МААМ-картинки

Программа кружка «Подготовка руки к письму» (подготовительная группа)

Юлия Суханова
Программа кружка «Подготовка руки к письму» (подготовительная группа)

Рабочая программа кружка

"Подготовка руки к письму"

подготовительная группа

СОДЕРЖАНИЕ

I.Целевой раздел…. 3

1.1. Пояснительная записка…. 3

1.1.1. Цели и задачи Программы …4

1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы 5

1.1.3. Возрастные особенности детей 5

1.2. Планируемые результаты освоения Программ…6

II. Содержательный раздел….8

Публикация «Программа кружка „Подготовка руки к письму“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2.1. Формы, методы, приемы средства реализации Программы…. 8

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы…. 9

III. Организационный раздел…10

3.1. Режим и структура занятий…. 10

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды….15

3.4. Материально – техническое обеспечение Программы…. 16

Программа рассчитана на один год реализации.

1.1.1. Цели и задачи Программы

Цель программы: [/h4]

совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику и координацию движений руки, развивать навыки ручной умелости.

Задачи программы:

Обучающие:

- подготовка ребенка к письму;

- учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;

- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

- положительное отношение к письму.

- способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д. ;

- развивать индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы;

- развивать зрительно - моторную координацию;

- развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности;

- развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков;

- развивать пространственную ориентировку.

Воспитательные:

- интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности;

- организованность, усидчивость и аккуратность в работе;

- заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

- положительное отношение к письму.

1.1.2. Принципы и подходы к реализации Программы

«Программа» строится на основе принципов дошкольного образования, изложенных в ФГОС ДО:

- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

- принципы интеграции усилий специалистов;

- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

1.1.3. Возрастные особенности детей

Точность графических действий у детей 6-7 лет обеспечивается за счет

мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Возраст 6 - 7 лет является сензитивным периодом для развития кисти руки. В этом возрасте, организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, можно достичь хороших результатов в развитии моторики кисти (координированности, точности, гибкости).

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

В результате обучения по данной программе дети:

Воспитанник будет знать:

• гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради)

• правила работы с тетрадью

Воспитанник будет уметь:

• правильно сидеть за столом во время письма

• правильно располагать рабочую тетрадь

• правильно держать карандаш и ручку

• проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые)

• ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитанник сможет решать следующие жизненно-практические задачи через:

• Развитие коммуникативности

• Развитие мелкой моторики, глазомера, координации рук

• Развитие наблюдательности

• Развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

• Развитие инициативности и самостоятельности

• Воспитанник способен проявлять:

• Усидчивость при выполнении работ

• Эмоциональную отзывчивость

• Доброжелательность

Ожидаемые результаты:

Благодаря занятиям у ребенка повышается внимательность и способность сосредотачиваться; развитие мелкой моторики ведет за собой улучшение речевых навыков. У детей хорошо развита ручная умелость, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность, пространственная ориентировка детей на листе бумаги. И как следствие, дети легко адаптируются в начальном звене школы, у детей не возникает проблем с техникой письма, у них достаточно развиты: память, зрительное и произвольное внимание, восприятие.

Уровни освоения программы:

Высокий - ребёнок самостоятельно справляется с заданием; линии чёткие,

ровные.

Выше среднего - ребёнок справляется с заданием; но линии местами

неровные.

Средний - ребёнок справляется с заданием; линии нечёткие, неровные,

дрожащие.

Ниже среднего - неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти

невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу,

многократное проведение по одному и тому же месту.

Низкий - ребёнок не справляется с заданием (узоры не соответствуют

образцу по величине, стройности, ритму, элементам).

II. Содержательный раздел

2.1. Формы, методы, приемы средства реализации Программы

Особенности организации образовательного процесса - очно.

Основные методы и приемы: беседа, объяснение, показ, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, подвижные игры, пальчиковые игры с предметами, графические упражнения.

Формы организации образовательного процесса – индивидуально – групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия- игра, открытое занятие.

Педагогические технологии: группового обучения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного обучения, игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия:

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук: пальчиковая

гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного

восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и

ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

Дидактические материалы: материал для штриховки, раскраски, пособия:

«Пальчиковые шаги», «Озорной карандаш», «Пальцы помогают говорить»,

«Чудесные ладошки», «Маленькие помощники».

2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- не директивной помощи детям, поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

III. Организационный раздел

3.1. Режим и структура занятий

Занятия по Программе проводится 2 раз в неделю. При большом количестве детей проводится по подгруппам.

3.2. Перспективное планирование

3.3. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды

1. Наглядные материалы: иллюстрации к темам.

2. Картинки, книжки - раскраски.

3. Принадлежности для занятий: тетради в большую клетку на каждого ребенка, шаблоны и трафареты для штриховки, головоломок, графических упражнений, ручки цветные (синие, красные, черные, на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка.

4. Мебель, соответствующие росту детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму» ВидеоКонсультация для педагогов «Подготовка руки к письму» Видео Консультация для педагогов Подготовка руки к письму Доброго времени суток дорогие гости моей странички! Сегодня хочу поделиться своим.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Консультация «Подготовка руки ребенка к письму»Консультация «Подготовка руки ребенка к письму» Чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно в школе, начинаем готовить его руку к письму ещё до школы. В КТП я включаю следующие упражнения.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа кружка «Цветные ладошки» (вторая младшая группа) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБДОУ Концепция дошкольного образования предусматривает.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Подготовка руки к письму» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД