Получи документы

Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть

2 часть

3 часть

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

Публикация «Рабочая программа физкультурно-спортивной секции „Школа мяча“, 1 часть» размещена в разделах

1.3. Цели и задачи программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.4. Методическое обеспечение программы физкультурно-спортивной секции

1.5. Учебно-тематический план физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1.6. Ожидаемые результаты и способы их проверки освоения программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствовании всех функциональных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.).

Двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

Чтобы удовлетворить и обогатить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем дошкольном учреждении была организована физкультурно-спортивная секция «Школа мяча», которая предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей.

1.1. Направленность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

Программа физкультурно-спортивная секция «Школа мяча» направлена на амплификацию (обогащение) и удовлетворение двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных элементов бега, прыжков, подаче мяча, его ловле и т. д., а также на развитие морально-волевых качеств, эмоциональное состояние.

Рабочая программа физкультурно-спортивная секция «Школа мяча» составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоро-вье!» Л. Н. Волошиной (М. : Москва «Аркти», раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» (издательство «Детство-Пресс», учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста» и в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения :

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г

2. Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;

3. Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16 «О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;

4. СанПиНом 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

5. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации)

В целях создания условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности в ДОУ была разработана программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Школа мяча», составленная на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!» Л. Н. Волошиной (М. : Москва «Аркти», раздел «Баскетбол», учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» (издательство «Детство-Пресс», Хухлаевой Д. В. Методики физического воспитания в дошкольных учреждениях, учебно-методического пособия И. А. Аксеновой «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол детьми старшего дошкольного возраста».

Настоящая программа предусматривает проведение дополнительных занятий по физической культуре, которые направлены на повышение общефизической подготовленности с органичным использованием элементов спортивных игр.

Она основана на повышении интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий и выполняемых детьми поточно-дифференцированным методом, повышении жизненного тонуса у детей, в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.

В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.

Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет обогатить и удовлетворить двигательную потребность детей дошкольного возраста.

1.3. Цели и задачи программы физкультурно-спортивная секция «Школа мяча»

Цели:

1. Обогатить и удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

2. Прививать основу техники спортивных игр, через элементы баскетбола, волейбола (пионербола) и футбола;

3. Укреплять физическое и психологическое здоровье дошкольников, развивая деятельность основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной);

Задачи:

1. Укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышение функциональных возможностей организма дошкольников;

2. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

3. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику;

4. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом;

5. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Место проведения: физкультурный зал ДОУ.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

Материально - техническое обеспечение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий необходимы:

Спортивный зал с хорошим освещением, и необходимым для занятий

инвентарём. На окнах - сетки, лампы защищены, просторный, хорошо

проветриваемый, свободной серединой и спортивными пособиями и

инвентарём, используемыми по прямому назначению.

Помещение для хранения спортивного инвентаря и другого имущества

необходимого для занятий, спортивных досугов.

мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-

баскетбольные, футбольные);

баскетбольные корзины;

волейбольная сетка;

футбольные ворота;

набивные мячи;

мячи-хоппы;

конусы-ориентиры.

Сроки реализации образовательной программы - 1учебный год

Нагрузка физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

с октября по май (8 месяцев) :

Возрастная группа

Дни недели

Итого занятий

Вторник

Четверг

Пятница

в неделю

в

месяц

в

год

1 группа

(средний дошкольный

возраст 4 — 5 лет)

15.45 - 16.15

15.45 - 16.15

2

8

64

2 группа

(старший дошкольный возраст 5 — 7 лет)

16.20 - 16.50

15.45 - 16.15

2

8

64

Структура занятия физкультурно-спортивной секции «Школа мяча»

1. Вводная часть :

ходьба,

бег

2. Основная часть :

разминка под музыку (аэробные упражнения)

комплексное обучение движениям с мячом

дыхательное упражнение

подвижная игра

3. Заключительная часть :

игра малойподвижности

Методы, приемы обучения детей упражнениям

При реализации программы физкультурно-спортвной секции «Школа мяча» в группе среднего дошкольного возраста в большей мере рекомендуется использовать показ, зрительные, звуковые ориентиры. В последующем с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

При реализации программы физкультурно-спортвной секции «Школа мяча» в группе старшего дошкольного возраста используется словесный прием без сопровождения показом; включается более усложненный вариант упражнений, увеличивается их дозировка и амплитуда; применяется схематичное изображение – алгоритма выполнения упражнений, а так же творческие задания и игровые, и соревновательные.

Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения, в том числе совместно с родителями.

Организация образовательной деятельности:

Проведение бесед об истории и о правилах спортивных игр с мячом, показ презентаций о видах спорта, в которых используется мяч.

Дети должны освоить технику игры в волейбол (пионербол, баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)

Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча, перебрасывание мяча через сетку.

Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами

Работа с родителями :

Дать компетентные знания родителям:

о содержании программы секции «Школа мяча»;

о возможностях детей при работе с мячом по данной программе;

о целевых ориентирах программы «школа мяча»;

об организации совместной деятельности детей и родителей, для обогащения эмоциональной связи в совместных играх с мячом.

Наглядная информация

Папки - передвижки

Фотовыставки

(фотоотчеты)

Картотека подвижных игр с мячом

«Неизвестное об очень знакомом.»

(содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей и информацию значение мяча для ребёнка)

«В мячи играем в разные»

«Подвижные игры с мячом»

«Очень мячик мой веселый, буду с ним дружить до школы…»

(содержит, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).

«Школа мяча»

«Подвижные игры с мячом разных народов»

«Дома с мамой мы играем»

(содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.).

«Учимся играть в баскетбол»

«Игры с мячом на улице и дома»

«Мяч и спорт, а так же я — неразлучные друзья!»

(содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные игры разных народов, игры для всей семьи и т. д.).

«Мяч через сетку»

«Игровые упражнения с элементами спортивных игр с мячом»

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Рабочая программа для 2 младшей 1 часть МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРИНЯТО:.

Рабочая программа для 2 младшей 3 часть Развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;.

Рабочая программа для 2 младшей 4 часть Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Рабочая программа для 2 младшей 5 часть Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. Серия «Грамматика в картинках».

Рабочая программа для 2 младшей 6 часть Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Рабочая программа для 2 младшей 7 часть ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:.

Рабочая программа логопеда. Часть 3 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Конструирование: - закреплять представления детей о форме, величине, пространственных отношениях элементов в.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России» .

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа физкультурно-спортивной секции «Школа мяча». 1 часть
Опубликовано: 17 октября 2017 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД