Лучший педагог года

Рабочая программа средней группы

Лукина Елена Владимировна
Рабочая программа средней группы

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Целевой раздел образовательной программы.

1.1. Пояснительная записка…. стр. 3

1.2. Планируемые результаты освоения программы ….стр. 5

2. Содержательный раздел

2.1. Возрастные особенности детей средней группы …. …. стр. 6

2.2. Организация образовательной деятельности…стр. 6

2.3. Формы работы с детьми…. стр. 9

2.4. План работы с родителями на 2018-2019 учебный год…. стр. 12

2.5. Модель ежедневного планирования ….стр. 15

2.6. Расписание организованной образовательной деятельности …стр. 15

Публикация «Рабочая программа средней группы» размещена в разделах

2.7. Содержание психолого – педагогической работы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».…. стр. 20

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

3. Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ…стр. 22

3.2. Распорядок дня …. …. стр. 23

3.3. Проектирование воспитательно – образовательного процесса …стр. 24

3.4. Планирование образовательной деятельности …стр. 24

3.5. Система образовательной работы …. ….стр. 25

3.6. Программное обеспечение ….…стр. 30

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Средняя группа «Гномики» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Астафьевский детский сад», обеспечивает помощь семье в воспитании детей от 4 до 5 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных особенностей, усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении.

Рабочая программа по развитию детей средней группы «Гномики» (Далее - Программа) разработана, как составляющая часть основной образовательной программы МБДОУ «Астафьевского детского сада» с. Астафьевки, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 4 до 5 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.

Данная Программа разработана в соответствии с:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

• Уставом МБДОУ «Астафьевский детский сад», утвержденным распоряжением Администрации города Канска Красноярского края № 1031 от 08.07.2014г.

• Лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам (№7234 - л от 06.03.2013г., выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края) с учетом социального заказа родителей (законных представителей) воспитанников, территориальных особенностей.

Программа разработана на основе:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е. Вераксы. М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. - Формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений.

- Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки. - Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. - Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. - Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, городу, краю.

- Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи. Инициировать участие детей в беседе на заданную тему, составлении рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке. - Учить считать до 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве на основе счёта и сравнения численности предметов. Развивать представление о величине знакомых предметов и их форме.

- Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр, побуждать к активной деятельности. Учить соблюдать в процессе игры правила поведения. Развивать в игре речь детей, обогащать словарь. - Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда. Совершенствовать собственные трудовые умения детей. - Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение своего труда для других.

- Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх. Формировать умение понимать содержание произведений искусства.

- Воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации.

- Учить выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.

- Приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия в ходе развлечений и праздников.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

1) Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

2) Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

3) Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

4) Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или

по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,

«спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и

старается соблюдать их.

5) Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться

с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

6) Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

7) Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и

подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

8) Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом

участвует в сезонных наблюдениях.

9) Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию

картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается

на различные произведения культуры и искусства.

10) С пониманием следит за действиями героев кукольного театра;

проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

11) Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,

конструирование, аппликация).

1. Содержательный раздел

2.1. Возрастные особенности детей средней группы

Социальный паспорт группы

группа возраст количество групп количество детей количество мальчиков количество девочек

Группы общеразвивающей направленности

Средняя группа «Гномики» с 4 до 5 лет 1 15 8 7

Семья Кол-во детей в семье Национальность

благополучная неблагополучная полные неполные многодетные др. русские

другие

2020-2021 г. 15человек 0 человека 15 человек 0 человек 5 человек 15 человек

Направление развития детей Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ

Физическое Детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приема пищи, уборки группы. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие их: мыло, полотенце, носовой платок, салфетка, столовые приборы. Почти все дети хорошо ориентируются в режиме дня, знают последовательность событий (завтрак, НОД, игры, прогулка и т. д.)

Познавательно-речевое Дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Дошкольники уже могут произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Именно в этом возрасте наши дети начали активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино). Так же речь становится более связной и последовательной. Дети могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности той или иной игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и вообще самостоятельно рассказывать, в игре дети свободно общаются со сверстниками. В группе есть 2 человека (девочка и мальчик, у которых ЗРР.

Социально-личностное Не все дети могут вежливо общаться без напоминания педагога, некоторые без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Не все дети имеют хорошее представление о своей гендерной принадлежности.

Художественно-эстетическое Почти все дети владеют простейшими техническими умениями и навыками рисования. Могут рисовать по замыслу. К двум детям осуществляется индивидуальный подход (т. к. не доводят начатое дело до конца, нет усидчивости). Составляют композиции из готовых, вырезанных простых форм. Могут раскатывать пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять готовые части друг с другом, украшать вылепленные предметы, используя стеку.

2.2. Организация образовательной деятельности

Образовательный процесс в средней группе «Гномики» МБДОУ «Астафьевский детский сад» сочетает в себе:

-непосредственно организованную образовательную в виде проблемно-игровых развивающих ситуаций;

-совместную организованную образовательную деятельность и общение воспитателя с детьми в режимных процессах;

-самостоятельную деятельность детей по интересам;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Игровые ситуации носят преимущественно интегративный характер и направлены на решение актуальных, интересных детям задач.

Построен образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой и ведущим видом деятельности остается игра. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Во вторую половину дня проводятся досуги, кружки, организуются условия для разнообразных самостоятельных игр, продуктивной деятельности по выбору детей и доверительного личностного общения воспитателя с детьми. Планируется время для знакомства детей с художественной литературой, обсуждения прочитанного, разговора о любимых книгах. Направляются и развиваются читательские интересы детей, развиваются активная монологическая и связная речь детей.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

(из примерной программы)

- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

- социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыки самообслуживания; посильная помощь взрослым; формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

- познавательное развитие: наблюдение, ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, обсуждения близких детям тем (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур, элементарная опытно-исследовательская деятельность;

- речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультимедиа просмотров; поощрение речевой активности детей;

-художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

(из примерной программы)

- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде, самокате и пр.);

- социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

- познавательное развитие: наблюдение, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

- речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;

-художественно эстетическое развитие: создание условий для самостоятельной, продуктивной и художественной деятельности детей: рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.

2.3. Формы работы с детьми

Образовательная область Содержание работы Виды детской деятельности Формы работы Виды педагогической деятельности

Социально - коммуникативное развитие 1. Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание Игровая

Сюжетные игры.

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность

Коммуникативная

Беседа.

Ситуативный разговор

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

2. Ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание Игровая

Сюжетные игры.

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность

Коммуникативная

Беседа.

Ситуативный разговор

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

3. Самообслуживание, самостоятельность,

трудовое воспитание

Игровая

Сюжетные игры.

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коммуникативная

Беседа.

Ситуативный разговор

Трудовая Совместные действия,

дежурство, поручения,

задания.

4. Формирование основ безопасности

Игровая

Сюжетные игры.

Игры с правилами Совместная образовательная

деятельность

Коммуникативная

Беседа.

Ситуативный разговор

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций,

Наблюдение,

Экскурсия,

Реализация проектов

Познавательное развитие 1. Развитие познавательно - исследовательской деятельности Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций,

Наблюдение,

Экскурсия,

Реализация проектов,

Экспериментирование

Коллекционирование,

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

2. Приобщение к социокультурным ценностям

2. Приобщение к социокультурным ценностям Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций,

Наблюдение,

Экскурсия,

Реализация проектов,

Экспериментирование,

Коллекционирование,

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно образовательная деятельность

(НОД)

3. Формирование элементарных математических представлений Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций,

Наблюдение,

Экспериментирование,

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

4. Ознакомление с миром природы Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций,

Наблюдение,

Экскурсия,

Реализация проектов,

Экспериментирование,

Коллекционирование,

Игры с правилами Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

Речевое развитие 1. Развитие речи Коммуникативная Беседа,

Ситуативный разговор,

Речевая ситуация,

составление и отгадывание загадок,

сюжетные игры, игры с правилами Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

2. Художественная литература Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение

Обсуждение

Разучивание Совместная образовательная деятельность

Художественно -эстетическое развитие 1. Приобщение к искусству Восприятие

произведений искусства Рассматривание слушание Совместная образовательная деятельность

2. Изобразительная деятельность Продуктивная Мастерская по

изготовлению продуктов детского творчества

Реализация проектов Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

3. Конструктивно - модельная деятельность Познавательно - исследовательская Моделирование

Конструирование Совместная образовательная деятельность

4. Музыкально - художественная деятельность Музыкально - художественная Слушание

Исполнение

Импровизация

Экспериментирование

П/и с музыкальным сопровождением

Музыкально - дидактические игры Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

Физическое развитие 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Двигательная

Подвижные дидактические игры

П/и с правилами

Игровые упражнения

Соревнования Совместная образовательная деятельность

Коммуникативная

Беседа.

Ситуативный разговор

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций

Игровая

Сюжетные игры.

Игры с правилами

2. Физическая культура Двигательная

Подвижные дидактические игры

П/и с правилами

Игровые упражнения

Соревнования Совместная образовательная деятельность/

Непосредственно- образовательная деятельность

(НОД)

2.4. План работы с родителями в средней группе «Гномики» на 2020-2021 учебный год

Цель: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат: укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка, заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе, а также повышение профессионального уровня педагогов.

Месяц Мероприятия Цель

Сентябрь 2020 1. Конкурс «Инсценировка сказки Репка» Привлечение родителей к участию в различных конкурсах, инсценировках.

Октябрь 2020 2. Индивидуальная беседа с родителями детей на тему: «Одежда детей в группе и на улице»

3. Групповое родительское собрание

Информирование родителей о соблюдении гигиены одежды;

Формирование единого подхода к вопросам воспитания детей

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Ноябрь 2020 4. Консультация с родителями поиграйте дома в игры «Найди лишний предмет», «Что изменилось?»

5. Консультация с родителями на тему: «Домашняя игротека»

Информирование родителей о воспитании ребенка

Декабрь 2020

6. Конкурс поделок к Новому году (игрушка на дворовую ёлку, совместная поделка детей и родителей для выставки);

7. Конкурс подделок «Пластилиновые фантазии на тему зимы»

8. Новогодний утренник;

Привлечение родителей к участию в различных конкурсах;

Привлечение родителей к участию в празднике;

Январь 2021 9. Консультация «Правила дорожного движения»

Февраль 2021 10. Консультация для родителей по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка»

11. Консультация по теме «Народная игрушка»

12. Конкурс плакатов на тему: «День защитника Отечества»

Заинтересовать родителей для принятия участия в изготовлении с детьми народных игрушек;

Март 2021 13. Творческая выставка «Угадайте, кто моя мама?»

14. Проведение развлечения ко дню 8 Марта;

Привлечение родителей к участию в празднике;

Апрель

2021 15. Консультация «Что такое ЗОЖ»

16. Беседа с родителями «Дошкольник и телевидение»

17. Совместное создание в группе «Огорода на подоконнике»

18. Итоговое родительское собрание

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей

Информирование родителей о влиянии телевизора на здоровье ребенка

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Подведение итогов работы

Май

2021 20. Консультация «Подведение итогов, что должны знать дети к 5 годам?»

Дата Дни недели

Время суток Образовательные области Тема недели:

Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами

Образовательная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственная образовательная деятельность/ Совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность детей в режимных моментах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

2.5. Модель ежедневного планирования

2.6. Расписание организованной образовательной деятельности средней

группы «Гномики» МБДОУ «Астафьевский детский сад»

на 2020-2021 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Ознакомление с окружающим (ФЦКМ) 9.00 - 9.20

2. Физическая культура 9.30 - 9.50

ВТОРНИК

1. Развитие речи– 9.00 - 9.20

1. Музыкальное – 9.30 – 9.50

СРЕДА

1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 -9.20

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) 9.30 - 9.50

3. Физическая культура -10.10 – 10.30

ЧЕТВЕРГ

1 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00 - 9.20

2. Музыкальное - 9.30 - 10.50

ПЯТНИЦА

1. Познавательное развитие 9.00 - 9.20

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) – 9.30-9.50

3. Физическая культура (на свежем воздухе)- 10.00 – 10.30

2.7. Содержание психолого-педагогической работы

Психолого – педагогическая работа ведётся по пяти образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Речевое развитие;

3. Познавательное развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа средней группы
Опубликовано: 15 марта 2021 в 07:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД