Папки-передвижки

Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет

Елена Курохтина
Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет

Рабочая программа

по дополнительной образовательной программе

«Театр»

для детей от 5 до 7 лет

на 2013/2014 учебный год.

Составлена на основе Программы

«Театральная деятельность в детском саду»

под ред. А. В. Шетинина, 2007 г

Составила:

Курохтина Е. И., музыкальный руководитель

Тамбов, 2013

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Содержание программы :

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

1. «Музыка» : дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. «Художественное творчество» : дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. «Коммуникация» : у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

4. «Чтение художественной литературой» : дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. «Познание» : дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

6. «Хореография» : дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Количество в неделю: 1; в месяц: 4; в год: 35

Ожидаемые результаты:

Ребенок сможет:

заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;

разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест);

использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;

изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Ребенок узнает:

некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров : резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный, настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

Тематический план

месяц №

п/п Тема занятия Базовая

программа Компонент ДОУ

Сентябрь 1 Вводное Первое посещение кружка

2

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. Знакомство с русскими народными костюмами

3 «Пойми меня» Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

4 «Игры с бабушкой Забавушкой» Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя». Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Октябрь 1

«Колобок не тот, а другой»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми. Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

2

«Колобок – наш колобок, колобок – колючий бок» Драматизация сказки «Колобок – колючий бок» Игра «Скажи о друге ласковое слово».

3

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Беседа о друзьях. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

4 «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался» Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа.

Ноябрь 1

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья» Рассказывание сказки детьми «Лучшие друзья».

Общий танец.

2

Показ сказки детям своей группы «Лучшие друзья» Драматизация сказки «Лучшие друзья».

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

3

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею». Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

4 «В тесноте да не в обиде» Отгадывание загадок. Веселый танец.

Декабрь 1

Показ сказки «Теремок» родителям своей группы

2

«Дайте срок, построим теремок»

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. Веселый танец. Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.

3 «Ох, красивый теремок, очень, очень он высок» Драматизация сказки «Теремок» Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка

4 «Игровой урок»

Этюды на выразительность движений.

Этюды на выразительность основных эмоций.

.Январь 1

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды. Обогатить словарь: ледяная, лубяная

2

«Кто зайчишке бы помог?» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

3 Показ сказки «Заюшкина избушка» малышам.

Февраль

1

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»» Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

2

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

3 «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» Упражнение в интонировании диалогов.

4 Невоспитанный мышонок один остался, без друзей» Чтение стихотворения

«Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

Март 1

«Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости)

2 «Сказка о невоспитанном мышонке» Подготовка к драматизации.

3

«Сказка об умном мышонке» Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)

4 Показ сказки мамам

Апрель 1

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме. Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

2 «Вот так яблоко» Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения. Игра на выразительность мимики.

3

4

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири» Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра. Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особенности.

Май 1

«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб»

Сюрпризный момент - загадка. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Игра-конкурс «Попросись под грибок»

2

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций к сказке «Под грибом», беседа по ним. Игра-имитация «Угадай, кто просился под грибок» Игра-имитация «Пойми меня».

3

«Вот так гриб-великан, всем хватило место там»

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Пляски героев.

4 Показ сказки родителям и детям «под грибом»

Литература

1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

Публикации по теме:

Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети») ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» по изобразительной деятельности Пояснительная записка Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых.

Рабочая программа кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности по познавательному развитию «Чудесный короб» (Ранний возраст) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЮЛЬ.

Рабочая программа организации деятельности педагога разновозрастной группы (2–4 года) Пояснительная записка Рабочая программа разновозрастной группы по развитию детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии.

Рабочая программа по театральной деятельности I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Направление: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД