Получи документы

Рабочая программа кружка «Речевичок» для детей 6–7 лет

Татьяна Данилко
Рабочая программа кружка «Речевичок» для детей 6–7 лет

Рабочая программа

Кружка «Речевичок»

подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

Срок реализации 1 год

Авторы: Данилко Т. Е.

Пояснительная записка.

Целью работы в подготовительной группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим работа по развитию речи направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовки детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Публикация «Рабочая программа кружка „Речевичок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Процесс усвоения языковых средств ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и закрепление соответствующих навыков в актах речевой коммуникации. Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Я считаю, что развитие речевой активности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, дошкольник должен свободно владеть активной речью, использовать все вербальные и невербальные средства общения.

Занятия направлены на развитие лексико-грамматического строя, развитие связной речи, развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. Разработано календарно - тематическое планирование кружковой деятельности, которое представлено в виде таблицы, где можно четко проследить последовательность и системность работы.

Актуальность выбора кружка «Речевичок» определена тем, что у детей подготовительной группы слабо развита связная речь. Программа также предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, текстами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Цель: создать условия для развития связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

- развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

-формирование навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, обучение анализу и синтезу предложений разной конструкции;

-развитие речевого дыхания, ритмико-интонационной стороны речи, фонематического слуха;

-активизация устной речи детей, сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка;

– формирование умения работы в коллективе;

Режим организации занятий

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Продолжительность обучения (общий объём) – 32 занятия.

Группа состоит из 28 детей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут.

Возрастная характеристика речевого развития детей 6-7 лет

Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Планируемые результаты освоения детьми программы кружка к концу года.

Обучающие должны уметь:

- достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

- правильно согласовывать слова в предложении;

- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т. п. ;

- составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;

- правильно использовать предлоги;

- правильно произносить звуки.

- использовать образные средства языка в повседневной жизни

для решения различных коммуникативных задач.

Структура занятий:

1. Проведение артикуляционной гимнастики

2. Введение в тему занятия (чтение рассказов / сказок, рассматривание иллюстраций, беседа)

3. Физминутка.

4. Речевые дидактические игры

5. Работа на закрепление изученного (беседа по вопросам, рисование / раскрашивание, лепка, словотворчество и т. д.)

Занятие делиться на две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части с помощью наглядно- дидактического материала проводиться работа над словарем, грамматическим строем речи. Большое внимание уделяется развитию умений детей обобщать, сравнивать, противопоставлять. Особое внимание уделяется работе над смысловой стороной слова, расширению запаса синонимов и антонимов, многозначных слов, формируется умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации. В дидактических играх, взятых из парциальной программы О. С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет», дети практически отрабатывают умения правильно произносить слова в разных падежных формах, в единственном и множественном числе и т. д.

Содержание программы:

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Развитие речи» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек, ведения диалогов и монологической речи.

2. «Изобразительная деятельность» - дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки, делают зарисовки (или раскрашивают) по содержанию сказки / рассказа.

3. «Ознакомление с художественной литературой» - дети знакомятся с литературными произведениями.

4. «Ознакомление с окружающим миром» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание дидактических игр и упражнений и послужит для составления самостоятельных высказываний.

Календарно - тематическое планирование работы кружка «Речевичок» с детьми подготовительной группы.

(1-2 неделя сентября, 3-4 неделя мая - выявление уровня речевого развития)

№ п/п Тема Развитие лексико-грамматических категорий Развитие связной речи Развитие фонетико-фонематических представлений и обучение грамоте. Артикуляционная гимнастика

1 Осень.

Согласование числительных с существительными

Составление рассказа с опорой на картинку «Осень»

Гусарова Н. Н. «Беседы по картинке» с. 15

Звуки и буквы Чтение сказки «Веселый язычок» Язычок на прогулке».

2 Деревья. Образование относительных прилагательных.

Составление описательного рассказа о дереве.

Звуки У-А.

Звук И. Буква И.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 6. ч 1. Артикуляционные упражнения «Слоник пьет», «Шарики».

3 Овощи. Согласование существительных единственного числа с существительными.

Пересказ рассказа «Праздник».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 28.)

Звуки П-Пь. Буква П.

Звуки К-Кь. Буква К

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 8 ч 1. Упражнение «Раздуй

горошки» (развитие равномерного, продолжительного

выдоха, формирование сильной воздушной струи через рот).

4 Фрукты. Существительные множественного числа в родительном падеже

Составление описательного рассказа о фруктах. Звуки Т,Ть. Буква Т

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 10. ч 1. Чтение сказки «Язычок собирает

грибы».

5 Насекомые. Относительные прилагательные.

Предлог НА

Разучивание стихотворения «Про насекомых» Звуки П-Т-К

Звук О

Буква О

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 12. ч 1. Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»,

«Грибок». «Накажем непослушный язычок» (упражнение на

расслабление язычка)

6 Перелетные птицы. Согласование числительных с существительными в родительном падеже.

Пересказ рассказа «Что увидел кот».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 17.) Звуки Х-Хь

Буква Х

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 14. ч 1. Чтение сказки «Веселый язычок» «Язычок в зоопарке».

7 Грибы. Ягоды. Пересказ рассказа «Пластилиновая мышка».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 2.)

Звук и буква Ы

Гласные звуки А, У, И, Ы, О

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 16. ч 1. Чередование артикуляционных упражнений «Змейка» -

«Бегемотик», новое упражнение «Лошадка».

8 Домашние животные и их детеныши. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Пересказ рассказа «В гости к гному».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 13.) Звуки М, Мь

Буква М

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 18. ч 1.

Чередование артикуляционных упражнений «Змейка» -

«Бегемотик», новое упражнение «Лошадка». Игра

«Коробочка гремит» (на развитие фонематического слуха и

речевого дыхания).

9 Дикие животные и их детеныши. Образование притяжательных и сложных прилагательных

Пересказ услышанного рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Звук Н, Нь. Буква Н

Звуки Н-М

Звук и буква Б

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 20. ч 1. Чтение сказки «Веселый язычок» Язычок

знакомится с Говорушей.

10 Одежда. Обувь, головные уборы. Согласование существительных с количественными числительными.

Пересказ рассказа «Ботинки».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 47.) Звуки Б-бь. Буква Б.

Звуки П-Б.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 22. ч 1. Артикуляционное упражнение

«Лошадка». «Горка».

11 Зима. Предлог ПЕРЕД

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картинке по образцу воспитателя

Звук и буква С.

Звук СЬ. Буква С. Звуки С-Сь.

Буква С.

Звук и буква З.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 4. ч 2. Заборчик

«Слоник»

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник»

«Чистим зубы»

«Больной пальчик»

«Горка»

«Ледяная горка»

«Горка закрывается

12 Птицы зимой. Образование сложных прилагательных Работа с мнемотаблицей. Разучивание стихотворения «Зимняя прогулка» Звук Зь.

Буква З

Звуки З,Зь

Буква З

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 6. ч 2. Чтение сказки

«Веселый язычок». «Говоруша рассказывает про органы

речи». Заборчик

«Слоник»

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник»

«Чистим зубы»

«Больной пальчик»

«Горка»

«Ледяная горка»

«Горка закрывается

13 Мебель. Предлоги МЕЖДУ, НА, В, ПОД

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам.

Звук Зь.

Буква З

Звуки З,Зь

Буква З

Звуки С-З

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 8. ч 2. Заборчик

«Слоник»

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник»

«Чистим зубы»

«Больной пальчик»

«Горка»

«Ледяная горка»

«Горка закрывается

14 Посуда. Предлог ИЗ-ПОД

Составление описательного рассказа о предметах посуды. Звуки В-Вь.

Буква В.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 10. ч 2. Игра «Послушай и

повтори» (на развитие фонематического слуха и речевого

дыхания).

15 Новый год. Предлоги НА, ПОД Пересказ рассказа «Ёлка» Повторение изученных ранее звуков и букв Чтение

сказки «Веселый язычок». «Упражнения для язычка с

Говорушей» (развитие ощущений от движений органов

артикуляции).

16 Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных

Пересказ рассказа «Как дуб свинью проучил».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 65.) Звуки Д,Дь

Буква Д

Звуки Т-Д

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 12. ч 2. Игра «Язычок наводит порядок». Игра «Узнай

по звуку».

17 Семья. Образование сравнительной степени прилагательных

Составление рассказа по сюжетной картинке «семья». Звуки Ть-Дь.

Звук Г. Буква Г.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 14. ч 2. Чтение сказки «Веселый язычок» «Язычок

вышел гулять».

18 Инструменты. Существительные в форме творительного падежа Пересказ рассказа «Гоша- озорник».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 61.) Звуки Г,Гь. Буква Г

ЗвукиГ-К

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 16. ч 2. Артикуляционное упражнение «Поиграем в

футбол». Игра «Скажи, что ты слышишь?» (развитие

слухового восприятия, дифференциация неречевых

звуков)

19 Морские речные и аквариумные обитатели. Притяжательные прилагательные

Работа с мнемотаблицей. Разучивание потешки «Водичка, водичка» Звук Э. Буква Э.

Звук Й. Буква Й

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 18. ч 2. Чтение сказки «Веселый язычок» «Язычок в

цирке».

20 День защитников Отечества Употребление существительных и глаголов в единственном и множественном числе. Составление рассказа

«Случай на улице» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий. Повторение изученных ранее букв и звуков.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 20. ч 2. Артикуляционное упражнение «Барабанщики»,

«Парашютик»

21 Транспорт. Синонимы, антонимы.

Описание увиденного (по наблюдениям за движением транспорта) Звуки С-Ш

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 22. ч 2. Чтение сказки «Веселый язычок»

«Язычок на полянке». Заборчик

«Слоник»

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник»

«Чистим зубы»

«Больной пальчик»

«Горка»

«Ледяная горка»

«Горка закрывается

22 Весна. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Работа с мнемотаблицей. «Заюшкина избушка»

Звук Ж. Буква Ж

Звуки Ж-З

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 4. ч 3. Артикуляционное упражнение

«Катушка», «Чашечка»

23 8 марта Словообразование Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму» Звуки Ж-Ш

Звуки Ш-Ж-С-З

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 6. ч 3. «Заборчик»

«Слоник» «Непослушный язычок»

«Блинчик на тарелочке»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

«Подуй на чёлку!»,

«Чашечка»

24 Перелетные птицы весной.

Изменение глаголов по временам.

Пересказ рассказа «Друзья».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 24.) Звук Л. Буква Л.

Звук Ль. Буква Л.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 8. ч 3. «Заборчик»

«Слоник»

упражнения «Заборчик» и «Слоник».

«Чистим зубы»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

25 Растения и животные весной. Согласование существительных с числительными.

Обсуждение литературных текстов А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Весенние воды». Звуки Л-Ль

Звук Ц. Буква Ц.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 10. ч 3. «Заборчик»

«Слоник»

упражнения «Заборчик» и «Слоник».

«Чистим зубы»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

26 Наша страна. Образование синонимических рядов.

Обсуждение художественного произведения А. Прокофьев «Родина» Звуки Ц-С

Буква Ю

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 12. ч 3. «Заборчик

«Слоник»

Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник»

«Чистим зубы»

«Больной пальчик»

«Горка»

«Ледяная горка»

«Горка закрывается

27 Профессии. Образование существительных от глаголов.

Пересказ рассказа «Друзья птиц».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 69.) Звук Р. Буква Р

Звук Рь. Буква Р

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 14. ч 3. «Заборчик»

«Слоник»

упражнения «Заборчик» и «Слоник».

«Чистим зубы»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

28 Наш дом. Предлог ИЗ-ЗА

Работа с мнемотаблицей. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

(из личного опыта)

Звуки Р-Рь.

Звуки Р-Л

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 16. ч 3. «Заборчик»

«Слоник»

упражнения «Заборчик» и «Слоник».

«Чистим зубы»

«Вкусное варенье»

«Маляр»

«Лошадка»

«Грибок»

«Гармошка»

29 Сад - огород - лес Предлог ЧЕРЕЗ

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой»

Звук Ч. Буква Ч.

Звуки Ч -Ть.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 18. ч 3. «Заборчик»

«Слоник» «Непослушный язычок»

«Блинчик на тарелочке»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

«Подуй на чёлку!»,

«Чашечка»

30 Человек. Возвратные глаголы.

Пересказ рассказа «Фантазёр».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 73.) Звуки Ф-Фь. Буква Ф.

Звуки Ф-В

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 20. ч 3. Чередование артикуляционных упражнений «Змейка» -

«Бегемотик», новое упражнение «Лошадка». Игра

«Коробочка гремит» (на развитие фонематического слуха и

речевого дыхания)

31 Домашние животные. Развитие навыков словообразование.

Пересказ рассказа «Семья дома».

(Е. Куцина, Н. Сазонова, Н. Хрушков «Учимся пересказывать», стр 79.) Звук Щ. Буква Щ.

Звуки Щ-Ч

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 22. ч 3. «Заборчик»

«Слоник» «Непослушный язычок»

«Блинчик на тарелочке»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

«Подуй на чёлку!»,

«Чашечка»

32 Лето. Прилагательные сравнительной степени.

Составление рассказа в будующем времени «Про лето и про меня» Звуки Щ-Ть

Звуки Щ-Ч-Сь-Ть.

Гомзяк О. С. «Говорим правильно»

с. 24. ч 3. «Заборчик»

«Слоник» «Непослушный язычок»

«Блинчик на тарелочке»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

«Подуй на чёлку!»,

«Чашечка»

Методика выявления уровня речевого развития проводится на основе «Методики выявления уровня речевого развития» О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной.

Список использованной литературы

1. Ушакова О. С, Струнина Е. М. «Методика развития речи детей дошкольного возраста»:

Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. Интернет источник: http://ru.i-docx.ru/30pedagogika/106955-1-prekrasna-rech-kogda-ona-kak-rucheek-bezhit-sredi-kamney-chista-netoropliva-gotov-vnimat-potok-voskli.php.

.Александрова Т. В. Живые звуки или фонетика для дошкольников. СПб. ,

Детство – Пресс, 2005.

3. Гербова В. В «Развитие речи в детском саду». М. : «Мозаика-Синтез», 2008.

4. .Жукова О. С. Развивающие игры для дошкольного возраста. ООО

«Издательский дом «ОНИКС 21 век»,2004.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб., 2005.

6. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней

группе детского сада для детей с ОНР. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -

7. Петраков А. В., Девина И. А. Развиваем внимание: Учебное пособие для практической деятельности- М. : «Ось – 89»,1999.

8. Суборова Т. А. Дыхательные упражнения в игровой форме. // Логопед.

2010, №2.

9. Ткаченко Т. А, Веселые пальчики. ООО Издательство «ЭКСМО», 2010.

10. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. ,1989

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Речевичок» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД