МААМ-картинки

Рабочая программа. Средняя группа

Ольга Медведева
Рабочая программа. Средняя группа

(Продолжение)

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель: Медведева О. В.

2.1 Организация воспитательно-образовательного процесса

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День недели Виды образовательной деятельности по ФГОС ДО Образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Социально-коммуникативное развитие (ФЦКМ)

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.10-0930

Публикация «Рабочая программа, Средняя группа» размещена в разделах

09.40-10.00 1. Ознакомление с окружающим миром

2. Музыка

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

09.10-0930

09.40-10.00

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Физическая культура

СРЕДА

Речевое развитие

Физическое развитие

09.10-0930

09.40-10.00

1. Развитие речи

2. Физическая культура (на свежем воздухе)

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Физическое развитие

09.10-0930

09.40-10.00 1. Лепка/Аппликация

2. Физическая культура

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

09.10-0930

09.40-10.00 1. Рисование

2. Музыка.

Модель образовательного

процесса в средней группе на неделю

Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня

Физическое развитие и оздоровление • Приём детей на воздухе в тёплое время года

• Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта). Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

• Физкультминутки, Образовательная деятельность по физической культуре

Прогулка в двигательной активности • Гимнастика после сна

• Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне). Физкультурные досуги, игры и развлечения

• Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (инд. работа по развитию движений)

Познавательно-речевое развитие • Образовательная деятельность (игровые образовательные ситуации,Дидактические игры, Наблюдения, Беседы,Экскурсии по участку, Исследовательская работа, опыты и экспериментирование, Проектная деятельность • Игры. Досуги

• Индивидуальная работа

• Чтение художественной литературы

Социально-личностное развитие • Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

• Формирование навыков культуры еды

• Этика быта, трудовые поручения

• Формирование навыков культуры общения

• Театрализованные игры. Сюжетно-рол. игры • Индивидуальная работа

• Эстетика быта

• Трудовые поручения

• Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

• Сюжетно-ролевые игры

Художественно-эст. развитие • Образовательная деятельность. Эстетика быта

• Экскурсии. Беседы. Проектная деятельность • Музыкально-худ. досуги

• Индивидуальная работа

2.2. РЕЖИМ ДНЯ

Режимные моменты Младшая группа Средняя группа

Приход детей, свободная игра, самостоятельна деятельность. 7.30 – 8.30 7.30 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак. 8.30 – 8.50 8.30 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей. 8.50 – 9.10 8.50 – 9.10

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами. 9.10 – 9.55 9.10 -10.00

Второй завтрак. 10.00 -10.10 10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка. 10.10 -12.05 10.10 – 12.15

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12.05 – 12.20 12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед. 12.20 – 12.50 12.30 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.50 – 15.00 13.00 – 15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.25 15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник. 15.25 – 15.45 15.25 – 15.45

Кружки. Игры, самостоятельная деятельность.

Уход домой. 15.45 – 18.00 15.45 – 18.00

Режимные моменты Время

Прием детей в группе (игры, общение, индивидуальная работа, беседа с родителями)

Самостоятельная деятельность в группе (привитие культурно-гигиенических навыков)

Утренняя гимнастика (традиционная. игровая, сюжетная, с использованием элементов дыхательной гимнастики)

07. 30-08.00

08. 00-08.15

08.15-08.25

Подготовка к завтраку (мытье рук, гигиенические процедуры)

Завтрак (Закрепление навыков еды, выполнение правил этикета за столом.)

08.25-08.30

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность (привитие культурно-гигиенических навыков, организационный момент к НОД)

8.50 - 9.10

Непосредственно - образовательная деятельность (физкультминутка во время занятий по мере необходимости, двигательная разминка во время перерыва между занятиями 2-3 мин.).

9. 10 – 9.30

9. 40 – 10.00

Второй завтрак (соки, фрукты, кефир)

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке (привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания).

Прогулка (подвижные игры, упражнения в основных видах движения, игры с двигательными игрушками, хороводные игры, самостоятельная деятельность)

10.10-10.45

10.30-12.15

Возвращение с прогулки (развитие навыков самообслуживания, мытье лица и рук до локтей)

12.15 - 12.25

Подготовка к обеду (беседа о культуре поведения за столом)

Обед (Создание обстановки для приема пищи с удовольствием).

12.25-12.30

12.30-12.55

Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, создание спокойной обстановки для засыпания)

Дневной сон (создание условий для полноценного сна).

12.55-13.00

13.00-15.00

Постепенный подъём. (Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, воздушные, водные процедуры)

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)

15.25-15.45

Игры, индивидуальная работа, общение, дополнительное образование (кружки, досуги, чтение художественной литературы.

15.45-16.35

Подготовка к прогулке

Прогулка (подвижные игры, наблюдение, свободная деятельность детей) 16.35-18.00

2.3. Основные виды организованной образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие направлено:

- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

патриотическое в-е

-общение, досуги, игры

-Досуги

-проектная д-ть

-коллективный труд

-творчество

-ОБЖ

Познавательное развитие предполагает

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др,

- о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

-проектная д-ть; -эксперимент,

-РЭМП

-Опытно-экспериментальная д-ть

-Конструирование

-Традиции, культура, история -Родины….

-Экология

Речевое развитие

включает владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. -развитие связной речи

-речевое творчество

-чтение детской литературы

Художественно-эстетическое развитие Предполагает:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). -Музыка

-Рисование

-Лепка,

-Аппликация

-Творчество

(самост)

-Дизайн

-чтение детской литературы

-Ручной труд

-Досуги

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих: правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -ФИЗО

-Досуги

-Соревнования

-Подвижные игры

-Спортивные игры

Модель двигательного режима

Виды деятельности Формы деятельности Формы организации деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Занятия Физкультурные занятия; Музыкальные занятия; Совместная физкультурно-оздоровительная и музыкальная деятельность; хореографическая ритмика;

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Физкультурно - оздоровительная

работа

Утренняя гимнастика; Гимнастика после дневного сна; Закаливающие процедуры;

Физкультминутки; Подвижные игры и физические; упражнения на прогулке;

Индивидуальная работа по развитию движений; Пальчиковая гимнастика;

Активный отдых

Физкультурные и музыкальные досуги;

Физкультурные и музыкальные праздники;

Дни здоровья, прогулки;

Самостоятельная двигательная деятельность Игры детей с атрибутами и выносным материалом Упражнения на прогулке, спортивных площадках, физкультурных зонах ДОУ;

Игры подвижные, соревнования, эстафеты;

Совместная физкультурно-оздоровительная работа с семьей

Досуги

«Семь-я» и спортивные праздники с родителями… Участие родителей в физкультурно-

оздоровительных мероприятиях

Спортивные праздники совместно с родителями

Совместные походы

Реализация проектов

Педагогическое просвещение родителей.

Организация двигательного режима

Формы организации средняя

группа

Организованная деятельность 30 мин.

Утренняя гимнастика 8 – 10 мин

Гимнастика после сна 5 – 8 мин

Подвижные игры Не менее 2-4 раз в день

6 – 10 мин

Спортивные игры

Спортивные упражнения

(лыжи)

10 мин

Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно)

10 – 12 мин

Спортивные развлечения (Один-два раза в месяц)

20 мин

Спортивные праздники

---

Физкультурные занятия 10 -15 мин

3 раза в нед

Музыкальные занятия 10 -15 мин

2 раза в нед.

День здоровья 1 раз в год

Неделя здоровья 2 раза в год

Самостоятельная двигательная деятельность Во всех видах деятельности

Оздоровительные мероприятия на учебный год.

№ Мероприятия Время Ответственные

1. Утренний прием детей на свежем воздухе, подвижные игры Ежедневно Воспитатель

2. Утренняя гимнастика в облегченной одежде. Ежедневно Воспитатель

3. Рациональный гигиенический режим, четкий распорядок дня, физкультурные занятия (3- в неделю, игры на свежем воздухе, закаливанием.

Ежедневно Воспитатель

4. Физкультминутки во время специального организованного обучения детей (дыхательные упражнения, упражнения пальцев рук).

Ежедневно Воспитатель

5. Самостоятельная двигательная активность, под руководством воспитателей в зале и на воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Ежедневно Воспитатель

6. Прогулка : одежда по сезону и температуре воздуха. Ежедневно Воспитатель

7. Игры большой подвижности, спортивные игры и упражнения (если нет занятий).

Ежедневно Воспитатель Физрук

8. Игры с водой, песком, снегом и т. д. Ежедневно Воспитатель

9. Воздушные ванны перед сном. Ежедневно Воспитатель

10 Ходьба по ребристой дорожке Ежедневно Воспитатель

12 Рациональное питание Ежедневно Медсестра

13 Гимнастика пробуждения - после дневного сна, воздушные ванны. Ежедневно Воспитатель

14 Босо хождение по рефлексогенной дорожке. Ежедневно Воспитатель

16 Неделя здоровья (каникулы). 2 раза в год Воспитатель

17 Физкультурно - оздоровительная работа. По плану Инструктор ФИЗО, воспитатели

18 Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, содействие полноценному физическому развитию, обеспечение каждому ребенку физического и психического благополучия психологического комфорта.

Ежедневно Воспитатель

Пом. воспитателя

19 Работа с родителями : Консультации по организации оздоровительной работы дома.

По плану Воспитатель

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Средняя группа
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД