Лучший педагог года

Рабочая программа по физическому воспитанию для детей 6–7 лет «Спортивная секция «Геркулес»

Удалить
Рабочая программа по физическому воспитанию для детей 6–7 лет «Спортивная секция «Геркулес»

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Программа «Геркулес» разработана инструктором по физическому воспитанию Осадчук С,Ф, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой; программы по физическому развитию детей 3-7 лет «Старт» под ред. Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной; основной образовательной программе МБДОУ №6 «Радуга» и анализе работы детского сада № 6 за 2014- 2015 учебный год и учитывает основные задачи ДОУ, направленные на охрану жизни и укрепление здоровья детей, основывается на современных инновационных здоровьесберегающих технологиях.

Публикация «Рабочая программа по физическому воспитанию для детей 6–7 лет „Спортивная секция „Геркулес“» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.

Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением основных ценностей физической культуры, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

За последнее время отмечается резкое ухудшение состояние здоровья и физической подготовленности детей (около 40% детей страдают хроническими заболеваниями). Повысился процент отклонений в деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной, костно – мышечной системах, которые во многом обуславливаются недостатком двигательной активности.

Отмечается, что состояние дошкольного физического воспитания, ранней ориентации на виды спорта крайне неудовлетворительно. Возможности их дальнейшего развития без внедрения новых идей и подходов к возрастным основам формирования у детей спортивных умений и навыков весьма ограничены.

Построению данной программы сопутствуют выявленные биологические особенности раннего формирования спортивных умений наряду с дисгармоничным развитием физических качеств

дошкольников. Эти процессы могут сформировать основные положения ранней ориентации детей в видах спорта.

1.2. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

5. Уставом МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 6 «Радуга», утвержденного Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым № 44/ IП зарегистрирован 19 декабря 2014 г. (далее – Устав).

Основная концепция программы «Геркулес» - дополнять и совершенствовать знания, умения и навыки, которые дети получают на занятиях по физической культуре.

Программа предусматривает интеграцию всех образовательных областей основной образовательной программы ДОУ.

Предусматривает развитие следующих направлений:

• Приобщение детей к физической культуре и спорту;

• Развитие способностей детей в области физической культуры.

В соответствии с указанными направлениями в программе сформированы основные цели, определены задачи и методы их решения.

1.3. Цель программы «Геркулес» :

Формирование у дошкольников осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физической культуры и спорта.

Основные задачи:

1. Способствовать формированию потребности в повседневных занятиях физкультурой и спортом.

2. Воспитывать выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.

3. Обучать детей групповому взаимодействию, развивать его формы посредством игр и соревнований, формировать сплоченность команды, умение подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата.

5. Формировать начальные организационно – методические умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

6. Организовывать активный спортивный досуг через игры, соревнования, конкурсы по изученным видам спорта, другие спортивные мероприятия.

7. Формировать мотивацию родителей на физическое развитие своего ребенка.

8. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Группа комплектуется из числа детей в возрасте 6 – 7 лет, обладающих повышенными физическими способностями и имеющих наиболее высокие показатели физической подготовленности.

1.4. Целевые ориентиры

Ожидаемые результаты:

1. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в секции (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность) .

2. Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.

3. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.

4. Формирование у детей ценностного отношение к своему здоровью и физической культуре.

5. Выступление на городских соревнованиях.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика по уровню физической подготовленности дошкольников. Диагностика используется для мониторинга динамики уровня развития школьников.

Оптимально – минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности дошкольников.

Девочки

Контрольные упражнения (тесты). 6 лет.

7 лет.

1. Бег 30 м/сек. (с высокого старта). 85-7,4 8,7-7,3

2. Прыжки в длину с места (см.) 90-140 75-125

3. Прыжки на скакалке (количество). 3-20 15-45

4. Прыжки в высоту с места (см) 20-35 23-40

5. Наклон вперед стоя (см) 7-10 9-15

6. Метание на дальность (см) П 3,3-8,3

Л 3,0-5,7 П 4,0-6,8

Л 3,0-5,6

7. Поднятие в сед за 30 сек. (количество) 8-10 9-12

Мальчики

Контрольные упражнения (тесты). 6лет. 7лет.

1. Бег 30 м/с (с высокого старта). 7,0-6,3 8,0-7,4

2. Прыжки в длину с места (см.) 100-140 80-155,4

3. Прыжки на скакалке. 3-15 7-21

4. Прыжки в высоту с места (см). 25-35 25-40

5. Наклон вперед из положения стоя (см) 4-7 5-10

6. Метание на дальность П 4,4-9,8

Л 3,2-5,9 П 6,0-10,0

Л 4,2-6,8

7. Подъем туловища в сед за 30 сек (количество) 10-12 12-14

1.5. Форма подведения итогов:

1. Диагностика физической подготовленности.

2. Результаты соревнований.

II. Содержательный раздел

1. Содержание программы “ Геркулес”

Содержание работы :

1.1. Подвижные игры и эстафеты.

Цель:

• Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию, расширение общего кругозора детей. Дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению.

Значение подвижных игр для дошкольников очень велико: они не только повышают интерес детей к занятиям, но являются одним из основных средств физического развития. Подвижные игры развивают умение применять ранее приобретенные двигательные навыки.

Инструктор, правильно подбирая и применяя игры, может добиться развития силы, выносливости, ловкости, быстроты движений и сообразительности.

Игра не должна быть стандартной, не должна часто повторяться в одном и том же варианте, иначе у детей пропадает интерес.

В зависимости от условий и размеров зала или площадки, где должны проводиться занятия, можно самим выдумать или преобразовать игру, изменить условия игры, включить дополнительные препятствия, поставить различные задачи. Все это поможет создать соответствующую эмоциональную предпосылку и в результате выполнения поставленных задач, развивать физические качества.

В ходе занятий организуются игры разной подвижности для активизации движений детей, создания и поддержания положительного эмоционального настроя, расслабления мышц, отдыха.

1.2. Легкая атлетика

Цель:

• Данный раздел предусматривает работу, которая даёт возможность не только оздоровить детский организм, но и выработать у детей потребность систематически и с удовольствием заниматься физкультурой, спортом, помогает развить у детей ловкость, выносливость, умение владеть своим телом, развивает чувство самостраховки;

• Повышение двигательной активность детей.

В программу включены :

упражнения ациклического характера: силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные игры.

упражнения циклического характера: повторные пробежки 150-200 м, подвижные игры, бег низкой интенсивности, специальные беговые и прыжковые упражнения.

• Общеразвивающие упражнения, хорошо знакомые детям, разученные на физкультурных занятиях. Проводятся общеразвивающие упражнения как часть занятия или в чередовании с ходьбой и дыхательными упражнениями.

1.3.«Школа мяча»

Цель:

• способствовать развитию силы мышц опорно–двигательного аппарата, развитию быстроты, выносливости, ловкости, профилактике нарушения осанки, укреплению стопы, овладению детьми различными умениями и навыками.

• В программу включены различные базовые упражнения с мячом, элементы спортивных игр - баскетбол, волейбол, футбол.

1.4. Стретчинговые упражнения

Цель:

• Содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка посредством упражнений детского игрового стретчинга.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

1.5. Неделя здоровья. «Малые олимпийские игры». Спортивные соревнования

Цель: Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

1.6. Перспективный план спортивной секции.

№ Разделы Задачи Средства Сроки

1 Подвижные игры и эстафеты Совершенствование двигательной активности дошкольников, развитие систем и функций организма занимающихся «Пустое место», «Белые медведи», «День и ночь», «Караси и щука», «Охотники и утки», и т. д. «Салки прыжками», «Салки на увеличенной площадке», «Перемена мест» и т. д. В течении года

2 Легкая атлетика Совершенствование систем и функций организма детей, овладение различными умениями и навыками, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества. Средства общей физической подготовки, повторные пробежки 150-200 метров в аэробном режиме, подвижные игры, бег низкой интенсивности до 15-20 метров в аэробном режиме, бег 30-60 метров в аэробном режиме, специальные беговые и прыжковые упражнения.

(Занятия проводятся в виде игры или соревновательного многоборья после подготовительных упражнений)

прыжки через короткую скакалку, длинную скакалку

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Апрель

Май

3. Школа мяча Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, выносливости, ловкости, овладение детьми различными умениями и навыками с мячом. Перемещения ( различные виды: удержание мяча, ловля, передача, ведение мяча, бросок в кольцо с места, в движении, переводы мяча, игры с мячом. Октябрь

Ноябрь

Март

Апрель

4

Стретчинговые упражнения Укрепление и развитие гибкости и подвижности суставов, мышц шеи, рук, спины, живота; улучшение кровообращения, способствование развитию координации и осанки. Упражнения детского игрового стретчинга на разные группы мышц, упражнения на фитболах. В течении всего года

5 Неделя здоровья.

«Малые олимпийские игры» Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить получать радость от своих результатов, переживать за товарищей. Прыжки в длину с места, метание малых мячей на дальность правой и левой рукой, бег на скорость 30 метров, и др. ,эстафеты. май

6 Спортивные соревнования Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками Общеразвивающие упражнения с предметами и без, специальная физическая подготовка. В течении всего года, по итогам каждого раздела.

2. Описание форм, способов, методов и средств реализации программы

2.1. Условия коллективной формы работы :

• Интерес для всех детей.

• Адаптация к физическим нагрузкам.

2.2. Программой предусмотрены следующие формы работы :

-дозированная ходьба, оздоровительный бег;

-дыхательная гимнастика;

-индивидуальная работа с детьми.

-спортивные занятия в зале и на улице;

-спортивные игры;

Комплексность мер по подготовке физически одаренных детей предполагает сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами, обязательное включение в комплекс физических упражнений, элементов дыхательной гимнастики.

Учет возрастно–физиологогических особенностей ребенка предусматривает адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью.

Вся работа спортивной секции строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы и достижения, ощущение результатов, понимание того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья.

2.3. Средства: бег, ходьба, школа мяча, спортивные игры, подвижные игры.

2.4. Основные задачи теоретических занятий:

- дать необходимые представления о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о личной гигиене, технике безопасности на занятиях, о различных видах спорта, знакомить детей с таким понятием, как рациональный отдых.

2.5. Основные задачи практических занятий.

- упражнять в умении контролировать технику выполнения движений;

- обучать способам самоконтроля и самооценки;

- совершенствовать навыки самоорганизации детей в подвижных играх, спортивных играх;

- создать условия для разностороннего развития детей.

2.6. Структура секционного занятия.

I вводная часть (разные виды ходьбы и бега, строевые упражнения, перестроение.).

II основная часть (ОРУ, ОВД, упражнения детского игрового стретчинга, подвижные игры.).

III заключительная часть (упражнения на расслабление мышц, на дыхание, рефлексия, спокойная ходьба, игры малой подвижности.).

2.7. Формы проведения занятий:

- сюжетные;

- игровые;

- на основе стретчинговых упражнений;

- интегрированные.

По ходу занятия дети получают определенные знания, чаще всего в процессе выполнения двигательных действий. Руководитель кружка должен формировать у детей умения применять полученные знания на практике. Это создает условия для осознанных занятий физическими упражнениями. Важно, чтобы педагог творчески относился к организации занятий, используя межпредметные связи, т. е. опирался бы на те знания, которые получают дети, изучая другие предметы. Это, несомненно, обогатит кругозор детей, углубит знания, повысит интерес детей к занятиям.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, оценивать их реакцию на предлагаемую нагрузку, следить за их самочувствием во время занятий, замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение.

3. Работа с родителями

План работы с родителями

В сентябре провести индивидуальные беседы о спортивной секции по программе «Геркулес» с родителями, дети которых имеют высокий уровень физического развития.

В феврале месяце провести открытое занятие «Мы спортсмены просто класс для родителей с целью просмотра полученных результатов детей в спортивной секции.

В марте - участие команды детей в городских спортивных соревнованиях «Веселые старты» - итоги работы спортивной секции, результаты деятельности детей.

В мае - показать родителям отчет-презентацию о работе спортивной секции.

III. Организационный раздел.

1. Материально-техническое обеспечение.

Для осуществления Программы в детском саду созданы определенные условия, обеспечивающие эффективное решение задач физического воспитания и спортивной подготовки.

1. Комплектование методических пособий, подбор и распределение информационного материала по темам.

2. Методические разработки по проведению занятий и праздников.

3. Пополнение картотеки подвижных и спортивных игр.

4. Подбор музыкальных произведений для проведения занятий и праздников.

Список методической литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1083.

2. Антонова Л. В. Игры на свежем воздухе. – М. : ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010.

3. Буцинская П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1990

4. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М. : Сфера ТЦ, 2008.

5. Воронова Е. К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет : игры-эстафеты. - Волгоград: Учитель, 2012.

6. Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей". -

Волгоград: учитель, 2004.

7. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008.

8. Соломенникова Н. М., Машина Т. Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет : фитбол - гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель,2011.

9. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

10. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

11. Соломенникова Н. М., Машина Т. Н. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет : фитбол-гимнастика: конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2013.

12. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги. - М: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

13. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

14. Яковлева Л. В, Юдина Р. А. Парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» (методические рекомендации)Москва: Владос,2004.

3. Техническое оснащение.

№ п\п Наименование Количество

1 Спортивный комплекс (канат, кольца,

Верёвочная лестница, металлическая лестница) 1

2 Мат гимнастический 3

3 Мяч волейбольный 2

4 Мяч футбольный 2

5 Фитбол 10

6 Палки гимнастические малые 10

7 Гимнастические коврики 10

8 Скакалки 10

9 Кегли (набор) 3

10 Степы 10

11 Кольцеброс (набор) 3

12 Полоса препятствий 1

13 Ленточки 10

14 Флажки 10

4. Кадровые условия реализации Программы : секционные занятия проводятся инструкторами по физическому воспитанию Лисевской Оксаной Викторовной (высшая квалификационная категория) и Осадчук Светланой Федоровной (первая квалификационная категория).

5. Численный состав секции и режим работы (сетка часов).

Год обучения Количество детей Время занятий Количество занятий

1 год обучения

15 25 минут 1 раз в неделю

Публикации по теме:

Беседа «Что такое спортивная секция» Беседа на тему: «Что такое спортивная секция» Цель: Знакомство с понятием – спортивная секция. Задачи: 1. Познакомить детей со значением.

Программа по физическому воспитанию с элементами лёгкой атлетики 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает на двух уровнях:.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Игралочка» для детей 2–3 лет I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа МБДОУ «ЦРР _ д/с «Улыбка» г. Абаза Республика Хакасия Рекомендована УТВЕРЖДАЮ: педагогическим советом Заведующая МБДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка».

Рабочая программа по подготовке детей к школе Пояснительная записка. Рабочая программа "Подготовишки" разработана в соответствии Федеральными Государственными Стандартами. Программа.

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения:.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по физическому воспитанию для детей 6–7 лет «Спортивная секция «Геркулес»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД