Лучший педагог года

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео

Ольга Богатырева
Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Учебный план и содержание программы

3. Методическое и материально-техническое обеспечение

4. Календарно-тематическое планирование

Публикация «Рабочая программа МО Театральная студия „Мастерская игры“ для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео» размещена в разделах

5. Список литературы

6. Приложения

Пояснительная записка

Автор: руководитель театральной студии Богатырева О. О.

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст обучающихся: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Программа рассчитана на 1 год обучения

Актуальность: Основной целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Создание театральной студии для детей дошкольников позволяет решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем пространством, в котором ребенок играя, познает мир. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проиграв этюд-импровизацию, ребята могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы. Расширяются и углубляются знания об окружающем мире. У ребенка развиваются психические процессы (внимание, память, воображение, эмоционально-волевая сфера. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать разным персонажам. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально–дифференцированный подход в воспитании дошкольников.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения. На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики. Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.

Новизна программы: в комбинации элементов известных методик; усовершенствование отдельных сторон педагогических разработок по данной теме; постановке и решении новых педагогических задач; в использовании авторских разработок. Технологиями, положенными в основу программы являются педагогика сотрудничества и проблемное обучение, а также опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной “школы переживания”, созданной К. С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Программа дополняет базовую наличием дополнительных образовательных задач художественно-эстетической направленности. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен, от методик релаксационного характера, до сочинения детьми авторских сказок и историй с разными формами художественной экспрессии.

Принципы отбора содержания и реализации программы:

Процесс обучения по данной программе строится на общих дидактических и специфических принципах: систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от легкого к трудному», «от простого к сложному») обучения.

Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и предметно-развивающая среда.

Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

Деятельностный подход. Деятельность – основа, средства и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей. Это в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы, что требует особого внимания к личностной стороне педагогического взаимодействия с одаренными детьми.

Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т. е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства.

Задачи:

• Формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

• Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость

• Прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства

• Развивать творческую активность детей, учить их импровизировать.

• Формировать умения и навыки сценической культуры поведения

• Развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы дети:

- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;

- приобретут навыки внутренней раскрепощенности и мобилизованности к творческой сценической деятельности (развитие психологических процессов: мышление; речь; память; внимание; воображения);

- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;

- научатся отличать понятие «театр» как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества;

- раскроют свои творческие возможности детей и артистические способности;

Форма занятий: групповая

Занятие состоит из нескольких частей:

1. Вводная часть – Комплексная разминка (направлена на развитие умения концентрировать внимание, снятие телесных зажимов, зарядку для артикуляционного аппарата)

2. Основная часть – Знакомство с литературным материалом, беседы на различные темы; работа над этюдами, инсценировками, игры с текстами, творческие задания, проблемные ситуации и реализация творческих проектов в мини-группах;

3. Перерыв – включает в себя подвижные игры и релаксационные упражнения.

4. Основная часть (продолжение) - Творческие задания по подгруппам: работа с картинами, с музыкальным материалом (этюды на музыку, репетиции к спектаклям.

5. Заключительная – подведение итогов, двигательная, игровая или музыкальная импровизация.

Учебный план

Количество занятий: в неделю – 2, в год - 72

Продолжительность занятия - 30 минут (перерыв между блоками занятия 3 минуты, включает подвижные игры и релаксационные упражнения)

Расписание занятий: понедельник, среда

Организационные условия реализации программы: В студию принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований, по заявлению родителей.

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа по ФФНР для детей 5–7 лет 1. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа «Аппликация из ткани для детей 3–4 лет» Рабочая программа для детей группы в возрасте от 3 до 4 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Вид дополнительной.

Рабочая программа «Детский фитнес» для детей 5–7 лет I. Целевой раздел. 1. 1 Пояснительная записка. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного.

Рабочая программа для 2 младшей 4 часть Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель.

Рабочая программа для 2 младшей 6 часть Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение.

Рабочая программа для детей 3–4 лет «Познавательное развитие» .

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя: Суворовой Ю. М. Пояснительная записка Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Автор публикации:
Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД