МААМ-картинки

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко»

мария горбушина
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .

Публикация «Рабочая программа кружка театрализованной деятельности „Театральные ступеньки“ в старшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.

Цель программы.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Формирование у детей коммуникативных умений через театрализованную деятельность.

Задачи программы.

1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.

2. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

4. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

6. Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.

9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах.

10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

11. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Программа составлена с учетом ФГОС по разделам:

Речевое развитие.

Дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

Дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки, при этом развивается чёткая дикция,

обогащается словарь,

Художественно – эстетическое развитие.

Дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля, рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей. А так дети знакомятся с музыкой к очередному представлению, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, музыкально-ритмические композиции и танцы, разучивают песни.

Социально – коммуникативное развитие.

Дети знакомятся не только с содержанием сказки, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

Дети учатся согласовывать свои действия с партнёрами, а также оценивать действия других детей и сравнивать со своими.

Реализация работы по программе :

Программа реализуется через кружковую работу (подгрупповая, индивидуальная) .

А так же работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, костюмов к спектаклю, выступление музыкального руководителя на собрании, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.

Организация работы по программе :

Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 25 минут во вторую половину дня. Численность детей в кружке – 10 человек Возраст детей 5 – 6 лет.

Принципы проведения театрализованной деятельности :

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения) ;

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) ;

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура программы :

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Планируемые результаты:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем : обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.

Литература:

1. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа

«Театр – Творчество – дети» (развитие творческих способностей)

2. Буренина А. И. «Театр всевозможного» :

От игры до спектакля СПб., 2002

3. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»

М. : Просвещение, 1991

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

М. : Школьная Пресса, 2003

5. Касаткина Е. И., Реутская Н. А. и др.

«Театрализованные игры в детском саду» Издательство ВИРО, 2000

6. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» - М; 2009г.

7. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

8. И. М. Петрова «Театр на столе» - Детство – пресс, 2006г.

9. Электронные ресурсы: сайт www.maam.ru

www.pedportal.ru

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Рабочая программа дополнительной деятельности кружка «Оригами». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1». Степановский филиал. Программа.

Рабочая программа кружка «Маленькие фантазёры» в первой младшей группе Пояснительная записка. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Дети – пытливые исследователи окружающего.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа по художественно-эстетической направленности кружка «Колобок» в старшей группе МДОУ «Детский сад №2» г. Торопца Цель программы: Формирование и.

Рабочая программа по кружковой деятельности в старшей группе «Мастерилочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» Рабочая программа по кружковой деятельности.

Рабочая программа театрального кружка «Рябинушка» по музыкальной деятельности Рабочая программа театрального кружка «Рябинушка» по музыкальной деятельности Возраст детей: 5-7 лет 2015-2017 учебный год Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 21:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД