МААМ-картинки

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы

Жанна Тенищева
Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы

Цель программы : Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Планируемые результаты (младшая группа)

Уметь:

- взаимодействовать с животными и растениями,

- ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

- соблюдать правила дорожного движения;

- культурно вести себя в общественном транспорте.

- рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

- пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ножницами.

Знать:

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы» размещена в разделах

- многообразие животного мира,

- явления неживой природы

- о правилах поведения в природе.

- понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

- опасных насекомых и ядовитые растения

- понятие «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правилами поведения на улице.

- о назначении светофора и работе полицейского.

- особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»,).

- знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка - общественного транспорта».

- правила безопасного поведения во время игр

- назначение и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

- правилами поведения с незнакомыми людьми.

- о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Сентябрь 1.2.3.4.

«В детском саду»

Д/и «С кем дружить»

Беседа «Что такое светофор?»

Д/и «Красный и зеленый»

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

Д/и «Назови картинку»

«Осторожно –лекарство»

Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»

Цели: Помочь ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Октябрь 5.6.7.8.

«В мире опасных предметов».

Д/и «Опасно – не опасно»

«Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Д/и «Наша улица, или Светофор»

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Д/и «С кем дружить»

«Безопасность в природе»

Д/и «Что это?» (назови природное явление)

Цели: Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов в незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02. Воспитывать осторожность.

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Ноябрь 9.10.11.12.

Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».

Д/и «Красный и зеленый»

«Пожароопасные предметы»

Д/и «Да» и «Нет»

Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Д/и «Подбери игрушку Танюшке»

Звонок по телефону.

Чтение К. Чуковского «У меня зазвонил телефон»

Цели: Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые, чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Декабрь 13.14.15.16.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Д/и «Расскажи, что не так»

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Д/и «Собери машинку по частям»

Беседа: «Ядовитые растения»

Д/и «Мы знайки и умейки»

Беседа: «Правила поведения при грозе»

Д/и «Что это?» (назови природное явление)

Цели: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим.

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Познакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.

Познакомить детей с природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

Январь 17.18.19.

Чтение сказки «Котенок и щенок»

Д/и «Птицы и автомобиль»

Незнакомые люди

Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И. Гурина)

Д/и «С кем дружить»

Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор»

Д/и «Наша улица, или Светофор» Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Цели: Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Февраль 20.21.22.23.

Чтение сказки «Медвежий сон»

Д/и «Опасно – не опасно»

«Неизвестный предмет»

Д/и «Найди опасные предметы»

«Наши помощники в быту»

Д/и «Раз, два, три – что может быть опасно найди»

«Что такое машины специального назначения»

Д/и «Расскажи, что не так» Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Цели: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружениии такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Рассказать детям о назначении и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Показать детям особенности внешнего вида и назначение («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»,

Март 24.25.26.27.28.

Сказка про электрический ток (И. Гурина)

Д/и «Сто бед»

Чтение

«Дорожная сказка»

Д/и «Собери машинку по частям»

«В мире опасных предметов»

Д/и «Найди опасные предметы»

«Как надо общаться с домашними животными»»

Д/ и «Цепочка безопасности»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

Д/и «Мы знайки и умейки»

Цели: Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход»,

«Внимание! Дети»

Рассказать детям о правилах пользования столовыми приборами, ножницами.

Учить детей правильному обращению с домашними животными, закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

Апрель 29.30.31.32.33.

Д/и «Почему возник пожар?»

Д/и «Костер»

«Чужая машина»

Д/и «Птицы и автомобиль»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Д/и «Что есть у куклы?»

«Как Стобед качался на качелях» Д. Орлов

Д\и «Можно – нельзя»

Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой

Д/и «Так и не так»

Цели: Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести», закрепление правил безопасности во время игр на участке.

Рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать осторожность при обращении с водой.

Май 34.35.36.

«Чтобы не случился пожар»

Д/и «Назови картинку»

Безопасное общение с домашними животными (Чтение сказки «День рождения Васи»)

Д/ и «Цепочка безопасности»

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Д/и «Автобус»

Викторина «Правила безопасного поведения»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать осторожность при общении с домашними животными.

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование) Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год для детей с умеренной и тяжелой степенью УО 1 год обучения (7 – 10 лет) Тема.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (пояснительная записка) Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью «Учимся вместе» на 2016 - 2017 учебный.

Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (содержание) Содержание первого года обучения с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (от 7 – 10 лет) Диагностическое обследование.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Куклы из бабушкиного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рабочую программу "Куклы из бабушкиного сундука" Данная программа кружка «Кукла.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Кружок «Веселая математика» Цель данной программы - повысить уровень познавательной активности детей, развитие элементарных математических представлений в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД