015- 2016 учебный год.

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь Развлечение «Путешествие на поляну игр» Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят» Физкультурное развлечение: «День Знаний». Спортивное развлечение: «Я и мое тело»

Октябрь Показ презентации «Откуда хлеб пришёл?» Музыкальное развлечение: «Встречаем Осень»

Физкультурное развлечение: «Осень золотая» Развлечение: «Встреча с Феей чистоты»

Ноябрь Театр- ное представление: «Театр кукол» Показ любимых мультфильмов Развлечение «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Физкультурное развлечение. «Весёлые старты»

Декабрь Вечер загадок о зиме. Показ презентации: «Дикие и домашние животные» Музыкальное развлечение: «Новогодний утренник» Развлечение «Зимушка зима»

Январь

Показ презентации «Рождество» Развлечение: «Заюшкина избушка» Спортивное развлечение: «Пришла волшебница зима». Развлечение «Досуг по ПДД»

Февраль Концерт «Мы любим петь и танцевать» Спортивное развлечение: «Весёлая физкультура» Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества» Развлечение «Вода в жизни человека» познавательная викторина

Март Утренник

«8 Марта» Музыкальное развлечение : «Красавица Весна» Спортивное развлечение: «Путешествие с почтальоном Печкиным»» - Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

Апрель Спортивное развлечение: «Я вырасту здоровым» Презентация «Космическое путешествие» Музыкальное развлечение: «День смеха» Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Май Музыкальное развлечение: «День Победы» Презентация: «Насекомые» Театрализованное представление: «Репка» Спортивное развлечение: «В гости к Мишке»

3.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды группы

Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Образовательное пространство и разнообразие материалов (как в здании, так и на участке) обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; двигательную активность, это и развитие крупной и мелкой моторики, и участие в подвижных, хороводных играх, возможность самовыражения детей.

Вариативность среды :

Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям и безопасны в использовании. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Развивающая предметно - пространственная среда группы

Микрозона

центр Оснащение Основное предназначение

Приёмная комната -Информационный уголок для родителей

- Уголок здоровья

-Выставки детского рисунка, поделок

-Детские шкафчики для раздевания

-Детские скамейки

-Журнальный столик Информационно – просветительская работа с родителями

Одевание, раздевание детей

Совместная деятельность на время занятий.

Групповая комната -Детская мебель для образовательной деятельности (детские столы и стулья)

- игровая мебель (газовая плита, детская кроватка, детский диван, стол.)

- шкафы для игрушек

- Кварцевый облучатель

- Кровати, постельные принадлежности. - Стол, стул для работы педагога; книжный шкаф (1 шт.)

Игровая деятельность

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Образовательная деятельность (НОД)

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Центры развития активности детей средней группы «Б»

Речевое развитие детей

Центр книги Детские книги, предметные и сюжетные картинки для свободного рассматривания детьми и занятий; Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Цветы» и т. д. портреты А. Барто, К. Чуковского, Е. А. Благинина С. Я. Маршак, С. Есенин А. С. Пушкин

Центр речевого развития - Сюжетные и предметные картинки по различным темам

-Книги для индивидуальных занятий с детьми по развитию речи

- Игры для развития речевого дыхания «Подуй на бабочку, снежинку, листочек»

-Настольно - печатные игры

Художественно- эстетическое развитие

Центр художественного творчества -Пластилин, дощечки для лепки,

- Цветные карандаши по основным цветам, гуашь, кисти, листы для свободного рисования

- Раскраски

- Мольберт

Центр Музыки - Звучащие музыкальные инструменты: погремушки, барабан, дудочки, металлофон

- картотека музыкальных игр

Центр Театра - Ширма, фланелеграф

- пальчиковый театр

- настольный театр по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Красная шапочка»

- Игрушки - забавы: Петрушка, бабушка, дедушка, волк, заяц, медведь, лиса, внучка.

- набор масок животных

Центр конструирования - Конструктор (пластмассовый, мелкий деревянный, лего- конструктор, крупный деревянный)

- Мелкие игрушки для обыгрывания

Физическое развитие

Центр Спорта и здоровья - Палочки, ленты для упражнений

- мешочки с песком

- дорожки здоровья

- ребристая доска для ходьбы

- мячи (маленькие, большие) - картотека артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики; загадок, массажа, комплексы упр. для профилактики зрительного утомления, экспериментально – исследовательской деятельности, гимнастики после сна, утренней гимнастики.

Познавательное развитие

Центр Сенсорики

- Пирамидка, вкладыши

- мозаика, шнуровка

- Пазлы

- Дидактические игры по знакомству с цветом, величиной, домашними и дикими животными.

- Домино

Социально- коммуникативное развитие

Центр сюжетно- ролевых игр

- Наборы для игр «Больница», «Магазин», Парикмахерская», «Шофёры», «Моряки»

- Игровая мебель (газовая плита, стол и стулья, шкафчик для посуды, детский диван и стульчики, гладильная доска)

- Игрушки для сюжетных игр (куклы, коляски, мягкие игрушки, инструменты для строителя, машины, рули, наборы посуды и т. д.)

Центр ряженья - сумочки, шляпки, косыночки, фартуки, юбки, сарафаны, бусы,

- зеркало

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. Мозайка-Синтез, 2014. 2. Программа АвдееваН. Н. Стёркина О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Изд. Детство-Пресс, 2002. 3. Программа : Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» М. Мозайка-Синтез, 2002. 4. Новикова В. М. Математика в детском саду, М. Мозайка-Синтез 5. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Ушакова О. С. М. ТЦ Сфера 6. Программа «Физическая культура-дошкольникам» Л. Д. Глазырина М. Владос, 2004. 7. Порциальная программа : Козлова С. А. Князева О. А Программа приобщения ребёнка к социальному миру. «Я-человек» М. Линка-Пресс, 2001. 8. Лыкова И. А. Программа по изобразительной деятельности в детском саду. М. Издат. дом. Цветной мир,2013. 9. Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Санкт-Петербург, 2010. 10. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Изд. Мозайка-Синтез М. 2014. 11. Составитель М. А. Фисенко «ОБЖ» ср. и ст. группы. Издательский торговый-дом «Корифей» Волгоград 2006. 12. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005. 13. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». «ВАКО» М. 2005. 14. Т. А. Шорыгина «Беседы о хлебе» «СФЕРА» М. 2013. 15. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет. Третье издание в соответствии с ФГОС ООО «ТЦ Сфера», 2014. 16. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой и развитие речи» ООО «ТЦ Сфера», 2002 17. Н. В. Алёшина «Ознакомление дош-ов с окружающим и социальной действительностью» (ср. гр.) ООО «Элизе Трэйдинг» 2002. 18. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» (ср. гр) ООО «Центр педагогического образования», 2008. 19. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (ср. гр). Мозайка- Синтез М. 2009. 20. И. А. Помораева, В. А. Позина «Заняытия по формированию элементарных математических представлений (ср. гр). «Мозайка- Синтез», 2007 21. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (ср. гр) «Мозайка-Синтез», 2007 22. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников). ООО «ТЦ Сфера». 2002 23. Составитель Л. Б. Поддубная «ОБЖ» (ср. гр. занимательные материалы) ИТД «Корифей» 2008 24. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей». ООО «ТЦ Сфера», 2005 25. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» ср. гр. «Мозайка - синтез», 2014 26. А. А. Грибовская, М. Б. Халезова-Зацепина «Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. –М. : ТЦ Сфера, 2015. 27. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2011. 28. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : «Просвещение», 1981. 29. Т. Н. Доронова С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» М. «Просвещение» 1992. 30. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ср. гр. Творческий центр СФЕРА М. : 2009. 31. Д. Н. Колдина «Аппликация» с детьми 4-5 лет «МОЗАЙКА - СИНТЕЗ», 2009. 32. И. И. Кобитина «Работа с бумагой : поделки и игры» ТЦ «Сфера», 1999. 33. А. В. Козлина «Уроки ручного труда» М. : «Мозайка-Синтез», 2006. 34. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» - М. : Просвещение, 1993. 35. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО «ТЦ Сфера», 2011. 36. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада» Изд. «Просвещение», 1983. 37. Д. Н. Демидова «Будьте вежливы всегда!» ИП Лакоценин С. С., издатель,2009 38. Т. А. Шорыгина «Трудовые сказки» ООО «ТЦ Сфера», 2014. 39. В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в средней группе» «Мозайка – Синтез», 2009 40. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми» ООО «ТЦ Сфера», 2006 41. С. А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице». Издательский Дом «Литера», 2008 42. Л. А. Кондрыкина «С чего начинается Родина?». М. : ТЦ Сфера, 2005. 43. Наглядно –дид. пособия «Фрукты» Мозайка-Синтез 44. Наглядно-дид. пособия «Животные жарких стран» Мозайка- Синтез 45. Наглядно –дид. пособия «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся» Моз. - Син 46. Наглядно –дид. пособия «Дикеие животные» Мозайка-Синтез 47. Тематический словарь в картинках «Грибы и ягоды» 48. Наглядно-дид. пособие «Предметы из сюжетов» 49. Наглядно-дид. пособие «Расскажи про детский сад» 50. Игровой дид. материал «Малыши – крепыши» 51. Наглядно-дид. пособие «Валеология» -кожа, питание, сон. Зубы зрение, слух 52. Игровой – дид, материал «Как избежать неприятностей»- на воде и на природе. 53. Наглядно- дид. материал «Посуда» Мозайка-Синтез 54. Демонстрационный материал «Посуда»

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для детей средней группы (11 часть) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении Режим дня на холодный период Режимные процессы.

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 5) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Система коррекционно - образовательной деятельности Учебный год в группе компенсирующей направленности.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 2) II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Содержание образовательной области «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет).

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 3) 2.3. Тематическое планирование коррекционно – образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Месяц, неделя Лексическая.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 6) 3.5. Содержание работы с родителями Содержание работы Срок проведения Групповое родительские собрания «Система коррекционной работы в логопедической.

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 7) .

Рабочая программа логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (часть 1) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для детей средней группы (12 часть)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД