Лучший педагог года

Рабочая программа по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе

Наталия Никитина
Рабочая программа по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе

Рабочая программа по театрализованной деятельности гостях у сказки"

в старшей группе

Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Публикация «Рабочая программа по театрализованной деятельности „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

•Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

•Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей группы перед младшими и пр.).

•Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, и др.).

•Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

•Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

•Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

•Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Драматизация сказки по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной»

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи.

1. Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.

2. Закрепить знания детей о профессии портного.

3. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.

4. Развивать способность свободно держаться при выступлении.

5. Формировать дружеские взаимоотношения.

6. Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, Кот Васька, 3 Поросёнка, Лягушка, Лиса

Октябрь

-Чтение сказки по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц - портной» -Беседа по ее содержанию. -Рассматривание иллюстраций

Ноябрь

Драматизация сказки

«Заяц - портной» -Имитирование и подражание героям сказки -Изготовление персонажей для фланелеграфа. -Разучивание ролей к сказке. -Показ сказки «Заяц-портной» на фланелеграфе. Декабрь

-Показ настольного театра «Заяц-портной». -Разучивание ролей к сказке «Заяц-портной». -Лепка по сказке «Заяц-портной» Январь

-Разучивание ролей к сказке. -Изготовление масок к сказке. -В повседневной жизни рисовали героев сказки «Заяц-портной». -Пение песенок под музыкальное сопровождение Февраль

-Разучивание ролей к сказке -Показ театра- масок «Заяц-портной». Март

-Разучивание ролей к сказке. –На занятиях по аппликации изображение героев сказки «Заяц-портной». -На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Заяц-портной». -Изготовление декораций к сказке. Апрель

-Изготовление костюмов к сказке. -Изготовление афиши к сказке «Заяц-портной». -Драматизация сказки «Заяц-портной»

Май

Драматизация сказки «Заяц-портной» для родителей

Создание развивающей предметно- пространственной среды детского театрального кружка

В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

- различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлена Рабочая программа.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД