Получи документы

Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет

Елена Иванова
Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол ___ от ___ г. УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

Приказ № от.

Рабочая программа

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по аппликации

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

для детей 5-6 лет, старшая группа № 1

Публикация «Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

Разработчик программы :

Иванова Е. Ю.

Терехова В. А.

г. Ростов-на-Дону

2020- 2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

Цели:

Воспитывать у детей восприятие к искусству, развивать интерес к нему.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.

Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

Формировать внимание детей к сходству и различиям разных зданий, учить самостоятельно выделять части здания.

Развивать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Формировать и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти.

Формировать интерес детей к лепке: развивать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Объем реализации программы : 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,

18академических часов в год.

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 38 человек

Пол: 18 - мальчиков, 20 - девочек

Дата комплектования группы : 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности:объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты :

К концу года ребенок:

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование

• Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению);сюжетные изображения.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

• Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МАДОУ № 272 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание

часах

1 09.09.2020 «На лесной полянке выросли грибы» 1час

2 23.09.2020 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

1час

3 07.10.2020 «Блюдо с фруктами и ягодами» 1час

4 21.10.2020 «Наш любимый мишка и его друзья» 1час

5 04.11.2020 «Троллейбус» 1час

6 18.11.2020 «Дома на нашей улице» 1час

7 02.12.2020 «Машины едут по улице» 1час

8 16.12.2020 «Новогодняя поздравительная открытка» 1час

9 13.01.2021 «Большой и маленький бокальчики» 1час

10 27.01.2021 «Петрушка на елке» 1час

11 10.02.2021 «Красивые рыбки в аквариуме»

1час

12 24.02.2021 «Матрос с сигнальными флажками» 1час

13 10.03.2021 «Пароход» 1час

14 24.03.2021 «Сказочная птица» 1час

15 07.04.2021 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» 1час

16 21.04.2021 «Наша новая кукла» 1час

17 05.05.2021 «Поезд» 1час

18 19.05.2021 «Весенний ковер» 1час

19 26.05.2021 «Итоговая работа».

Итого: 19 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по аппликации для старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2021 в 23:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД