МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы

Концибер Татьяна Николаевна
Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы

Дата проведения: вторник

Время проведения: 16.15-16.55- 1 подгруппа 17.05-17.45- 2 подгруппа

Срок проведения: с 1 декабря по 1 мая

Возрастная группа : 6 лет

Количество занятий в год: 21

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 25 минут

Пояснительная записка

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Публикация «Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности „Кукольная мастерская“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Но ребенок есть ребенок и основным видом деятельности для него является игра. Большинство игр подразумевает наличие каких-либо атрибутов – игрушек. Кукла - первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.

На Руси с давних времен изготовление тряпичных кукол носило характер семейной традиции. Известно, что А. С. Пушкин свою первую куколку «отдарок за подарок» сделал в возрасте около 4-х лет. Примерно в этом возрасте дети под руководством бабушек или старших сестер-братьев учились самостоятельно делать игровые куклы.

Работа над изготовлением человеческих фигурок из ткани развивает пространственное воображение и творческие способности, прекрасно корректирует недостатки памяти и внимания у детей, вырабатывает умение сравнивать и находить отличия между двумя и более предметами, восстанавливать по памяти ранее увиденное.

В программе объединились две основные потребности ребенка исследование и игра, точнее исследование игрушки – куклы.

Цель программы :

развитие познавательных интересов, творческого потенциала детей на основе освоения ими технологии изготовления игрушек (куклы);

социально-трудовая адаптация ребенка дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного творчества (работа с текстильными материалами и фурнитурой).

Задачи программы.

Обучающие:

- ознакомить детей с игрушкой-куклой как предметом культуры;

- научить владеть технологическими знаниями, умениями и навыками на основе изучения и изготовления кукол;

- обучить приемам сочетания разных материалов в изготовлении кукол.

Развивающие:

- развитие творческих способностей детей в процессе создания своих работ;

- развитие у детей художественного вкуса;

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- формирование навыков работы в коллективе;

- воспитание чувства взаимопомощи, ответственности за конечный результат работы;

- приобщение к истокам народной культуры, воспитание уважения к традициям прошлого и настоящего.

Характеристика программы.

По виду деятельности – познавательно – исследовательская;

по образовательным областям – интегрированная;

по уровню содержания – ознакомительная;

по способу реализации – эвристическая;

по форме реализации – подгрупповая;

по широте охвата содержательной деятельности – профильная;

по возрасту детей – дошкольный возраст;

по половому признаку – для мальчиков и девочек;

по функциональному назначению – образовательная;

по уровню усвоения – общекультурная.

Технология реализации программы.

Для реализации программы используются следующие

формы работы :

подгрупповая (используется на общих занятиях);

индивидуальная (используется при подготовке и выполнении творческих работ).

Методы и приё мы:

наглядные (использование иллюстраций, множественных образов, показ способа действия и т. д.);

словесные (рассказ, указание, объяснение и т. д.);

практические.

Основные педагогические принципы:

развивающего обучения;

наглядности;

самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;

доступности;

творческой активности и самостоятельности;

связи обучения с жизнью;

рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения;

соблюдение принципов гуманистической технологии: безопасность, приятие других, поддержка.

Для реализации программы используется

дидактический материал:

технические средства обучения (аудио-видео аппаратура);

методические средства обучения аудио-видео записи, методическая и учебная литература, учебные пособия, методические разработки и т. д.);

народные куклы.

Материальные ресурсы:

инструменты (ножницы);

схемы, эскизы;

лоскутки различной формы и размера;

природный материал;

нитки разных цветов и толщины.

Диагностика результативности образовательной программы.

Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам;

выполнение самостоятельной творческой работы.

Основные условия реализации программы.

1. Учёт психологических возрастных особенностей ребёнка, его жизненного опыта, удовлетворения познавательных потребностей. Обеспечение перспектив их развитие.

2. Свободное, доверительное общение педагога с детьми, партнёрские отношения.

3. Создание образовательной среды, характеризующейся следующими положениями:

- создание эстетического оформления в мини-музее, позволяющего поддерживать детей на волне эмоциональной активности и естественного интереса;

- обеспечение материально-технического оснащения (наглядные пособия, материалы, инструменты и т. д.);

- осуществление сотрудничества ребёнка, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты программы.

Развитие интереса к игровому экспериментированию с природным материалом и тканью (познание);

в общении с воспитателем и сверстниками активно использует слова, обозначающие названия, свойства и качества предметов; (коммуникация)

активно проявляет творчество в процессе общения: задаёт интересные вопросы, предлагает творческие варианты решения проблем. Успешен

в творческой речевой деятельности: сочиняет сказки, рассказы (коммуникация)

обнаруживает избирательное отношение к разным видам творческой деятельности на основе художественного произведения; (худ. литер.)

проявляет самостоятельность и индивидуальность в процессе изготовления (худ. творчество);

экспериментирует в создании образа, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа (худ. творчество);

демонстрирует знание элементов народной культуры, интерес к теме, стремится поделиться своими впечатлениями (региональный компонент);

планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам; (худ. творчество)

развита культура слушательного восприятия (музыка);

сформированность культуры труда и потребления (экономное расходование материала, поддержание порядка на рабочем месте, умение хранить и утилизировать уже непригодный материал) – труд;

у детей формируются творческие способности, необходимые для последующего обучения творчеству.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

«Страна Вообразилия». Конспект итоговой НОД по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности по теме «Страна Вообразилия». Подготовила: Щербакова Г. В. МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка» Цель: показать уровень подготовленности детей.

Кружковая работа «оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности (ранний возраст) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Капитонова.

Кружковая работа «Оч. умелые ручки» художественно-эстетической направленности в младшей группе КРУЖКОВАЯ РАБОТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: КАПИТОНОВА.

Кружковая работа в подготовительной к школе группе «Оч. умелые ручки» (художественно-эстетической направленности) КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ОЧ. УМЕЛЫЕ РУЧКИ» РУКОВОДИТЕЛЬ.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» для детей 5–7 лет Детский ум ненасытен, он постоянно требует пищи. Психологи утверждают, что возможности головного мозга ребёнка используют всего 15-20%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по художественно-эстетической направленности «Кукольная мастерская» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 16:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД