Получи документы

Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности

Ольга Овчарёва
Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Пояснительная записка.

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать. Мало того, мы хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Реальностьюже наших дней, является рост числа детей с ОВЗ и ОНР. Человек – существо общественное. Поэтому жить в обществе и быть свободным от общества он не может. Как же научить жить в современном мире и найти свое место тем, кто имеет особенности в развитии?

Публикация «Рабочая программа кружка „Волшебные квадратики“ для детей старшей группы комбинированной направленности» размещена в разделах

Образование детей с ОНР и ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей равные с обычными детьми возможностями. Среди современных средств и направлений все ярче заявляет о себе относительно новое перспективное направление – оригами.

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»- складывать.

Оригами – один из видов деятельности, который интересен детям, развивает точность и координацию движений, позитивно влияет на интеллектуальное развитие ребёнка.

Оригами развивает у детей :

- способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;

- концентрацию внимания, сосредоточенность на процессе изготовления;

- память, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;

- мыслительные процессы;

-трудовые умения, формирует культуру труда;

- конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

- композиционные навыки;

- речь, навыки планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Оригами имеет одну важную отличительную от других методов развития мелкой моторики, особенность – это тренинг, оставляющий в результате готовый продукт в виде сложенной поделки, которая является доказательством стараний и достижений ребенка, источником его гордости и радости, и представляет для него ценность.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели, где воспитание и обучение осуществляется во время творческой работы.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т. е. создание оригинальных творческих работ.

Программа кружка построена «от простого - к сложному».

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Надо привлекать и родителей. Для этого предусматриваются ежемесячные мастер – классы, где родители видели бы достижения и умения своих детей и узнали, как можно организовать досуг своих детей дома.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами.

Задачи:

- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;

- способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

- развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога;

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику рук;

- совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- приобщать детей к мировой культуре, формировать эстетический вкус.

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономноиспользовать материал, содержать в порядке рабочее место.

.

Методы, используемые на занятиях кружка :

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Ожидаемые результаты:

- познакомились с искусством оригами;

В результате обучения по данной программе дети научились :

– различным приемам работы с бумагой;

– знают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

– следуют устным инструкциям, создавая изделия оригами;

– разовьётся внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкая моторика рук и глазомер;

Режим работы кружка

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 25минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Программа кружка составлена на основе:

- Закон об образовании;

- Устав ГБОУ СОШ № 4 СП «д/с «Тополёк»;

- Основная общеобразовательная программу ГБОУ СОШ № 4 СП «д/с «Тополёк» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. ;

-интернет ресурсы;

- Г. И. Долженко «100 оригами» Академия развития Ярославль Академия,К

Академия Холдинг 2000 г. ;

- И. А. Коротеев «Оригами для малышей» МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

АО «учебная литература» 1996 г.

- Н. А. Цирулик «Технология уроки творчества» издательский дом ФЁДОРОВ издательство «Учебная литература» 2008г.

Основные элементы техники:

«Косынка» – лист сгибаем по диагонали от угла до угла.

«Книжка» – лист сгибаем пополам по вертикали.

«Конверт» – все четыре угла квадрата сгибает точно в центр листа.

«Домик» – два верхних угла сгибаем к центру.

«Трельяж» – противоположные вертикальные стороны квадрата отгибаем к средней линии, полученной с помощью сгиба «книжка».

«Самолетик» – лист сгибаем так, чтобы две стороны квадрата, образующие один из углов, совмещались с диагональю, проходящей через этот угол.

«Ромб» - (известен под названием «базовая форма тюленя») – согнув «самолетик», повторяем его от противоположного угла. Углы квадрата, оказавшиеся внутри сгиба, вынимаем наружу и сгибаем пополам, совмещая края бумаги, отмеченные на рисунке красной линией.

«Стрела» и «квадратная стрела» (известны как модификации базовой формы журавлика) – отгибаем две диагонали крест-накрест, используя сгиб «косынка» (после каждого сгиба квадратик нужно раскрыть, перевернув лист изнанкой вверх, делаем два сгиба «книжка», также раскрывая заготовку. Получилась система сгибов, причем ребра диагоналей оказались на одной стороне, а ребра сгибов «книжкой» на другой. Если вдавить центр квадрата в одну сторону, получим «стрелу», если вывернем наизнанку, получится «квадратная стрела».

«Рогатка» – сгибаем «ромб» наполовину. Нижнюю половинку квадрата отгибаем на обратную сторону. Полученную фигурку перегибаем по вертикальной оси.

«Складень» – сгибаем «косынку». Угол «косынки» заправляем внутрь, а потом вытягиваем его изнутри на нужный угол, раскрывая наподобие складного ножа. Сгибы защипываем и проглаживаем.

«Капюшон» – сгибаем «косынку». Угол отгибаем так, чтобы он накрыл ребро сгиба «косынки». Затем отводим его от ребра на нужное расстояние.

«Лесенка», или «зигзаг», - несколько раз отгибаем острый угол «самолетика» вперед-назад, получая заходящие одна на другую складки, «ступеньки».

«Канат» – заготовку скручиваем наподобие веревки, каната.

«Рулончик» - бумагу сворачиваем как бы в рулон.

План работы кружка

Сентябрь

1. Знакомство детей с искусством оригами.

Задачи:

Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Вызвать интерес к художественному конструированию.

2. Знакомство с основными терминами и элементами складывания.

Задачи:

Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д, обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах.

Октябрь.

1. Парус и рыбки

Задачи:

Познакомить с условными обозначениями. Учить сгибать квадрат по диагонали. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. (Г. И. Долженко стр. 18)

2. Бабочка

Задачи:

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, аккуратно вырезать по линиям, учить чётко, выполнять инструкции педагога. Развивать мелкую моторику. (Г. И. Долженко стр. 20)

3. Тюльпан

Задачи:

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение использовать в речи специальные термины. Развивать умение работать в коллективе. (Г. И. Долженко стр. 22)

4. Лиса

Задачи:

Развивать умение рассказывать о последовательности выполнения работы. Закреплять умение работать с ножницами. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. (Г. И. Долженко стр. 24)

Ноябрь.

1. Гриб

Задачи:Учить загибать углы к центру, развивать умение чётко выполнять инструкцию педагога. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. (Г. И. Долженко стр. 108)

2. Лисёнок и волчонок

Задачи:Продолжать знакомить детей с условными обозначениями. Учить загибать углы к центральной линии, сгибать квадрат по диагонали назад, выбирать персонаж в зависимость от цветового решения. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать умение использовать готовые поделки в играх. (Г. И. Долженко стр. 98)

3. Пингвин

Задачи:Учить детей читать чертёж. Воспитывать самостоятельность и внимание. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. (Г. И. Долженко стр. 94)

4. Дракончик

Задачи:Познакомить детей с элементом техники «Книжка», развивать ориентировку в пространстве. Развивать воображение, мышление, творческие возможности. Воспитывать интерес к результатам своего труда. (Г. И. Долженко стр. 86)

Декабрь.

1. Попугайчик

Задачи:Учить сгибать квадрат по диагонали, Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. Развивать моторику, устную речь. (Г. И. Долженко стр. 86)

2. Хлопушка

Задачи:Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать умение складывать «домик», «книжку», выполнять инструкции педагога (И. А. Коротеев стр. 38)

3. Звезда игольчатая

Задачи:Познакомить с элементом техники «Конверт», учить загибать углы квадрата к центру. Формировать умение собирать целое из частей.

Развивать моторику рук. (Г. И. Долженко стр. 111)

4. Коробочка для подарков

Задачи: учить детей складывать «квадратную стрелу», «самолётик».Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Развивать умение использовать в речи специальные термины. Воспитывать интерес к результатам своего труда. (И. А. Коротеев стр. 77)

Январь

1. Зайчик

Задачи:

Развивать умение читать схемы. Развивать навык работы с ножницами,способность контролировать движения рук и пальцев. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. (Г. И. Долженко стр. 116)

2. Петушок

Задачи:

Закрепить умение выполнять элемент техники «Самолётик».

Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. (Г. И. Долженко стр. 118)

Февраль

1. Самолёт

Задачи:Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

(Г. И. Долженко стр. 100)

2. Истрибитель

Задачи:Развивать умение изготавливать поделки в технике оригами из прямоугольноголиста бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность. (Г. И. Долженко стр114)

3. Парусник и катер

Задачи:Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, выворачивать угол наружу. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. (Г. И. Долженко стр. 150)

4. Шапка

Задачи:

Развивать умение изготавливать поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги (газетная бумага).Развивать воображение, мышление, наблюдательность, устную речь, любознательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

(И. А. Коротеев стр. 39)

Март

1. Ваза

Задачи: Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение чётко выполнять инструкции педагога.

(Г. И. Долженко стр. 207)

2. Цветы

Задачи:Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, складывать двойной треугольник. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.

(Г. И. Долженко стр. 178)

3. Цветок гвоздики

Задачи: Развивать умение складывать «книжку», «косынку», «квадратную стрелу». Развивать умение использовать в речи специальные термины. Закреплять умение работать с ножницами. Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, развивать ориентировку в пространстве.

(И. А. Коротеев стр. 74)

4. Курочка

Задачи:Продолжать учить детей изготавливать из бумаги фигуры; ровно перегибать квадрат пополам, опуская верхний угол. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

(Г. И. Долженко стр. 86)

Апрель

1. Котёнок

Задачи:Закрепить умение изготавливать «книжку», соединять все детали. Приклеивать заготовки для аппликации. Развивать мелкую мускулатуру

(Г. И. Долженко стр. 106)

2Ракета

Задачи:Развивать умение складывать двойной квадрат, продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. Развивать мелкую мускулатуру пальцеврук. (Г. И. Долженко стр. 188)

3. Лодка

Задачи:Развивать умение изготавливать поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

(Г. И. Долженко стр. 104)

4. Утка

Задачи:

Закрепить умение выполнять «самолётик». Развивать умение чётко выполнять инструкции педагога. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). (Г. И. Долженко стр. 132)

Май

1. Прыгающая лягушка

Задачи:Закреплять умение детей выполнять «стрелу», развивать ориентацию в пространстве. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя.

(Г. И. Долженко стр. 183)

2. Кузнечик

Задачи:продолжать учить детей складывать «квадратную стрелу».Развивать умение использовать в речи специальные термины. Развивать способность контролировать движения рук и пальцев, использовать готовые поделки в играх.

(Г. И. Долженко стр. 206)

Публикации по теме:

Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель» Тема: «Знакомство с профессией - учитель» Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интерактивная.

Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5–7 лет Рабочая программа группы компенсирующей направленности детей 5-7 лет Программу составили: Попова И. Г. Михайлова Е. Г. 1. Целевой раздел.

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности (составлена на основе парциальной программы Лыковой.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка «ОЧумелые ручки» для детей 3–4 лет Рабочая программа кружка "ОЧумелые ручки" во второй младшей группе Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1 Концепция программы 1.2 Актуальность.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка 1.1 Цели и задачи программы 1.2 Принципы лежащие в основе программы 1.3 Формы и методы занятий 1.4 Условия.

Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для средней группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое.

Рабочая программа кружка по интеллектуальному развитию детей подготовительной к школе группы «Волшебные блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Волшебные квадратики» для детей старшей группы комбинированной направленности
Опубликовано: 31 августа 2018 в 08:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД