Получи документы

Рабочая программа (средняя группа).

Вера Дёмина
Рабочая программа (средняя группа).

-1-

Средняя группа.

Пояснительная записка.

Рабочая программа ориентирована на интеллектуальное, нравственно-патриотическое,

художественно-эстетическое развитие дошкольников, что является одним из

приоритетных направлений образовательной программы детского сада, соответствует

требованиям к содержанию образования ГОС, НРК.

Публикация «Рабочая программа (средняя группа),» размещена в разделах

Программа составлена на основе программ и технологий :

«Радуга» Дороновой Т. Н.

«Юный эколог» Николаевой С. Н.

«Безопасность» Стеркиной Р. Б.

«Учусь говорить» Гербовой В. В.

«Я-Ты-Мы» Князевой О. Н.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.

«Математика для детей 4-5 лет» Колесниковой Е. В.

«Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.

«Беседы о профессиях с детьми» Потаповой Т. В.

«Познаю мир» Гризик Т. И.

-2-

Позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей следующие основные задачи:

- сохранить здоровье детей, сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и раз-витие детей в соответствии как с возрастными, таки индивидуальными психофизиологи-ческими особенностями.

Программа предлагает решение этих задач в непосредственно организованной детской деятельности (занятия).

Согласно учебного плана ДОУ в средней группе проводится в неделю :

Развитие речи – 2

Математика - 1

Рисование - 1

Лепка - 1

Аппликация, Конструирование – 1

Познавательное - 1

Программа предусматривает развитие у детей внимания, воображения, мышления, формирование способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, а также обеспечение определённого уровня эмоционально-волевого развития.

-3-

Рабочая программа интегрирует интеллектуальное и нравственно-патриотическое разви-тие детей с такими видами деятельности как игровая, театрализованная, бытовая и представлена разделами:

1. Умтвенное развитие:

-развитие речи;

-познавательное;

-РЭМП;

2. Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование;

-лепка;

-аппликация;

-конструирование;

Программой решаются задачи развития у дошкольников ценностного отношения к куль-туре и истории Донского края в процессе ознакомления с окружающей действительно-стью, восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусств родного края, а также в процессе речевой, конструктивной, художественно-изобразительной и игровой деятельности.

Основные показатели освоения дошкольниками программы :

- сенсорика

• Имеют представление о различных признаках и свойствах объектов и явлений

(цвет, форма, величина, физические свойства, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;

• Умеют сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству;

• Умеют находить заданную фигуру среди множества фигур;

• Видят в предметах знакомые геометрические фигуры;

• Умеют выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций-анализ и синтез предметов сложной формы;

• Умеют продолжать ряды из геометрических фигур;

• Устанавливать связь между действиями людей и частями суток;

• Различать выражения «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый малень-кий», «короткий», «покороче», «ещё короче», «самый короткий», «высокий», «пониже», «ещё пониже», «самый низкий».

-4-

- развитие речи

• Произносят все звуки, в частности трудные;

• Различают на слух тот или иной звук и близкие по звучанию слова;

• Умеют отвечать на вопросы и задавать их;

• Участвуют в коллективном разговоре на темы выводящие за пределы ближайшего окружения;

• Умеют с удовольствием слушать знакомые и новые произведения,

• Участвуют в драматизациях, проявляют себя в различных ролях;

• С интересом рассматривают иллюстрированные издания книг;

- художественно- продуктивная деятельность

• Поддерживают интерес к декоративному искусству;

• Изображают знакомые бытовые и природные объекты;

• Воплощают в художественной форме свои представления;

• Используют различные методы и техники работы в рисовании, аппликации, лепке;

• Согласовывают свои действия с действиями других детей;

- 5 -

Октябрь.

1 неделя – Деревья. Дикие животные и птицы осенью

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика

1.«Медвежата».

«Один, много».

«Большой, малень-кий». «Круг». 1. Закреплять умение

сравнивать коли-

чество предметов;

2. Считать предметы.

3. Сравнивать груп-

пы предметов, ус-

танавливать ра –

венство между ни-

ми.

4. Закреплять знания

о геометрической

Фигуре круг.

5. Формировать на-

вык самоконтро-

ля и самооценки. Колесникова И. В.

Стр. 15

Игра:«Загадки и от-

гадки».

Игра: «Соедини пра-

вильно».

Физкультминутка :

«Медвежата».

Игра: «Проведи до-

рожку».

Игра: «Найди и за-крась».

Развитие речи 1.«В осеннем лесу».

«Надо ли учиться

говорить». 1. Вовлечь детей в

беседу.

2. Помогать выска-

зывать свои впе-

чатления в пра-

вильно построен-

ных фразах.

3. Обогощать сло-

варный запас де-

тей. Гербова В. В.

Стр. 56

Заучивание чисто-говорок.

Индивидуальная работа по карточ-ками с изображени-ем осенней приро-ды по наводящим вопросам.

2.«Листопад».

«Учимся слушать и говорить». 1. Приучать детей

вслушиваться в

речь воспитателя

слышать новые не-

знакомые слова.

2. Приучать к языку

поэзии. Гербова В. В.

Стр. 59

Чтение стихотворе-ния И. Бунина: «Ли-стопад».

С. Р. игра :«Куда бы нам отправиться?».

Конструирование 1. «Теремок». 1. Закреплять умения

и навыки, приоб-

ретённые ранее.

2. Воспитывать тру-

долюбие.

3. Закреплять пред-ставление о деталях. Куцакова Л. В.

Стр. 47

Чтение сказки: «Те-ремок».

С. Р. игра:«Теремок».

- 6 -

Рисование 1. «Посмотри в окошко». 1. Учить детей рисо-

вать простые сю-

жеты по замыслу

2. Выявить уровень

развития графи-

ческих умений и

композиционных

способностей.

3. Воспитывать лю-

бознательность.

Лыкова И. А.

Стр. 18

Оформление аль-бома

«Посмотри в окош-ко».

Беседа по картин-кам.

Составление описа-тельного рассказа по одной из работ.

Чтение рассказа:

«На дачу» Г. Лагздынь и чисто-говорки «Смотрит кто-то из окна».

Речевая игра:

«Что видно за?»

Лепка 1.«Вот ёжик - ни головы, ин ножек…» 1. Учить детей лепить

ёжика, передавая

характерные осо-

бенности внешнего

вида.

2. Развивать чувство

формы, способ-

ности к компози-

ции.

3. Воспитывать уве-

ренность, иници-

ативность в изо-

деятельности. Лыкова И. А.

Стр. 52

Беседа о внешнем виде и образе жиз-ни ежей.

Чтение рассказа:

Е. Чарушина «Ёжик».

Чтение стихотворе-ний:

В. Шипуновой «Ёжик».

Г. Лагздынь

«Песня ежа».

Познавательное

«Экология». 1. «Осень» 1. Познакомить де-

тей с характерны-

ми явлениями и

изменениями в

природе осенью. Николаева. С. Н.

Стр. 13

- 7 -

Октябрь.

2 неделя – Огород. Овощи. Домашние животные осенью.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 2. «Осень».

Время года – осень.

Сравнение чисел 3-4.

Справа, слева. 1. Учить считать

предметы в пре-

делах 4.

2. Учить устанавли-

вать равенство

между двумя

группами пред-

метов.

3. Закреплять зна-

ния о времени

года (осень).

4. Учить ориенти-

роваться на ли

сте бумаги. Колесникова Е. В.

Стр. 18

Игра: «Сосчитай и

нарисуй».

Игра: «Подскажи сло-вечко».

Физкультминутка:

«Два хлопка».

Игра: «Слушай, смотри, делай».

Игра: «Не ошибись».

Игра: «Будь внима-тельным».

Развитие речи 3. «Жеребёнок»

Звуковая культура речи: звук с 1. Объяснить детям

артикуляцию

звука с;

2. Упражнять их в

произношении

изолированного

звука, звука в

слоге, в разных

словах.

3. Способствовать

развитию фоне-

матического вос-

приятия, упраж-

няя детей в уме-

нии определять

наличие звука с

в слове. Гербова В. В.

Стр. 58

Заучивание чистогово-рок.

Игра: «Домашние жи-вотные и овощи на букву с».

Чтение стихотворений: С. Я. Маршака

«Вот какой рассеян-ный».

Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

4. «Овощи талис-маны».

Учимся рассуждать и беседовать.

1. Помочь детям

рассказать о том,

что они выбрали

в качестве талис-

мана.

2. Поощрять

попытки детей

вести ролевые

диалоги.

3. Активизировать

и обогощать их

словарь помо

гать правильно

строить фразы. В. В. Гербова

Стр. 61

Игра: «Выбор талис-мана и маршрута путе-шествия».

Игра: «Не плачь, мы-шонок».

Аппликация

из цветной бумаги, осенних листьев и

семечек арбуза. 1.«Золотые под-солнушки». 1. Создание компо-

зиции из разных

материалов.

2. Формирование

аппликативных

умений в прило-

жении к твор

ческой задаче.

3. Развитие чувства

ритма и компо-

зиции. И. А. Лыкова

Стр. 38

Рассматривание изображений подсол-нуха.

Речевые игры на сло-вообразование.

Подготовка природ-ного материала.

Чтение стихотворе-ния: В. Шипуновой «Подсолнухи».

Оформление выстав-ки :«Наши подсолнуш-ки».

Лепка

сюжетная по моти-вам сказки «Пых». 2. «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морков-кой). 1. Создание компо-

зиций из вылеп

ленных овощей

на «грядке»-

брусках пласти-

лина.

2. Освоение нового

способа – свора-

чивание «лен

ты» в розан (ви

лок капусты). И. А. Лыкова

Стр. 48

Загадывание и отгады-вание загадок.

Рассматривание ово-щей и беседа, как о овощной культуре.

Чтение сказки «Пых».

Д. И. «Репка и свекол-ка».

Рисование 2. «Храбрый пету-шок». 1. Рисование пе

тушка гуашевы

ми красками.

2. Совершенствова

ние техники

владения ки

стью: свободно и

уверенно вести

кисть по ворсу,

повторяя общие

очертания силу-

эта. И. А ЛыковаСтр. 34

Чтение стихотворе-ния Г. Лагздынь

«Утро на ферме» и бе-седа по его содержа-нию.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского

«Петушок с семьёй».

Оформление коллек-тивного альбома: «Петя-петушок, золотой гребешок».

Познавательное

«Человек». 2. «Твоя любимая еда» (овощи). 1. Развитие речи детей.

2. Обогощение словарного запаса. «Я- ты – мы».

Стр. 55

Беседа об овощах и их пользе.

Рисование своего лю-бимиго овоща.

-9-

Октябрь.

3 неделя – Сад. Фрукты.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 3. «Овощи».

Установление соот-ветствия между чис-лом и количеством предметов. Боль-шой, поменьше, ма-ленький. Развитие внимания. 1. Учить устанавли-вать соответствие между числом и количеством предметов;

2. Закреплять уме-ние считать пред-меты;

3. Продолжать учить сравнивать предметы по ве-личине (большой, поменьше, самый маленький, ис-пользовать эти слова в речи;

4. Развивать зри-тельное внимание. Колесникова Е. В.

Стр. 20

Игра: «Соедини пра-вильно».

Игра: «Найди и рас-крась».

Игра: «Узнай, кто спря-тался».

Физкультминутка: «Найди для машины гараж».

Развитие речи 5. «В саду - на огороде».

1. Учить детей раз-личать овощи и фрукты на ощупь, называть и груп-пировать их;

2. Учить внима-тельно прослуши-вать стихотворе-ния;

3. Учить детей ори-ентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; Гербова В. В.

Стр. 33

Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Загадывание загадок.

6. «Лес осенью». 1. Уточнить пред-ставление о вре-мени года-осень.

2. Учить находить на картинках при-знаки осени. Гербова В. В.

Стр. 51

Рассматривание иллю-страций и картин с изображением осени.

Конструирование 2.«Лесные пенёч-ки». 1. Закрепить у етей полученные зна-ния и конструк-тивные навыки;

2. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности и орга-низованности;

3. Научить созда-вать замысел и реализовывать его; Куцакова Л. В.

Стр. 54

Лепка 3.»Вот какой у нас арбуз». 1. Учить детей ле-пить дольки арбу-за, моделируя ча-сти по размеру и форме.

2. Развивать мыш-ление и творче-ское воображение. Лыкова И. А.

Стр. 40

Рассматривание арбу-за.

Отгадывание загадок.

Чтение стихов:

В. Шипунова «Арбуз».

Г. Лагздынь «Арбуз».

Рисование 3. «Яблоко-спелое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко;

2. Показать воз-можность изобра-жения половинки яблока;

3. Развивать Эсте-тическое восприя-тие, способство-вать передавать характерные осо-бенности художе-ственного образа;

4. Воспитывать ху-дожественный вкус; Лыкова И. А.

Стр. 42

Дидактические игры:

«Фрукты - овощи»; «Угадай на вкус»;

«Чудесный мешочек».

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».

Отгадывание загадок.

Чтение стихов:

Г. Лагздынь «Яблоки»,

Я. Аким «Яблоко».

Выставка детских ри-сунков.

Познавательное

«Естествознание» 3. «Вода в жизни растений». 1. Познакомить со свойствами воды;

2. Развивать позна-вательный интерес к проведению опытов и игр с во-дой; С. Н. Николаева

Стр. 11

-11-

Октябрь.

4 неделя – Лес. Грибы и лесные ягоды.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 4. «Части суток» 1. Продолжать учить считать предметы;

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

3. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

4. Учить устанавли-вать равенство между группами, состоящими из одинакового коли-чества разных предметов;

5. Закреплять пред-ставления о частях суток;

6. Продолжать учить обозначать слова-ми положение предметов по от-ношению к себе; Е. В. Колесникова

Стр. 22

Игра «Сосчитай и до-рисуй»;

Игра «Закончи пред-ложение»;

Игра «Найди ошибку художника»;

Физкультминутка «Вороны»;

Игра «Считай и ри-суй».

Игра «Закрась пра-вильно».

Развитие речи 7. «Малина»

Звуковая куль-тура речи. 1. Напомнить детям артикуляцию зву-ков Р и Л, поупраж-нять в правильном произношении этих звуков;

2. Закрепить произ-ношение звуков в словах;

3. Учить находить звук в слове – названии предме-та;

4. Учить различать звуки Р и Л. В. В. Гербова

Стр. 115 (книга)

Пение песенок со звуками Р и Л.

Работа с карточками.

8. «Лес и его обитатели» 1. Закрепление про-изношения звуков в словах;

2. Воспитывать зву-ковую выразитель-ность речи; В. В. Гербова

Стр. 78 (распечатка)

Лепка 4. «Мухомор». 1. Учить детей ле-пить мухомор из четырёх частей;

2. Показать рацио-нальный способ изготовления крапин для шляпки;

3. Уточнить пред-ставление о строе-нии мухомора для более точной пере-дачи формы и про-порций частей;

4. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отраже-нию впечатлений в разных видах изодеятельности; И. А. Лыкова

Стр. 44

Беседа о грибах.

Рассказ педагога о съедобных и ядови-тых грибах (с опорой на наглядность).

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника».

Оформление выстав-ки «Опасная полян-ка» с мухоморами со значком о запрете.

Аппликация-

мозаика

с элементами

рисования

2. «Тучи по небу бежали». 1. Познакомить де-тей с техникой ап-пликативной моза-ики;

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа;

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;

4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, инте-рес к художествен-ному эксперимен-тированию; И. А. Лыкова

Стр. 50

Наблюдение за туча-ми и облаками.

Беседа о сезонных изменениях в приро-де, о значении до-ждя.

Рассматривание кар-тин и иллюстраций, изображающие дождь.

Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла».

Рисование

модульное

(ватными палочка-ми или пальчиками) 4. «Кисть рябин-ки, гроздь калин-ки…» 1. Учить рисовать кисть ватными па-лочками или паль-чиками, а листок – приёмом ритмич-ного примакивания ворса кисти;

2. Закрепить пред-ставление о сопло-диях и их строении;

3. Развивать чувство ритма и цвета;

4. Воспитывать ин-терес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; И. А. Лыкова

Стр. 46

Наблюдение за дере-вьями.

Беседа об осенних изменениях природы.

Дидактические игры:

«С какого дерева ли-сток», «Листья и пло-ды».

Освоение нетрадици-онных техник и худо-жественных материа-лов.

Экспериментирова-ние с художествен-ными материалами для получения одно-типных отпечатков.

Познавательное

«ОБЖ» 4. «Съедобные ягоды и ядови-тые растения». 1. Познакомить де-тей со съедобными ягодами и ядови-тыми растениями;

2. Научить разли-чать ягоды и расте-ния и называть их; О. Л. Князева

Стр. 79

-14-

Ноябрь.

1 неделя – Игрушки.

Наименование занятия Тема Цели Совместная

деятельность

Математика 1. «Солдатики» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;

2. Познакомить с цифрой 1 как зна-ком числа 1;

3. Учить писать цифру 1, исполь-зуя образец;

4. Находить цифру 1 среди множества других цифр;

5. Закреплять уме-ние определять пространственное расположение предметов по от-ношению к себе;

6. Учить понимать последователь-ность расположе-ния геометриче-ских фигур; Е. В. Колесникова

Стр. 25

Игра «Загадки и от-гадки»;

Игра «Найди цифру»;

Физкультминутка: «Солдатики»;

Игра «Соедини пра-вильно»;

Игра «Продолжи ряд».

Развитие речи 1. «Диалоги с домовёнком» 1. Закрепить про-изношение звука Ш;

2. Упражнять в определении наличия этого зву-ка в словах;

3. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог; В. В. Гербова

Стр. 79 (распечатка)

-15-

2. «Маленький Ивашка» 1. Закрепить про-изношение изоли-рованного звука Ж в словах;

2. Упражнять детей в определении наличия звука в слове;

3. Познакомить де-тей с новой загад-кой и помочь за-помнить её; В. В. Гербова

Стр. 86 (распечатка)

Лепка 1. «Ушастые пи-рамидки» 1. Учить детей ле-пить пирамидки из дисков разной величины с вер-хушкой в виде го-ловы медвежонка, зайчонка, котёнка и т. д.

2. Показать приё-мы планирования работы.

3. Развивать чув-ство цвета, формы и величины.

4. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова

Стр. 28

Рассматривание иг-рушечных пирамидок и дидактические игры с цветными колечка-ми разной величины.

Чтение чистоговорок Г. Лагздынь

Конструирование

из бумаги (оригами) 1. «Игрушки» 1. Развиаить вооб-ражение, про-странственное мышление.

2. Учить терпению и внимательному отношению к делу.

3. Показать после-довательность из-готовления игруш-ки. Т. Н. Доронова «Раду-га» стр. 191

Рисование 1. «Весёлые матрёшки» 1. Познакомить де-тей с матрёшкой как видом народ-ной игрушки.

2. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти точно переда-вая форму, про-порции и элемен-ты оформления одежды.

3. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы, ритма, пропорции.

4. Воспитывать ин-терес к народной культуре, эстети-ческий вкус. И. А. Лыкова

Стр. 106

Познавательное

«Экология» 1. «Игры и иг-рушки» 1. Развивать интел-лектуальные спо-собности.

2. Формировать понимание глав-ного различия жи-вого и неживого С. Н. Николаева

Стр. 92

-17-

Ноябрь.

2 неделя – Мебель.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 2. «Геометриче-ские фигуры» 1. Закрепить зна-ние о цифре 1.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты.

5. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.

6. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.

7Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова

Стр. 26

«Загадки и отгадки»

Игра «Закрась пра-вильно»

Игра «Большой, по-меньше, маленький»

Физкультминутка «Солдатик»

Игра «Найди и за-крась»

Развитие речи 3. «В гостях у медвежонка» 1з. 1. Учить приветли-во разговаривать с гостями.

2. Вспомнить по-тешки, изученные ранее.

3. Закрепить названия мебели.

4. Учить детей внимательно слу-шать и отвечать на вопросы. В. В. Гербова

Стр. 60 (книга)

Лепка 4. «В гостях у медвежонка»2з.

2. «Мебель для листовичков». 1. Закрепить при-ветливое отноше-ние к гостям.

2. Уточнить виды мебели.

3. Заклепить по-тешки.

1. Вызвать у детей желание оказы-вать помощь ли-стовичкам и сде-лать для них ме-бель.

2. Побуждать детей к самостоятельно-му выбору содер-жания для своей работы.

3. Помогать им до-вести лепку до конца и получить результат.

В. В. Гербова

Стр. 62 (книга)

Т. Н. Доронова

Стр. 164 «Радуга»

Аппликация 1. «Картинки для наших шкафчиков» 1. Учить детей определять замы-сел в соответствии с назначением рисунка.

2. Создать условия для самостоятель-ного творчества.

3. Уточнить пред-ставление о внут-реннем строении детского сада и группы, о назначе-нии отдельных помещений.

4. Воспитывать ин-терес к детскому саду. И. А. Лыкова

Стр. 16

Экскурсия по детско-му саду.

Беседа о планировке группы и назначении отдельных помеще-ний.

Беседа об одежде и шкафчиках для хране-ния одежды.

Чтение чистоговорки и стихотворения Г. Лагздынь

Рисование 2. «Красивые салфетки» 1. Учить детей ри-совать узоры на салфетках разной формы.

2. Показать вари-анты сочетания элементов декора по цвету и форме.

3. Показать зави-симость орнамен-та от формы сал-фетки.

4. Развивать чув-ство ритма и цве-та.

5. Воспитывать ин-терес к народному декоративно – прикладному ис-кусству. И. А. Лыкова

Стр. 110

Познавательное

«Человек» 2. «Предметы вокруг нас» (ме-бель). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик

Стр. 38

-20-

Ноябрь.

3 неделя – Кухня. Посуда.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 3. «Вчера, сего-дня, завтра» 1. Познакомить с цифрой 2.

2. Учить писать цифру 2.

3. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».

4. Учить различать понятия «далеко», «близко».

5. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.

6. Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова

Стр. 28

Развитие речи 5. «Федорино го-ре» 1. Помочь детям понять юмор этого произведения.

2. Определить са-мые смешные эпизоды.

3. Выбрать отры-вок, который по-нравился больше других и заучить.

4. Оценить поступ-ки Федоры.

5. Обогощение словаря словами: «сито», «корыто», «кочерга», «ка-душка», «ушат» «бор», «самова-рище» и др. В. В. Гербова

Стр. 120

6. «Викторина» 1. При помощи различных приё-мов помочь детям вспомнить назва-ния и содержания сказок, рассказов, прочитанных ра-нее. В. В. Гербова

Стр. 127

Лепка 3. «Чайный сер-виз для игрушек» 1. Учить детей ле-пить посуду кон-структивным спо-собом.

2. Вызвать интерес к коллективной работе по созда-нию чайного сер-виза для игрушек.

3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер.

4. Синхронизировать движения обеих рук.

5. Воспитывать навыки сотрудни-чества и сотворче-стваю И. А. Лыкова

Стр. 108

Конструирование

из спичечных

коробков. 2. «Мебель для кухни» 1. Закрепить полу-ченные ранее зна-ния о видах мебе-ли.

2. Закрепить кон-структивные навы-ки.

3. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности, органи-зованности.

4. Научить созда-вать замысел и реализовывать его. Добиваясь поставленной цели. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 3. «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». 1. Учить детей ри-совать фантазий-ные образы. 2. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. 3.«Раскрепостить» рисующую руку, показать возмож-ность рисования обеими руками. 4. Развивать твор-ческое воображе-ние и чувство юмора. 5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, ини-циативность. И. А. Лыкова

Стр. 86

Познавательное

«Естествознание» 3. «Предметы вокруг нас (посу-да)». 1. Закрепить пред-ставления детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов посуды.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик

Стр. 38

-23-

Ноябрь.

4 неделя – Комнатные растения.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 4.«Цифра 2.» 1. Закрепить зна-ния о цифре 2.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Закрепить зна-ния о геометриче-ской фигуре овал, находить его сре-ди множества фи-гур.

5. Формировать представление, что овалы могут быть разного раз-мера. Е. В. Колесникова

Стр. 30

Развитие речи 7. «Герань» 1. Готовить детей к занятиям по со-ставлению описа-тельных рассказов (узнавание цветка по описанию, по-вторение описа-ния цветка и ли-стьев). В. В. Гербова

Стр. 34 (книга).

8. «Звуковая культура речи» 1. Объяснить детям артикуляцию звука «С»;

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в разных сло-вах;

3. Особое внима-ние обратить на детей не владею-щих произноше-нием данного зву-ка;

4. Воспитывать зву-ковую и интона-ционную вырази-тельность речи; В. В. Гербова

Стр. 31

Лепка 4. «Жуки на цве-точной клумбе»

Коллективная работа. 1. Учить детей ле-пить жуков, пере-давая строение.

2. Закрепить спо-соб лепки полу-сферы (Частичное сплющивание ша-ра);

3. Развивать коор-динацию в систе-ме «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

4. Воспитывать са-мостоятельность, аккуратность. И. А. Лыкова

Стр. 26

Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.

2. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.

3. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных эле-ментов.

4. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и композиции.

5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова

Стр. 30

- 25-

Рисование 4. «Мышь и во-робей» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам сказок.

2. Подвести к по-ниманию обоб-щённого способа изображения раз-ных животных на основе двух ова-лов разной вели-чины.

3. Развивать спо-собности к формо-образованию.

4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. И. А. Лыкова

Стр. 54

Познавательное

«ОБЖ» 4. «Ребёнок и его старшие прия-тели» 1. Научить детей говорить «нет», если старший при-ятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Р. Б. Стеркина

Стр. 52

- 26 –

Декабрь.

1 неделя – Одежда.

Наименования

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 1. «Цифра 3» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;

2. Познакомить с цифрой 3 как зна-ком числа 3;

3. Учить писать цифру 3 по точкам;

4. Находить цифру 3 среди других цифр;

5. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с ко-личеством пред-метов; Е. В. Колесникова

Стр. 32

Развитие речи 1. «Одежда для куклы Насти»-

1 занятие. 1. Готовить детей к составлению опи-сательного расска-за.

2. Закрепить про-изношение звука «с» в словах. В. В. Гербова

Стр. 38

2. «Одежда для куклы Насти»-

2 занятие. 1. Формировать у детей умение со-ставлять описа-тельные рассказы про куклу и её одежду по образцу рассказа вос-питателя.

2. Активизировать использование в речи детей пред-лог «на». В. В. Гербова

Стр. 66

- 27-

Лепка 1. «Снегурочка танцует». 1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из ко-нуса;

2. Располагать фи-гуру вертикально;

3. Развивать чув-ство формы и композиции; И. А. Лыкова

Стр. 68

Конструирование 1. «Свободная тема». 1. Закрепление знаний и умений детей, приобре-тённых на заняти-ях и повседневной жизни;

2. Развитие кон-структивного опы-та; Л. В. Куцакова

Стр. 57

Рисование 1. «Перчатки и котятки». 1. Вызвать интерес к изображению и оформлению пер-чаток по своим ладошкам.

2. Учить самостоя-тельно создавать орнамент.

3. Развивать вооб-ражение. И. А. Лыкова

Стр. 64

Познавательное

Человек 1. «Предметы вокруг нас -одежда». 1. Закрепить пред-ставление о каче-ствах и свойствах, целевом назначе-нии и функции предметов одеж-ды.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия. Т. И. Гризик

Стр. 44

-29-

Декабрь.

2 неделя – Зима.

Наименование

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Высокий, низ-кий». 1. Закрепление знания о числе и цифре 3.

2. Продолжать учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно. Е. В. Колесникова

Стр. 34

Развитие речи 3. «Ёлка». Е. Трутнева

1занятие 1. Учить детей рас-сказывать стихо-творение наизусть.

2. Добиваться вы-разительности ре-чи. В. В. Гербова

Стр. 74

4. «Ёлка»

Е. Трутнева

2занятие 1. Учить детей при ответах на вопро-сы по содержанию стихотворения вы-бирать и читать любой из его от-рывков. В. В. Гербова

Стр. 75

Лепка 2. «Дед Мороз несёт подарки». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.

2. Учить планиро-вать свою работу.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова

Стр. 70

Аппликация 1. «Праздничная ёлочка». 1. Учить создавать аппликативное изображение ёлочки из тре-угольников.

2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.

3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.

4. Развивать мыш-ление и вообра-жение. И. А. Лыкова

Стр. 72

Рисование 2. «Морозные узоры». 1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике круже-воплетения.

2. Совершенствовать технику рисова-ния концом кисти.

3. Развивать чув-ство формы и композиции. И. А. Лыкова

Стр. 66

Познавательное

Экология 2. «Подарки зи-мы». 1. Закрепить пред-ставление детей о зиме Т. И. Гризик

Стр. 39

-30-

Декабрь.

3неделя – Зимующие птицы.

Наименование

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Широкий, уз-кий». 1. Учить отгадывать математические задачки.

2. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты по ширине. Е. В. Колесникова

Стр. 36

Развитие речи 5. «Синичка»

1занятие 1. Познакомить де-тей со звуком ц и упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в словах. В. В. Гербова

Стр. 42

6. «Синичка»

2занятие 1. Закрепить ранее изученные звуки ц, с, з. В. В. Гербова

Стр. 42

Лепка 3. «Воробушки на кормушке». 1. Учить детей ле-пить птиц кон-структивным спо-собом.

2. Развивать чув-ство формы.

3. Воспитывать ин-терес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова

Стр. 88

Конструирование 2. «Кормушка для птиц». 1. Воспитывать лю-бовь к природе, желание помочь зимующим пти-цам. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 3. «Как розовые яблоки, на вет-ках снегири». 1. Учить детей ри-совать снегирей на заснеженных ветках.

2. Совершенствовать технику рисова-ния гуашевыми красками.

3. Развивать чув-ство формы и цве-та.

4. Воспитывать ин-терес к природе, желание отражать в рисунке эстети-ческие эмоции и полученные пред-ставления. И. А. Лыкова

Стр. 90

Познавательное

Экология 3. «Птицы зи-мой». 1. Дать представ-ление о жизни птиц зимой.

2. Вызвать желание оказывать посиль-ную помощь пти-цам. Т. И. Гризик

Стр. 30

-32-

Январь.

1 неделя - Зимние развлечения.

Наименования

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Круг, овал». 1. Учить устанавли-вать равенство между двумя группами предме-тов.

2. Развивать зри-тельное внимание. Е. В. Колесникова

Стр. 38

Развитие речи 1. «Таня не бо-ится мороза».

1занятие. 1. Учить понимать содержание кар-тины, называть то, что увидели, отве-чать на вопросы воспитателя, де-лать простейшие умозаключения. В. В. Гербова

Стр. 76

2. «Таня мороза не боится».

2занятие. 1. Учить детей связно передавать содержание кар-тины руководству-ясь образцом вос-питателя. В. В. Гербова

Стр. 78

Лепка 1. «Снежная ба-ба». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.

2. Учить планиро-вать свою работу.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова

Стр. 76

Аппликация. 1. «Избушка ле-дяная и лубя-ная». 1. Учить создавать на одной апплика-тивной основе разные образы сказочных избу-шек.

2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.

3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.

4. Развивать мыш-ление и вообра-жение.

5. Воспитывать ин-терес к народной культуре. И. А. Лыкова

Стр. 92

Рисование. 1. «Снеговики в шапочках и шарфиках». 1. Учить детей ри-совать нарядных снеговиков в ша-почках и шарфи-ках.

2. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы и про-порций.

3. Воспитывать уверенность, ини-циативность, ин-терес к экспери-ментированию. И. А. Лыкова

Стр78

Познавательное.

Естествознание. 1. «Прогулка по окрестности». 1. Расширять тер-риторию активных действий ребёнка.

2. Пополнять со-знание новыми знаниями и пред-ставлениями об окружающем ми-ре.

3. Ощутить свобо-ду, которую по-мимо всех ваших желаний и усилий всё же сковывают заборы, перего-родки и живые изгороди участков. Т. И. Гризик

Стр. 24

- 34 –

Январь.

2неделя – Домашние птицы и животные.

Наименования

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика. 2. «Цифра 4». 1. Познакомить с цифрой 4.

2. Находить цифру 4 среди других цифр.

3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова

Стр. 40

Развитие речи. 3. «Кто сказал «Мяу»».

В. Сутеев 1. Рассказать детям о писателе и ху-дожнике Влади-мире Григорьеви-че Сутееве, позна-комить с его кни-гами.

2. Помочь освоить содержания про-читанного произ-ведения В. В. Гербова

Стр. 50

4. «Кузнец».

С. Я. Маршак 1. Помочь запом-нить стихотворе-ние.

2. Учить вырази-тельно читать его, участвовать в дра-матизации. В. В. Гербова

Стр. 55

Лепка. 2. «Лижет лапу сибирский кот». 1. Учить детей со-здавать пластиче-скую композицию.

2. Развивать спо-собности к формо-образованию. И. А. Лыкова

Стр. 60

Конструирование. 1. «Сарайчики для домашних животных». 1. Учить проявлять интерес и творче-ство при строи-тельстве.

2. Воспитывать умение развёрты-вать сюжет игры, стремление к дру-жескому обще-нию. Л. В. Куцакова

Стр. 49

Рисование. 2. «Кошка воз-душными шари-ками» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам литературного произведения.

2. Закрепить пред-ставление о гео-метрических фор-мах.

3. Развивать чув-ство формы и композиции.

4. Воспитывать ин-терес к отражению впечатлений о ли-тературных произ-ведениях в изоде-ятельности. И. А. лыкова

Стр. 122

Познавательное.

ОБЖ. 2. «Контакты с животными» 1. Объяснить де-тям, что контакты с животными ино-гда могут быть опасны. Р. Б. Стеркина

Стр. 83

- 36 –

Январь.

3неделя – Дикие животные и птицы.

Наименование занятия. Тема.

Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.

Математика. 3 «Влево, впра-во» 1. Закрепить зна-ния о числе и циф-ре 4.

2. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.

3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах тре-угольник, прямо-угольник.

4. Учить опреде-лять и обозначать словами положе-ние предмета от-носительно себя (влево, вправо). Е. В. Колесникова

Стр. 42

Развитие речи. 5. «Дикие жи-вотные»

Сказка «Зимо-вье»

1занятие. 1. Чтение сказки «Зимовье».

2. Выяснить,как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье».

3. Уточнить ответы детей.

4. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки, запомнить диких животных. В. В. Гербова.

Стр. 83

6. «Дикие жи-вотные» Сказка «Зимовье»

2занятие. 1. Учить отвечать на вопросы воспи-тателя.

2. Учить детей пе-ресказывать и при этом сохранять последователь-ность изложения. В. В. Гербова.

Стр. 83.

Лепка. 3. «Два жадных медвежонка». (По венгерской сказке). 1. Учить детей ле-пить медвежат.

2. Учить разыгры-вать сюжет по сказке.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова.

Стр. 84.

Аппликация. 2. «Заюшкин огород» 1. Учить создавать аппликативные изображения овощей для зай-цев.

2. Вызвать интерес к составлению коллективно ком-позиции «Заюш-кин огород».

3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. И. А. Лыкова

Стр. 56

Рисование. 3. «Рукавичка» (По русской народной сказ-ке). 1. Учить рисовать диких животных- героев сказки.

2. Развивать ком-позиционные умения. И. А Лыкова.

Стр. 82

Познавательное.

Человек. 3. «Взаимосвязь в природе». 1. Развивать пони-мание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери и человек. Р. Б. Стеркина.

Стр. 70

- 39-

Февраль.

1неделя - Профессии. Пекарь.

Наименование.

Занятия. Тема. Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.

Математика. 1. «Далеко, близ-ко». 1. Учить понимать отношения между числами 3-4.

2. Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис-ла.

3. Формировать пространственные представления (далеко, близко).

4. Закреплять представления о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

Е. В. Колесникова.

Стр. 43.

Развитие речи. 1. «Пекарь».

1занятие. 1. Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводе.

2. Показать хлебо-булочные изделия.

3. Дать детям по-чувствовать, как значимо профес-сия пекаря. Б. В. Гербова.

Стр. 107.

2. «Пекарь».

2занятие. 1. Объяснить детям почему следует беречь хлеб – народное достояние. Б. В. Гербова.

Стр. 107.

Лепка. 1. «Крендельки». 1. Заинтересовать лепкой объемных фигур и простых композиций из пластилина.

2. Показать спосо-бы соединения частей.

3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер, согласо-ванность в движе-ниях рук. И. А. Лыкова.

Стр. 4

Конструирование. 1. «Печка для пе-каря». 1. Изготовление печки для пекаря из спичечных ко-робков.

2. Вызвать интерес к продуктивной практической дея-тельности и кон-структивной дея-тельности. Т. Н. Доронова.

(Радуга)

Стр. 170.

Рисование. 1. «Плетенка». 1. Учить детей ри-совать плетенку.

2. Раскрепастить рисующую руку, напомнить нетра-диционные техни-ки рисования (пальчиками, ла-дошками, отпечат-ками разных предметов). И. А. Лыкова.

Стр. 140

Познавательное.

Человек. 1. «Пожароопас-ные предметы». 1. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, кото-рыми нельзя поль-зоваться самостоя-тельно. Р. Б. Стеркина.

Стр. 54.

-41-

Февраль.

2неделя- Профессии. Повар.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Квадрат. Прямоугольник» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Формировать представление о пространственных отношениях (сле-ва, справа, вверху, перед, посере-дине).

3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.

4. Закрепить зна-ния о временах года. Е. В. Колесникова

Стр. 45

Развитие речи 3-4. «Я хотел уху сварить…»

1-2занятия 1. Упражнять в от-четливом произ-ношении звука ч, определении наличия звука в слове.

2. Помочь детям запомнить и выра-зительно читать стихи. В. В. Гербова

Стр. 91

Лепка 2. «Посуда для повара». 1. Учить лепить конструктивным способом.

2. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер. И. А. Лыкова

Стр. 108

Аппликация 1. «Полосатый коврик для пова-ра». 1. Учить составлять гармоничную ком-позицию из бу-мажных полосок, чередующихся по цвету.

2. Продолжать освоение техники резания ножница-ми по прямой.

3. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 62

Рисование 2. «Красивые салфетки». 1. Учить рисовать узоры на салфет-ках круглой фор-мы.

2. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 110

Познавательное 2. «Предметы требующие осторожного обращения» 1. Предложить де-тям хорошо за-помнить основные предметы, опас-ные для жизни и здоровья.

2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях не-осторожного об-ращения с такими предметами. Р. Б. Стеркина

Стр56

Февраль.

3неделя – Транспорт.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Цифра 5». 1. Учить отгадывать математические загадки.

2. Познакомить с цифрой 5.

3. Учить писать цифру 5 по точкам. Е. В. Колесникова

Стр. 47

Развитие речи 5-6. «Составле-ние описатель-ного рассказа о транспорте» 1. Учить детей со-ставлять неболь-шой описательный рассказ про транс-порт на примере игрушки или наглядного посо-бия, опираясь на образец и вопросы воспитателя. В. В. Гербова

Стр. 100

Лепка 3. «Весёлые вер-толёты». 1. Учить детей ле-пить транспорт конструктивным способом из раз-ных по форме и размеру деталей. И. А. Лыкова

Стр. 96

Конструирование 2. «Трамвай». 1. Познакомить с новой деталью – цилиндром и его свойствами.

2. Показать и про-анализировать об-разец трамвая, построенного им заранее. Л. В. Куцакова

Стр. 50

Рисование - итог наблюдения.

3. «Посмотрим в окошко на транспорт» 1. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова

Стр. 18

Познавательное

ОБЖ 3. «В городском транспорте». 1. Познакомить де-тей с правилами этичного и без-опасного поведе-ния в городском транспорте. Р. Б. Стеркина

Стр. 114

- 44-

Февраль.

4неделя – Правила дорожного движения.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Быстро, мед-ленно». 1. Закреплять уме-ние считать в пре-делах 5.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Раскрыть на кон-кретном примере понятия «быстро» и «медленно». Е. В. Колесникова

Стр. 49

Развитие речи 7 – 8. «Рассказ воспитателя о Российской Ар-мии». 1. Объяснить детям, что 23 февраля день рождения Советской Армии, что воины охра-няют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

2. Рассказать о форме одежды различных родов войск. В. Гербова

Стр. 91

Лепка 4. «По реке плы-вёт кораблик». 1. Учить лепить ко-раблик и бруска пластилина, обре-зая стекой лишнее и достраивая недостающее.

2. Вызвать интерес к лепке. И. А. Лыкова

Стр. 128

Аппликация 2. «Быстрокры-лые самолёты». 1. Учить создавать изображение са-молёта из бумаж-ных деталей раз-ной формы и раз-мера.

2. Развивать твор-ческое мышление.

3. Воспитывать ин-терес к познанию техники и отраже-нию полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова

Стр. 98

Рисование 4. «Дорожные знаки». 1. Закрепить зна-ние дорожных знаков.

2. Помочь детям отразить знаки на бумаге.

Познавательное 4. «Дорожные знаки». 1. Научить разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорож-ные знаки. Р. Б. Стеркина

Стр. 117

-46-

Март.

1неделя – Весна.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Знакомство с порядковыми числительны-ми». 1. Учить порядко-вому счёту в пре-делах 5,различать количественный и порядковый счёт, правильно отве-чать на вопросы: «сколько?» и «ка-кой по счёту?».

2. Учить ориенти-роваться на листе бумаги.

3. Учить видеть геометрические фигуры в предме-тах. Е. В. Колесникова

Стр. 51

Развитие речи 1-2. «Беседы о весне». 1. Закрепить пред-ставление детей о весне. В. В. Гербова

Стр. 125-127

Лепка 1. «Сонюшки-пеленашки». 1. Учить детей со-здавать ориги-нальные компози-ции в спичечных коробках- лепить пеленашки в ко-лыбельках.

2. Развивать вооб-ражение, мелкую моторику. И. А. Лыкова

Стр. 80

Конструирование 1. «Пригласи-тельный би-лет». 1. Учить работать с бумагой и ножни-цами.

2. Показать разные приёмы работы. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 1. «Зайка бе-ленький, стал серенький». 1. Учить детей ви-доизменять выра-зительный образ зайчика- зимнюю шубку меняет на летнюю.

2. Развивать вооб-ражение и мыш-ление.

3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению получен-ных представле-ний в изодеятель-ности. И. А. Лыкова

Стр. 58

Познавательное

Естествознание 1. «Сезоны года». 1. Закрепление комплекса харак-терных явлений неживой природы и их сезонными изменениями. С. Н. Николаева

Стр. 13

Март.

2неделя – Мамин праздник.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Большой, по-меньше, самый маленький». 1. Продолжать учить порядковому счёту.

2. Учить отгадывать математические загадки.

3. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров и объ-единять их по это-му признаку. Е. В. Колесникова

Стр. 53

Развитие речи 3. «Усатый - по-лосатый». С. Маршак 1. Формирование грамматически правильной речи.

2. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки. В. В. Гербова

Стр. 47

4. «Мой Уша-стик самый кра-сивый на свете». 1. Учить переска-зывать рассказ при этом сохраняя по-следовательность изложения. В. В. Гербова

Стр. 82

Лепка 2. «Цветы - сер-дечки». 1. Учить детей ле-пить картинки в подарок близким людям-мамам и бабушкам. И. А. Лыкова

Стр. 104

Аппликация

(коллективная) 1. «Цветочная клумба». 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

2. Вызвать интерес к оформлению цветами коллек-тивной клумбы или поляны. И. А. Лыкова

Стр. 24

Рисование 2. «Весёлые матрёшки» 1. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

2. Развивать гла-зомер, чувство цвета, формы, пропорций и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 106

Познавательное 2. «Беседа о ма-мах, бабушках и сёстрах». 1. Обратить внима-ние детей на осо-бые отношения между детьми и их мамами (бабушками, сёстрами). Т. И. Гризик

Стр. 43

Март.

3неделя – Профессии мам.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Части суток» 1. Учить сравнивать количество пред-метов.

2. Учить решать логические задачки на установление последовательно-сти событий (части суток). Е. В. Колесникова

Стр. 55

Развитие речи 5. «Мама - док-тор» (чтение сказки «Айбо-лит».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.

2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.

3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова

Стр. 104

6. «Мама –повар» (чтение сказки «Красная шапочка».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.

2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.

3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова

Стр. 124

Лепка 3. «Мама - ку-рочка» 1. Развивать вооб-ражение.

2. Учить лепить ку-рочку на основе овала или цилин-дра. И. А. Лыкова

Стр. 114

Конструирование 2. «Мостик через весеннюю реку». 1. Учить строить мостик из разных конструктивных материалов. Л. В. Куцакова

Стр. 53

Рисование 3. «Мама на ра-боте». 1. Учить детей фантазировать или рисовать по представлению.

2. Воспитывать лю-бовь к рисованию. И. А. Лыкова

Стр. 16

Познавательное 3. «Мама – швея» (предме-ты вокруг нас – помощники ши-тья). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов. Т. И. Гризик

Стр. 41

Март.

4неделя – Дикие животные и птицы весной.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Шар, куб, ци-линдр». 1. Учить считать по образцу и воспро-изводить такое же количество пред-метов.

2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».

3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах круг, овал, прямоуголь-ник, квадрат.

4. Познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Е. В. Колесникова

Стр. 57

Развитие речи 7. «Путаница» К. Чуковский

1-е занятие 1. Предложить де-тям послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию.

2. Развивать у де-тей чувство юмо-ра. В. В. Гербова

Стр. 39

8. «Путаница» К. Чуковский

2-е занятие 1. Помочь детям запомнить назва-ние знакомого произведения и автора.

2. Познакомить со звуком «ш» : пока-зать его артикуля-цию, учить произ-носить звук в сло-ге и словах.

3. Воспитывать звуковую вырази-тельность речи. В. В. Гербова

Стр. 53

Лепка рельефная 4. «Сова и сини-ца». 1. Учить детей ле-пить пары вырази-тельных образов, контрастных по величине тела и глаз.

2. Продолжать освоение рельеф-ной лепки.

3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению представ-лений в изодея-тельности. И. А. Лыкова

Стр. 100

Аппликация 2. «Воробьи на проталинке». 1. Разнообразить и обогащать аппли-кативную технику, дополняя её гра-фическими эле-ментами для пе-редачи мелких де-талей и динамики.

2. Развивать твор-ческое воображе-ние и интерес к ок- ружающему миру. И. А. Лыкова

Стр. 118

Рисование 4. «Мишка и мышка». 1. Учить детей вы-делять из сказки один эпизод и со-здавать простую сюжетную компо-зицию.

2. Воспитывать ин-терес к сюжето-сложению в изо-деятельности по мотивам литера-турных произве-дений. И. А. Лыкова

Стр. 94

Познавательное 4. «Связь жи-вотных и птиц со средой оби-тания» 1. Воспитывать бе-режное отноше-ние к животным и птицам.

2. Познакомить со средой обитания животных и птиц. С. Н. Николаева

Стр. 22

Апрель.

1неделя – Забочусь о здоровье.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Круг, овал, треугольник, квадрат, прямо-угольник». 1. Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5.

2. Учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли-чеством предме-тов.

3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах. Е. В. Колесникова

Стр. 60

Развитие речи 1. «Беседа о здо-ровье».

1 –е занятие 1. Познакомить де-тей с понятиями: «здоровье» и «бо-лезнь».

2. Дать возмож-ность рассказать друг другу всё, что они знают о бо-лезнях.

3. Рассказать о глу-хоте и слепоте. Р. Б. Стеркина

Стр. 23

2. «Беседа о здо-ровье».

2 – е занятие. 1. Учить детей за-ботиться о здоро-вье, как о своём так и окружающих. Р. Б. Стеркина

Стр. 22

Лепка 1. «Лук, чеснок – наши витами-ны». 1. Учить переда-вать характерные особенности объ-ектов в лепке.

2. Воспитывать ин-терес к лепке.

3. Учить заботиться о своём здоровье.

Конструирование

(оригами) 1. «Морковка». 1. Закрепить зна-ния детей о вита-минах.

2. Учить работать с бумагой.

Рисование 1 «Яблоко - спе-лое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко.

2. Воспитывать ху-дожественный вкус. И. А. Лыкова

Стр. 42

Познавательное 1. «Навыки лич-ной гигиены». 1. Формировать навыки личной гигиены.

2. Объяснить, для чего нужно чи-стить зубы.

3. Познакомить с понятием «микро-бы». Р. Б. Стеркина

Стр. 22

Апрель.

2неделя – Птицы и насекомые.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Слева, посе-редине, справа». 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Учить обозначать словами положе-ние предмета на листе бумаги.

3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова

Стр. 62

Развитие речи 3. «Насекомые» 1. Показать детям артикуляцию звука «з».

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.

3. Учить интониро-вать звук «з» в слове. В. В. Гербова

Стр. 36

4. Потешка «Гу-леньки» 1. Помочь детям запомнить потеш-ку.

2. Учить читать её не громко, не спе-ша, чётко выгова-ривая окончания слов и не пере-ставляя слова. В. В. Гербова

Стр. 44

Лепка

(коллективная) 2. «Бабочки на цветочной клумбе» 1. Учить лепить ба-бочек.

2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.

3. Показать по-этапное выполне-ние работы. И. А. Лыкова

Стр. 26

Аппликация 1. «Домики для птиц» 1. Воспитывать лю-бовь к природе.

2. Вызвать жела-ние оказывать по-мощь птицам.

3. Закрепить уме-ние работать с бу-магой и ножница-ми.

Рисование 2. «Посмотрим в окошко» 1. Учить рисовать детей простые сюжеты по замыс-лу.

2. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова

Стр. 18

Познавательное 2. «Взаимосвязь и взаимодей-ствие в природе» 1. Развивать у де-тей понимание того, что планета Земля – наш об-щий дом, в кото-ром живут звери, птицы, насекомые, человек. Р. Б. Стеркина

Стр. 70

Апрель.

3неделя – Домашние животные и птицы.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Последова-тельность со-бытий» 1. Закреплять навыки порядко-вого счёта.

2. Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо».

3. Учить устанавли-вать последова-тельность собы-тий. Е. В. Колесникова

Стр. 64

Развитие речи 5. «Цыплята» 1. Показать детям артикуляцию звука «ц».

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.

3. Учить интониро-вать звук «ц» в слове. В. В. Гербова

Стр. 42

6. «Собака со щенятами» (по картине) 1. Учить детей со-ставлять короткие рассказы по зна-комой картине.

2. Учить различать собаку и щенка. В. В. Гербова

Стр. 46

Лепка

(пластилинография) 2. «Цыплята» 1. Познакомить де-тей с новым видом лепки.

2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.

3. Показать по-этапное выполне-ние работы.

Конструирование 2. «Будка для со-баки» 1. Продолжать учить работать с бумагой и клеем.

2. Показать приё-мы работы. Л. В. Куцакова

Стр. 55

Рисование 3. «Храбрый пе-тушок» 1. Учить детей ри-совать петушка гуашевыми крас-ками.

2. Учить красиво сочетать цвета и формы.

3. Совершенствовать технику владе-ния кистью. И. А. Лыкова

Стр. 34

Познавательное 3. «Кошки и со-баки» 1. Познакомить де-тей с содержани-ем животных до-ма и уход за ними. С. Н. Николаева

Стр. 49

Апрель.

4неделя – Наш город. Моя улица.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Математи-ческие загадки» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Учить отгадывать математические загадки.

3. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Е. В. Колесникова

Стр. 66

Развитие речи 7. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»

1-е занятие 1. Уточнить знание о месте прожива-ния.

2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.

3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина

Стр. 130

8. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»

2-е занятие

1. Уточнить знание о месте прожива-ния.

2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.

3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина

Стр. 130

Лепка 4. «Мой дом». 1. Закрепить работу с пластилином.

2. Развивать вни-мание, память и сообразитель-ность.

Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.

2. Вызвать у детей интерес к состав-лению компози-ции.

3. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова

Стр. 30

Рисование 4. «Мой двор» 1. Развивать дет-ское воображение.

2. Учить отражать на бумаге знако-мые места и предметы.

Познавательное 4. «Игры во дво-ре» 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе.

2. Научить детей необходимым ме-рам предосторож-ности. Р. Б. Стеркина

Стр122

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Выступление «Сердце отдаю детям» Вот уже 45 лет наш детский сад «Звездочка» радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего городка. Одним из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (средняя группа).
Опубликовано: 27 января 2013 в 00:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД