Рабочая программа (средняя группа).

Вера Дёмина
Рабочая программа (средняя группа).

-1-

Средняя группа.

Пояснительная записка.

Рабочая программа ориентирована на интеллектуальное, нравственно-патриотическое,

художественно-эстетическое развитие дошкольников, что является одним из

приоритетных направлений образовательной программы детского сада, соответствует

требованиям к содержанию образования ГОС, НРК.

Программа составлена на основе программ и технологий:

«Радуга» Дороновой Т. Н.

«Юный эколог» Николаевой С. Н.

«Безопасность» Стеркиной Р. Б.

«Учусь говорить» Гербовой В. В.

«Я-Ты-Мы» Князевой О. Н.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.

«Математика для детей 4-5 лет» Колесниковой Е. В.

«Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.

«Беседы о профессиях с детьми» Потаповой Т. В.

«Познаю мир» Гризик Т. И.

-2-

Позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей следующие основные задачи:

- сохранить здоровье детей, сформировать привычку к здоровому образу жизни;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание и раз-витие детей в соответствии как с возрастными, таки индивидуальными психофизиологи-ческими особенностями.

Программа предлагает решение этих задач в непосредственно организованной детской деятельности (занятия).

Согласно учебного плана ДОУ в средней группе проводится в неделю:

Развитие речи – 2

Математика - 1

Рисование - 1

Лепка - 1

Аппликация, Конструирование – 1

Познавательное - 1

Программа предусматривает развитие у детей внимания, воображения, мышления, формирование способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, а также обеспечение определённого уровня эмоционально-волевого развития.

-3-

Рабочая программа интегрирует интеллектуальное и нравственно-патриотическое разви-тие детей с такими видами деятельности как игровая, театрализованная, бытовая и представлена разделами:

1. Умтвенное развитие:

-развитие речи;

-познавательное;

-РЭМП;

2. Художественно-продуктивная деятельность:

-рисование;

-лепка;

-аппликация;

-конструирование;

Программой решаются задачи развития у дошкольников ценностного отношения к куль-туре и истории Донского края в процессе ознакомления с окружающей действительно-стью, восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусств родного края, а также в процессе речевой, конструктивной, художественно-изобразительной и игровой деятельности.

Основные показатели освоения дошкольниками программы:

- сенсорика

• Имеют представление о различных признаках и свойствах объектов и явлений

(цвет, форма, величина, физические свойства, узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;

• Умеют сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству;

• Умеют находить заданную фигуру среди множества фигур;

• Видят в предметах знакомые геометрические фигуры;

• Умеют выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций-анализ и синтез предметов сложной формы;

• Умеют продолжать ряды из геометрических фигур;

• Устанавливать связь между действиями людей и частями суток;

• Различать выражения «большой», «поменьше», «ещё меньше», «самый малень-кий», «короткий», «покороче», «ещё короче», «самый короткий», «высокий», «пониже», «ещё пониже», «самый низкий».

-4-

- развитие речи

• Произносят все звуки, в частности трудные;

• Различают на слух тот или иной звук и близкие по звучанию слова;

• Умеют отвечать на вопросы и задавать их;

• Участвуют в коллективном разговоре на темы выводящие за пределы ближайшего окружения;

• Умеют с удовольствием слушать знакомые и новые произведения,

• Участвуют в драматизациях, проявляют себя в различных ролях;

• С интересом рассматривают иллюстрированные издания книг;

- художественно- продуктивная деятельность

• Поддерживают интерес к декоративному искусству;

• Изображают знакомые бытовые и природные объекты;

• Воплощают в художественной форме свои представления;

• Используют различные методы и техники работы в рисовании, аппликации, лепке;

• Согласовывают свои действия с действиями других детей;

- 5 -

Октябрь.

1 неделя – Деревья. Дикие животные и птицы осенью

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика

1.«Медвежата».

«Один, много».

«Большой, малень-кий». «Круг». 1. Закреплять умение

сравнивать коли-

чество предметов;

2. Считать предметы.

3. Сравнивать груп-

пы предметов, ус-

танавливать ра –

венство между ни-

ми.

4. Закреплять знания

о геометрической

Фигуре круг.

5. Формировать на-

вык самоконтро-

ля и самооценки. Колесникова И. В.

Стр. 15

Игра:«Загадки и от-

гадки».

Игра: «Соедини пра-

вильно».

Физкультминутка:

«Медвежата».

Игра: «Проведи до-

рожку».

Игра: «Найди и за-крась».

Развитие речи 1.«В осеннем лесу».

«Надо ли учиться

говорить». 1. Вовлечь детей в

беседу.

2. Помогать выска-

зывать свои впе-

чатления в пра-

вильно построен-

ных фразах.

3. Обогощать сло-

варный запас де-

тей. Гербова В. В.

Стр. 56

Заучивание чисто-говорок.

Индивидуальная работа по карточ-ками с изображени-ем осенней приро-ды по наводящим вопросам.

2.«Листопад».

«Учимся слушать и говорить». 1. Приучать детей

вслушиваться в

речь воспитателя

слышать новые не-

знакомые слова.

2. Приучать к языку

поэзии. Гербова В. В.

Стр. 59

Чтение стихотворе-ния И. Бунина: «Ли-стопад».

С. Р. игра:«Куда бы нам отправиться?».

Конструирование 1. «Теремок». 1. Закреплять умения

и навыки, приоб-

ретённые ранее.

2. Воспитывать тру-

долюбие.

3. Закреплять пред-ставление о деталях. Куцакова Л. В.

Стр. 47

Чтение сказки: «Те-ремок».

С. Р. игра:«Теремок».

- 6 -

Рисование 1. «Посмотри в окошко». 1. Учить детей рисо-

вать простые сю-

жеты по замыслу

2. Выявить уровень

развития графи-

ческих умений и

композиционных

способностей.

3. Воспитывать лю-

бознательность.

Лыкова И. А.

Стр. 18

Оформление аль-бома

«Посмотри в окош-ко».

Беседа по картин-кам.

Составление описа-тельного рассказа по одной из работ.

Чтение рассказа:

«На дачу» Г. Лагздынь и чисто-говорки «Смотрит кто-то из окна».

Речевая игра:

«Что видно за?»

Лепка 1.«Вот ёжик - ни головы, ин ножек…» 1. Учить детей лепить

ёжика, передавая

характерные осо-

бенности внешнего

вида.

2. Развивать чувство

формы, способ-

ности к компози-

ции.

3. Воспитывать уве-

ренность, иници-

ативность в изо-

деятельности. Лыкова И. А.

Стр. 52

Беседа о внешнем виде и образе жиз-ни ежей.

Чтение рассказа:

Е. Чарушина «Ёжик».

Чтение стихотворе-ний:

В. Шипуновой «Ёжик».

Г. Лагздынь

«Песня ежа».

Познавательное

«Экология». 1. «Осень» 1. Познакомить де-

тей с характерны-

ми явлениями и

изменениями в

природе осенью. Николаева. С. Н.

Стр. 13

- 7 -

Октябрь.

2 неделя – Огород. Овощи. Домашние животные осенью.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 2. «Осень».

Время года – осень.

Сравнение чисел 3-4.

Справа, слева. 1. Учить считать

предметы в пре-

делах 4.

2. Учить устанавли-

вать равенство

между двумя

группами пред-

метов.

3. Закреплять зна-

ния о времени

года (осень).

4. Учить ориенти-

роваться на ли

сте бумаги. Колесникова Е. В.

Стр. 18

Игра: «Сосчитай и

нарисуй».

Игра: «Подскажи сло-вечко».

Физкультминутка:

«Два хлопка».

Игра: «Слушай, смотри, делай».

Игра: «Не ошибись».

Игра: «Будь внима-тельным».

Развитие речи 3. «Жеребёнок»

Звуковая культура речи: звук с 1. Объяснить детям

артикуляцию

звука с;

2. Упражнять их в

произношении

изолированного

звука, звука в

слоге, в разных

словах.

3. Способствовать

развитию фоне-

матического вос-

приятия, упраж-

няя детей в уме-

нии определять

наличие звука с

в слове. Гербова В. В.

Стр. 58

Заучивание чистогово-рок.

Игра: «Домашние жи-вотные и овощи на букву с».

Чтение стихотворений: С. Я. Маршака

«Вот какой рассеян-ный».

Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

4. «Овощи талис-маны».

Учимся рассуждать и беседовать.

1. Помочь детям

рассказать о том,

что они выбрали

в качестве талис-

мана.

2. Поощрять

попытки детей

вести ролевые

диалоги.

3. Активизировать

и обогощать их

словарь помо

гать правильно

строить фразы. В. В. Гербова

Стр. 61

Игра: «Выбор талис-мана и маршрута путе-шествия».

Игра: «Не плачь, мы-шонок».

Аппликация

из цветной бумаги, осенних листьев и

семечек арбуза. 1.«Золотые под-солнушки». 1. Создание компо-

зиции из разных

материалов.

2. Формирование

аппликативных

умений в прило-

жении к твор

ческой задаче.

3. Развитие чувства

ритма и компо-

зиции. И. А. Лыкова

Стр. 38

Рассматривание изображений подсол-нуха.

Речевые игры на сло-вообразование.

Подготовка природ-ного материала.

Чтение стихотворе-ния: В. Шипуновой «Подсолнухи».

Оформление выстав-ки:«Наши подсолнуш-ки».

Лепка

сюжетная по моти-вам сказки «Пых». 2. «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морков-кой). 1. Создание компо-

зиций из вылеп

ленных овощей

на «грядке»-

брусках пласти-

лина.

2. Освоение нового

способа – свора-

чивание «лен

ты» в розан (ви

лок капусты). И. А. Лыкова

Стр. 48

Загадывание и отгады-вание загадок.

Рассматривание ово-щей и беседа, как о овощной культуре.

Чтение сказки «Пых».

Д. И. «Репка и свекол-ка».

Рисование 2. «Храбрый пету-шок». 1. Рисование пе

тушка гуашевы

ми красками.

2. Совершенствова

ние техники

владения ки

стью: свободно и

уверенно вести

кисть по ворсу,

повторяя общие

очертания силу-

эта. И. А ЛыковаСтр. 34

Чтение стихотворе-ния Г. Лагздынь

«Утро на ферме» и бе-седа по его содержа-нию.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского

«Петушок с семьёй».

Оформление коллек-тивного альбома: «Петя-петушок, золотой гребешок».

Познавательное

«Человек». 2. «Твоя любимая еда» (овощи). 1. Развитие речи детей.

2. Обогощение словарного запаса. «Я- ты – мы».

Стр. 55

Беседа об овощах и их пользе.

Рисование своего лю-бимиго овоща.

-9-

Октябрь.

3 неделя – Сад. Фрукты.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 3. «Овощи».

Установление соот-ветствия между чис-лом и количеством предметов. Боль-шой, поменьше, ма-ленький. Развитие внимания. 1. Учить устанавли-вать соответствие между числом и количеством предметов;

2. Закреплять уме-ние считать пред-меты;

3. Продолжать учить сравнивать предметы по ве-личине (большой, поменьше, самый маленький, ис-пользовать эти слова в речи;

4. Развивать зри-тельное внимание. Колесникова Е. В.

Стр. 20

Игра: «Соедини пра-вильно».

Игра: «Найди и рас-крась».

Игра: «Узнай, кто спря-тался».

Физкультминутка: «Найди для машины гараж».

Развитие речи 5. «В саду - на огороде».

1. Учить детей раз-личать овощи и фрукты на ощупь, называть и груп-пировать их;

2. Учить внима-тельно прослуши-вать стихотворе-ния;

3. Учить детей ори-ентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; Гербова В. В.

Стр. 33

Дидактическая игра: «Угадай, что это».

Загадывание загадок.

6. «Лес осенью». 1. Уточнить пред-ставление о вре-мени года-осень.

2. Учить находить на картинках при-знаки осени. Гербова В. В.

Стр. 51

Рассматривание иллю-страций и картин с изображением осени.

Конструирование 2.«Лесные пенёч-ки». 1. Закрепить у етей полученные зна-ния и конструк-тивные навыки;

2. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности и орга-низованности;

3. Научить созда-вать замысел и реализовывать его; Куцакова Л. В.

Стр. 54

Лепка 3.»Вот какой у нас арбуз». 1. Учить детей ле-пить дольки арбу-за, моделируя ча-сти по размеру и форме.

2. Развивать мыш-ление и творче-ское воображение. Лыкова И. А.

Стр. 40

Рассматривание арбу-за.

Отгадывание загадок.

Чтение стихов:

В. Шипунова «Арбуз».

Г. Лагздынь «Арбуз».

Рисование 3. «Яблоко-спелое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко;

2. Показать воз-можность изобра-жения половинки яблока;

3. Развивать Эсте-тическое восприя-тие, способство-вать передавать характерные осо-бенности художе-ственного образа;

4. Воспитывать ху-дожественный вкус; Лыкова И. А.

Стр. 42

Дидактические игры:

«Фрукты - овощи»; «Угадай на вкус»;

«Чудесный мешочек».

Чтение текста Л. Толстого «Старик сажал яблони».

Отгадывание загадок.

Чтение стихов:

Г. Лагздынь «Яблоки»,

Я. Аким «Яблоко».

Выставка детских ри-сунков.

Познавательное

«Естествознание» 3. «Вода в жизни растений». 1. Познакомить со свойствами воды;

2. Развивать позна-вательный интерес к проведению опытов и игр с во-дой; С. Н. Николаева

Стр. 11

-11-

Октябрь.

4 неделя – Лес. Грибы и лесные ягоды.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 4. «Части суток» 1. Продолжать учить считать предметы;

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов;

3. Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;

4. Учить устанавли-вать равенство между группами, состоящими из одинакового коли-чества разных предметов;

5. Закреплять пред-ставления о частях суток;

6. Продолжать учить обозначать слова-ми положение предметов по от-ношению к себе; Е. В. Колесникова

Стр. 22

Игра «Сосчитай и до-рисуй»;

Игра «Закончи пред-ложение»;

Игра «Найди ошибку художника»;

Физкультминутка «Вороны»;

Игра «Считай и ри-суй».

Игра «Закрась пра-вильно».

Развитие речи 7. «Малина»

Звуковая куль-тура речи. 1. Напомнить детям артикуляцию зву-ков Р и Л, поупраж-нять в правильном произношении этих звуков;

2. Закрепить произ-ношение звуков в словах;

3. Учить находить звук в слове – названии предме-та;

4. Учить различать звуки Р и Л. В. В. Гербова

Стр. 115 (книга)

Пение песенок со звуками Р и Л.

Работа с карточками.

8. «Лес и его обитатели» 1. Закрепление про-изношения звуков в словах;

2. Воспитывать зву-ковую выразитель-ность речи; В. В. Гербова

Стр. 78 (распечатка)

Лепка 4. «Мухомор». 1. Учить детей ле-пить мухомор из четырёх частей;

2. Показать рацио-нальный способ изготовления крапин для шляпки;

3. Уточнить пред-ставление о строе-нии мухомора для более точной пере-дачи формы и про-порций частей;

4. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отраже-нию впечатлений в разных видах изодеятельности; И. А. Лыкова

Стр. 44

Беседа о грибах.

Рассказ педагога о съедобных и ядови-тых грибах (с опорой на наглядность).

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника».

Оформление выстав-ки «Опасная полян-ка» с мухоморами со значком о запрете.

Аппликация-

мозаика

с элементами

рисования

2. «Тучи по небу бежали». 1. Познакомить де-тей с техникой ап-пликативной моза-ики;

2. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа;

3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук;

4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, инте-рес к художествен-ному эксперимен-тированию; И. А. Лыкова

Стр. 50

Наблюдение за туча-ми и облаками.

Беседа о сезонных изменениях в приро-де, о значении до-ждя.

Рассматривание кар-тин и иллюстраций, изображающие дождь.

Чтение стихотворения Л. Мезинова «Кукла Фёкла».

Рисование

модульное

(ватными палочка-ми или пальчиками) 4. «Кисть рябин-ки, гроздь калин-ки…» 1. Учить рисовать кисть ватными па-лочками или паль-чиками, а листок – приёмом ритмич-ного примакивания ворса кисти;

2. Закрепить пред-ставление о сопло-диях и их строении;

3. Развивать чувство ритма и цвета;

4. Воспитывать ин-терес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; И. А. Лыкова

Стр. 46

Наблюдение за дере-вьями.

Беседа об осенних изменениях природы.

Дидактические игры:

«С какого дерева ли-сток», «Листья и пло-ды».

Освоение нетрадици-онных техник и худо-жественных материа-лов.

Экспериментирова-ние с художествен-ными материалами для получения одно-типных отпечатков.

Познавательное

«ОБЖ» 4. «Съедобные ягоды и ядови-тые растения». 1. Познакомить де-тей со съедобными ягодами и ядови-тыми растениями;

2. Научить разли-чать ягоды и расте-ния и называть их; О. Л. Князева

Стр. 79

-14-

Ноябрь.

1 неделя – Игрушки.

Наименование занятия Тема Цели Совместная

деятельность

Математика 1. «Солдатики» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;

2. Познакомить с цифрой 1 как зна-ком числа 1;

3. Учить писать цифру 1, исполь-зуя образец;

4. Находить цифру 1 среди множества других цифр;

5. Закреплять уме-ние определять пространственное расположение предметов по от-ношению к себе;

6. Учить понимать последователь-ность расположе-ния геометриче-ских фигур; Е. В. Колесникова

Стр. 25

Игра «Загадки и от-гадки»;

Игра «Найди цифру»;

Физкультминутка: «Солдатики»;

Игра «Соедини пра-вильно»;

Игра «Продолжи ряд».

Развитие речи 1. «Диалоги с домовёнком» 1. Закрепить про-изношение звука Ш;

2. Упражнять в определении наличия этого зву-ка в словах;

3. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог; В. В. Гербова

Стр. 79 (распечатка)

-15-

2. «Маленький Ивашка» 1. Закрепить про-изношение изоли-рованного звука Ж в словах;

2. Упражнять детей в определении наличия звука в слове;

3. Познакомить де-тей с новой загад-кой и помочь за-помнить её; В. В. Гербова

Стр. 86 (распечатка)

Лепка 1. «Ушастые пи-рамидки» 1. Учить детей ле-пить пирамидки из дисков разной величины с вер-хушкой в виде го-ловы медвежонка, зайчонка, котёнка и т. д.

2. Показать приё-мы планирования работы.

3. Развивать чув-ство цвета, формы и величины.

4. Воспитывать уверенность. И. А. Лыкова

Стр. 28

Рассматривание иг-рушечных пирамидок и дидактические игры с цветными колечка-ми разной величины.

Чтение чистоговорок Г. Лагздынь

Конструирование

из бумаги (оригами) 1. «Игрушки» 1. Развиаить вооб-ражение, про-странственное мышление.

2. Учить терпению и внимательному отношению к делу.

3. Показать после-довательность из-готовления игруш-ки. Т. Н. Доронова «Раду-га» стр. 191

Рисование 1. «Весёлые матрёшки» 1. Познакомить де-тей с матрёшкой как видом народ-ной игрушки.

2. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти точно переда-вая форму, про-порции и элемен-ты оформления одежды.

3. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы, ритма, пропорции.

4. Воспитывать ин-терес к народной культуре, эстети-ческий вкус. И. А. Лыкова

Стр. 106

Познавательное

«Экология» 1. «Игры и иг-рушки» 1. Развивать интел-лектуальные спо-собности.

2. Формировать понимание глав-ного различия жи-вого и неживого С. Н. Николаева

Стр. 92

-17-

Ноябрь.

2 неделя – Мебель.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 2. «Геометриче-ские фигуры» 1. Закрепить зна-ние о цифре 1.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты.

5. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.

6. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.

7Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова

Стр. 26

«Загадки и отгадки»

Игра «Закрась пра-вильно»

Игра «Большой, по-меньше, маленький»

Физкультминутка «Солдатик»

Игра «Найди и за-крась»

Развитие речи 3. «В гостях у медвежонка» 1з. 1. Учить приветли-во разговаривать с гостями.

2. Вспомнить по-тешки, изученные ранее.

3. Закрепить названия мебели.

4. Учить детей внимательно слу-шать и отвечать на вопросы. В. В. Гербова

Стр. 60 (книга)

Лепка 4. «В гостях у медвежонка»2з.

2. «Мебель для листовичков». 1. Закрепить при-ветливое отноше-ние к гостям.

2. Уточнить виды мебели.

3. Заклепить по-тешки.

1. Вызвать у детей желание оказы-вать помощь ли-стовичкам и сде-лать для них ме-бель.

2. Побуждать детей к самостоятельно-му выбору содер-жания для своей работы.

3. Помогать им до-вести лепку до конца и получить результат.

В. В. Гербова

Стр. 62 (книга)

Т. Н. Доронова

Стр. 164 «Радуга»

Аппликация 1. «Картинки для наших шкафчиков» 1. Учить детей определять замы-сел в соответствии с назначением рисунка.

2. Создать условия для самостоятель-ного творчества.

3. Уточнить пред-ставление о внут-реннем строении детского сада и группы, о назначе-нии отдельных помещений.

4. Воспитывать ин-терес к детскому саду. И. А. Лыкова

Стр. 16

Экскурсия по детско-му саду.

Беседа о планировке группы и назначении отдельных помеще-ний.

Беседа об одежде и шкафчиках для хране-ния одежды.

Чтение чистоговорки и стихотворения Г. Лагздынь

Рисование 2. «Красивые салфетки» 1. Учить детей ри-совать узоры на салфетках разной формы.

2. Показать вари-анты сочетания элементов декора по цвету и форме.

3. Показать зави-симость орнамен-та от формы сал-фетки.

4. Развивать чув-ство ритма и цве-та.

5. Воспитывать ин-терес к народному декоративно – прикладному ис-кусству. И. А. Лыкова

Стр. 110

Познавательное

«Человек» 2. «Предметы вокруг нас» (ме-бель). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик

Стр. 38

-20-

Ноябрь.

3 неделя – Кухня. Посуда.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 3. «Вчера, сего-дня, завтра» 1. Познакомить с цифрой 2.

2. Учить писать цифру 2.

3. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».

4. Учить различать понятия «далеко», «близко».

5. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно.

6. Формировать навык само-контроля и само-оценки. Е. В. Колесникова

Стр. 28

Развитие речи 5. «Федорино го-ре» 1. Помочь детям понять юмор этого произведения.

2. Определить са-мые смешные эпизоды.

3. Выбрать отры-вок, который по-нравился больше других и заучить.

4. Оценить поступ-ки Федоры.

5. Обогощение словаря словами: «сито», «корыто», «кочерга», «ка-душка», «ушат» «бор», «самова-рище» и др. В. В. Гербова

Стр. 120

6. «Викторина» 1. При помощи различных приё-мов помочь детям вспомнить назва-ния и содержания сказок, рассказов, прочитанных ра-нее. В. В. Гербова

Стр. 127

Лепка 3. «Чайный сер-виз для игрушек» 1. Учить детей ле-пить посуду кон-структивным спо-собом.

2. Вызвать интерес к коллективной работе по созда-нию чайного сер-виза для игрушек.

3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер.

4. Синхронизировать движения обеих рук.

5. Воспитывать навыки сотрудни-чества и сотворче-стваю И. А. Лыкова

Стр. 108

Конструирование

из спичечных

коробков. 2. «Мебель для кухни» 1. Закрепить полу-ченные ранее зна-ния о видах мебе-ли.

2. Закрепить кон-структивные навы-ки.

3. Способствовать развитию их твор-чества, самостоя-тельности, органи-зованности.

4. Научить созда-вать замысел и реализовывать его. Добиваясь поставленной цели. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 3. «Крючка, Злючка и Зака-Закорючка». 1. Учить детей ри-совать фантазий-ные образы. 2. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. 3.«Раскрепостить» рисующую руку, показать возмож-ность рисования обеими руками. 4. Развивать твор-ческое воображе-ние и чувство юмора. 5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность, ини-циативность. И. А. Лыкова

Стр. 86

Познавательное

«Естествознание» 3. «Предметы вокруг нас (посу-да)». 1. Закрепить пред-ставления детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов посуды.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия (обобще-ния). Т. И. Гризик

Стр. 38

-23-

Ноябрь.

4 неделя – Комнатные растения.

Наименование

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 4.«Цифра 2.» 1. Закрепить зна-ния о цифре 2.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить отгадывать загадки.

4. Закрепить зна-ния о геометриче-ской фигуре овал, находить его сре-ди множества фи-гур.

5. Формировать представление, что овалы могут быть разного раз-мера. Е. В. Колесникова

Стр. 30

Развитие речи 7. «Герань» 1. Готовить детей к занятиям по со-ставлению описа-тельных рассказов (узнавание цветка по описанию, по-вторение описа-ния цветка и ли-стьев). В. В. Гербова

Стр. 34 (книга).

8. «Звуковая культура речи» 1. Объяснить детям артикуляцию звука «С»;

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в разных сло-вах;

3. Особое внима-ние обратить на детей не владею-щих произноше-нием данного зву-ка;

4. Воспитывать зву-ковую и интона-ционную вырази-тельность речи; В. В. Гербова

Стр. 31

Лепка 4. «Жуки на цве-точной клумбе»

Коллективная работа. 1. Учить детей ле-пить жуков, пере-давая строение.

2. Закрепить спо-соб лепки полу-сферы (Частичное сплющивание ша-ра);

3. Развивать коор-динацию в систе-ме «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

4. Воспитывать са-мостоятельность, аккуратность. И. А. Лыкова

Стр. 26

Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.

2. Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома.

3. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных эле-ментов.

4. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и композиции.

5. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова

Стр. 30

- 25-

Рисование 4. «Мышь и во-робей» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам сказок.

2. Подвести к по-ниманию обоб-щённого способа изображения раз-ных животных на основе двух ова-лов разной вели-чины.

3. Развивать спо-собности к формо-образованию.

4. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. И. А. Лыкова

Стр. 54

Познавательное

«ОБЖ» 4. «Ребёнок и его старшие прия-тели» 1. Научить детей говорить «нет», если старший при-ятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Р. Б. Стеркина

Стр. 52

- 26 –

Декабрь.

1 неделя – Одежда.

Наименования

занятия Тема Цель Совместная

деятельность

Математика 1. «Цифра 3» 1. Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспри-нимаемой инфор-мации;

2. Познакомить с цифрой 3 как зна-ком числа 3;

3. Учить писать цифру 3 по точкам;

4. Находить цифру 3 среди других цифр;

5. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с ко-личеством пред-метов; Е. В. Колесникова

Стр. 32

Развитие речи 1. «Одежда для куклы Насти»-

1 занятие. 1. Готовить детей к составлению опи-сательного расска-за.

2. Закрепить про-изношение звука «с» в словах. В. В. Гербова

Стр. 38

2. «Одежда для куклы Насти»-

2 занятие. 1. Формировать у детей умение со-ставлять описа-тельные рассказы про куклу и её одежду по образцу рассказа вос-питателя.

2. Активизировать использование в речи детей пред-лог «на». В. В. Гербова

Стр. 66

- 27-

Лепка 1. «Снегурочка танцует». 1. Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из ко-нуса;

2. Располагать фи-гуру вертикально;

3. Развивать чув-ство формы и композиции; И. А. Лыкова

Стр. 68

Конструирование 1. «Свободная тема». 1. Закрепление знаний и умений детей, приобре-тённых на заняти-ях и повседневной жизни;

2. Развитие кон-структивного опы-та; Л. В. Куцакова

Стр. 57

Рисование 1. «Перчатки и котятки». 1. Вызвать интерес к изображению и оформлению пер-чаток по своим ладошкам.

2. Учить самостоя-тельно создавать орнамент.

3. Развивать вооб-ражение. И. А. Лыкова

Стр. 64

Познавательное

Человек 1. «Предметы вокруг нас -одежда». 1. Закрепить пред-ставление о каче-ствах и свойствах, целевом назначе-нии и функции предметов одеж-ды.

2. Закрепить видо-вые и родовые по-нятия. Т. И. Гризик

Стр. 44

-29-

Декабрь.

2 неделя – Зима.

Наименование

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Высокий, низ-кий». 1. Закрепление знания о числе и цифре 3.

2. Продолжать учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Учить понимать учебную задачу и выполнять её са-мостоятельно. Е. В. Колесникова

Стр. 34

Развитие речи 3. «Ёлка». Е. Трутнева

1занятие 1. Учить детей рас-сказывать стихо-творение наизусть.

2. Добиваться вы-разительности ре-чи. В. В. Гербова

Стр. 74

4. «Ёлка»

Е. Трутнева

2занятие 1. Учить детей при ответах на вопро-сы по содержанию стихотворения вы-бирать и читать любой из его от-рывков. В. В. Гербова

Стр. 75

Лепка 2. «Дед Мороз несёт подарки». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.

2. Учить планиро-вать свою работу.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова

Стр. 70

Аппликация 1. «Праздничная ёлочка». 1. Учить создавать аппликативное изображение ёлочки из тре-угольников.

2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.

3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.

4. Развивать мыш-ление и вообра-жение. И. А. Лыкова

Стр. 72

Рисование 2. «Морозные узоры». 1. Учить рисовать морозные узоры в стилистике круже-воплетения.

2. Совершенствовать технику рисова-ния концом кисти.

3. Развивать чув-ство формы и композиции. И. А. Лыкова

Стр. 66

Познавательное

Экология 2. «Подарки зи-мы». 1. Закрепить пред-ставление детей о зиме Т. И. Гризик

Стр. 39

-30-

Декабрь.

3неделя – Зимующие птицы.

Наименование

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Широкий, уз-кий». 1. Учить отгадывать математические задачки.

2. Закреплять уме-ние сравнивать знакомые предме-ты по ширине. Е. В. Колесникова

Стр. 36

Развитие речи 5. «Синичка»

1занятие 1. Познакомить де-тей со звуком ц и упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в сло-ге, в словах. В. В. Гербова

Стр. 42

6. «Синичка»

2занятие 1. Закрепить ранее изученные звуки ц, с, з. В. В. Гербова

Стр. 42

Лепка 3. «Воробушки на кормушке». 1. Учить детей ле-пить птиц кон-структивным спо-собом.

2. Развивать чув-ство формы.

3. Воспитывать ин-терес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. И. А. Лыкова

Стр. 88

Конструирование 2. «Кормушка для птиц». 1. Воспитывать лю-бовь к природе, желание помочь зимующим пти-цам. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 3. «Как розовые яблоки, на вет-ках снегири». 1. Учить детей ри-совать снегирей на заснеженных ветках.

2. Совершенствовать технику рисова-ния гуашевыми красками.

3. Развивать чув-ство формы и цве-та.

4. Воспитывать ин-терес к природе, желание отражать в рисунке эстети-ческие эмоции и полученные пред-ставления. И. А. Лыкова

Стр. 90

Познавательное

Экология 3. «Птицы зи-мой». 1. Дать представ-ление о жизни птиц зимой.

2. Вызвать желание оказывать посиль-ную помощь пти-цам. Т. И. Гризик

Стр. 30

-32-

Январь.

1 неделя - Зимние развлечения.

Наименования

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Круг, овал». 1. Учить устанавли-вать равенство между двумя группами предме-тов.

2. Развивать зри-тельное внимание. Е. В. Колесникова

Стр. 38

Развитие речи 1. «Таня не бо-ится мороза».

1занятие. 1. Учить понимать содержание кар-тины, называть то, что увидели, отве-чать на вопросы воспитателя, де-лать простейшие умозаключения. В. В. Гербова

Стр. 76

2. «Таня мороза не боится».

2занятие. 1. Учить детей связно передавать содержание кар-тины руководству-ясь образцом вос-питателя. В. В. Гербова

Стр. 78

Лепка 1. «Снежная ба-ба». 1. Продолжать учить создавать выразительные образы конструк-тивным способом.

2. Учить планиро-вать свою работу.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова

Стр. 76

Аппликация. 1. «Избушка ле-дяная и лубя-ная». 1. Учить создавать на одной апплика-тивной основе разные образы сказочных избу-шек.

2. Закрепить спо-соб разрезания квадрата по диа-гонали с целью получения двух треугольников.

3. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художе-ственной вырази-тельности.

4. Развивать мыш-ление и вообра-жение.

5. Воспитывать ин-терес к народной культуре. И. А. Лыкова

Стр. 92

Рисование. 1. «Снеговики в шапочках и шарфиках». 1. Учить детей ри-совать нарядных снеговиков в ша-почках и шарфи-ках.

2. Развивать глазо-мер, чувство цве-та, формы и про-порций.

3. Воспитывать уверенность, ини-циативность, ин-терес к экспери-ментированию. И. А. Лыкова

Стр78

Познавательное.

Естествознание. 1. «Прогулка по окрестности». 1. Расширять тер-риторию активных действий ребёнка.

2. Пополнять со-знание новыми знаниями и пред-ставлениями об окружающем ми-ре.

3. Ощутить свобо-ду, которую по-мимо всех ваших желаний и усилий всё же сковывают заборы, перего-родки и живые изгороди участков. Т. И. Гризик

Стр. 24

- 34 –

Январь.

2неделя – Домашние птицы и животные.

Наименования

занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика. 2. «Цифра 4». 1. Познакомить с цифрой 4.

2. Находить цифру 4 среди других цифр.

3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова

Стр. 40

Развитие речи. 3. «Кто сказал «Мяу»».

В. Сутеев 1. Рассказать детям о писателе и ху-дожнике Влади-мире Григорьеви-че Сутееве, позна-комить с его кни-гами.

2. Помочь освоить содержания про-читанного произ-ведения В. В. Гербова

Стр. 50

4. «Кузнец».

С. Я. Маршак 1. Помочь запом-нить стихотворе-ние.

2. Учить вырази-тельно читать его, участвовать в дра-матизации. В. В. Гербова

Стр. 55

Лепка. 2. «Лижет лапу сибирский кот». 1. Учить детей со-здавать пластиче-скую композицию.

2. Развивать спо-собности к формо-образованию. И. А. Лыкова

Стр. 60

Конструирование. 1. «Сарайчики для домашних животных». 1. Учить проявлять интерес и творче-ство при строи-тельстве.

2. Воспитывать умение развёрты-вать сюжет игры, стремление к дру-жескому обще-нию. Л. В. Куцакова

Стр. 49

Рисование. 2. «Кошка воз-душными шари-ками» 1. Учить детей ри-совать простые сюжеты по моти-вам литературного произведения.

2. Закрепить пред-ставление о гео-метрических фор-мах.

3. Развивать чув-ство формы и композиции.

4. Воспитывать ин-терес к отражению впечатлений о ли-тературных произ-ведениях в изоде-ятельности. И. А. лыкова

Стр. 122

Познавательное.

ОБЖ. 2. «Контакты с животными» 1. Объяснить де-тям, что контакты с животными ино-гда могут быть опасны. Р. Б. Стеркина

Стр. 83

- 36 –

Январь.

3неделя – Дикие животные и птицы.

Наименование занятия. Тема.

Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.

Математика. 3 «Влево, впра-во» 1. Закрепить зна-ния о числе и циф-ре 4.

2. Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов.

3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах тре-угольник, прямо-угольник.

4. Учить опреде-лять и обозначать словами положе-ние предмета от-носительно себя (влево, вправо). Е. В. Колесникова

Стр. 42

Развитие речи. 5. «Дикие жи-вотные»

Сказка «Зимо-вье»

1занятие. 1. Чтение сказки «Зимовье».

2. Выяснить,как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке «Зимовье».

3. Уточнить ответы детей.

4. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки, запомнить диких животных. В. В. Гербова.

Стр. 83

6. «Дикие жи-вотные» Сказка «Зимовье»

2занятие. 1. Учить отвечать на вопросы воспи-тателя.

2. Учить детей пе-ресказывать и при этом сохранять последователь-ность изложения. В. В. Гербова.

Стр. 83.

Лепка. 3. «Два жадных медвежонка». (По венгерской сказке). 1. Учить детей ле-пить медвежат.

2. Учить разыгры-вать сюжет по сказке.

3. Развивать глазо-мер, чувство фор-мы и пропорций. И. А. Лыкова.

Стр. 84.

Аппликация. 2. «Заюшкин огород» 1. Учить создавать аппликативные изображения овощей для зай-цев.

2. Вызвать интерес к составлению коллективно ком-позиции «Заюш-кин огород».

3. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству. И. А. Лыкова

Стр. 56

Рисование. 3. «Рукавичка» (По русской народной сказ-ке). 1. Учить рисовать диких животных- героев сказки.

2. Развивать ком-позиционные умения. И. А Лыкова.

Стр. 82

Познавательное.

Человек. 3. «Взаимосвязь в природе». 1. Развивать пони-мание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери и человек. Р. Б. Стеркина.

Стр. 70

- 39-

Февраль.

1неделя - Профессии. Пекарь.

Наименование.

Занятия. Тема. Цель. Литература. Сов-местная деятель-ность.

Математика. 1. «Далеко, близ-ко». 1. Учить понимать отношения между числами 3-4.

2. Учить отгадывать загадки, в которых присутствуют чис-ла.

3. Формировать пространственные представления (далеко, близко).

4. Закреплять представления о геометрических фигурах квадрат, круг, треугольник.

Е. В. Колесникова.

Стр. 43.

Развитие речи. 1. «Пекарь».

1занятие. 1. Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводе.

2. Показать хлебо-булочные изделия.

3. Дать детям по-чувствовать, как значимо профес-сия пекаря. Б. В. Гербова.

Стр. 107.

2. «Пекарь».

2занятие. 1. Объяснить детям почему следует беречь хлеб – народное достояние. Б. В. Гербова.

Стр. 107.

Лепка. 1. «Крендельки». 1. Заинтересовать лепкой объемных фигур и простых композиций из пластилина.

2. Показать спосо-бы соединения частей.

3. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер, согласо-ванность в движе-ниях рук. И. А. Лыкова.

Стр. 4

Конструирование. 1. «Печка для пе-каря». 1. Изготовление печки для пекаря из спичечных ко-робков.

2. Вызвать интерес к продуктивной практической дея-тельности и кон-структивной дея-тельности. Т. Н. Доронова.

(Радуга)

Стр. 170.

Рисование. 1. «Плетенка». 1. Учить детей ри-совать плетенку.

2. Раскрепастить рисующую руку, напомнить нетра-диционные техни-ки рисования (пальчиками, ла-дошками, отпечат-ками разных предметов). И. А. Лыкова.

Стр. 140

Познавательное.

Человек. 1. «Пожароопас-ные предметы». 1. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, кото-рыми нельзя поль-зоваться самостоя-тельно. Р. Б. Стеркина.

Стр. 54.

-41-

Февраль.

2неделя- Профессии. Повар.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Квадрат. Прямоугольник» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Формировать представление о пространственных отношениях (сле-ва, справа, вверху, перед, посере-дине).

3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах.

4. Закрепить зна-ния о временах года. Е. В. Колесникова

Стр. 45

Развитие речи 3-4. «Я хотел уху сварить…»

1-2занятия 1. Упражнять в от-четливом произ-ношении звука ч, определении наличия звука в слове.

2. Помочь детям запомнить и выра-зительно читать стихи. В. В. Гербова

Стр. 91

Лепка 2. «Посуда для повара». 1. Учить лепить конструктивным способом.

2. Развивать мел-кую моторику, гла-зомер. И. А. Лыкова

Стр. 108

Аппликация 1. «Полосатый коврик для пова-ра». 1. Учить составлять гармоничную ком-позицию из бу-мажных полосок, чередующихся по цвету.

2. Продолжать освоение техники резания ножница-ми по прямой.

3. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 62

Рисование 2. «Красивые салфетки». 1. Учить рисовать узоры на салфет-ках круглой фор-мы.

2. Развивать чув-ство цвета и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 110

Познавательное 2. «Предметы требующие осторожного обращения» 1. Предложить де-тям хорошо за-помнить основные предметы, опас-ные для жизни и здоровья.

2. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях не-осторожного об-ращения с такими предметами. Р. Б. Стеркина

Стр56

Февраль.

3неделя – Транспорт.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Цифра 5». 1. Учить отгадывать математические загадки.

2. Познакомить с цифрой 5.

3. Учить писать цифру 5 по точкам. Е. В. Колесникова

Стр. 47

Развитие речи 5-6. «Составле-ние описатель-ного рассказа о транспорте» 1. Учить детей со-ставлять неболь-шой описательный рассказ про транс-порт на примере игрушки или наглядного посо-бия, опираясь на образец и вопросы воспитателя. В. В. Гербова

Стр. 100

Лепка 3. «Весёлые вер-толёты». 1. Учить детей ле-пить транспорт конструктивным способом из раз-ных по форме и размеру деталей. И. А. Лыкова

Стр. 96

Конструирование 2. «Трамвай». 1. Познакомить с новой деталью – цилиндром и его свойствами.

2. Показать и про-анализировать об-разец трамвая, построенного им заранее. Л. В. Куцакова

Стр. 50

Рисование - итог наблюдения.

3. «Посмотрим в окошко на транспорт» 1. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова

Стр. 18

Познавательное

ОБЖ 3. «В городском транспорте». 1. Познакомить де-тей с правилами этичного и без-опасного поведе-ния в городском транспорте. Р. Б. Стеркина

Стр. 114

- 44-

Февраль.

4неделя – Правила дорожного движения.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Быстро, мед-ленно». 1. Закреплять уме-ние считать в пре-делах 5.

2. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

3. Раскрыть на кон-кретном примере понятия «быстро» и «медленно». Е. В. Колесникова

Стр. 49

Развитие речи 7 – 8. «Рассказ воспитателя о Российской Ар-мии». 1. Объяснить детям, что 23 февраля день рождения Советской Армии, что воины охра-няют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.

2. Рассказать о форме одежды различных родов войск. В. Гербова

Стр. 91

Лепка 4. «По реке плы-вёт кораблик». 1. Учить лепить ко-раблик и бруска пластилина, обре-зая стекой лишнее и достраивая недостающее.

2. Вызвать интерес к лепке. И. А. Лыкова

Стр. 128

Аппликация 2. «Быстрокры-лые самолёты». 1. Учить создавать изображение са-молёта из бумаж-ных деталей раз-ной формы и раз-мера.

2. Развивать твор-ческое мышление.

3. Воспитывать ин-терес к познанию техники и отраже-нию полученных представлений в изодеятельности. И. А. Лыкова

Стр. 98

Рисование 4. «Дорожные знаки». 1. Закрепить зна-ние дорожных знаков.

2. Помочь детям отразить знаки на бумаге.

Познавательное 4. «Дорожные знаки». 1. Научить разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорож-ные знаки. Р. Б. Стеркина

Стр. 117

-46-

Март.

1неделя – Весна.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Знакомство с порядковыми числительны-ми». 1. Учить порядко-вому счёту в пре-делах 5,различать количественный и порядковый счёт, правильно отве-чать на вопросы: «сколько?» и «ка-кой по счёту?».

2. Учить ориенти-роваться на листе бумаги.

3. Учить видеть геометрические фигуры в предме-тах. Е. В. Колесникова

Стр. 51

Развитие речи 1-2. «Беседы о весне». 1. Закрепить пред-ставление детей о весне. В. В. Гербова

Стр. 125-127

Лепка 1. «Сонюшки-пеленашки». 1. Учить детей со-здавать ориги-нальные компози-ции в спичечных коробках- лепить пеленашки в ко-лыбельках.

2. Развивать вооб-ражение, мелкую моторику. И. А. Лыкова

Стр. 80

Конструирование 1. «Пригласи-тельный би-лет». 1. Учить работать с бумагой и ножни-цами.

2. Показать разные приёмы работы. Л. В. Куцакова

Стр. 54

Рисование 1. «Зайка бе-ленький, стал серенький». 1. Учить детей ви-доизменять выра-зительный образ зайчика- зимнюю шубку меняет на летнюю.

2. Развивать вооб-ражение и мыш-ление.

3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению получен-ных представле-ний в изодеятель-ности. И. А. Лыкова

Стр. 58

Познавательное

Естествознание 1. «Сезоны года». 1. Закрепление комплекса харак-терных явлений неживой природы и их сезонными изменениями. С. Н. Николаева

Стр. 13

Март.

2неделя – Мамин праздник.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Большой, по-меньше, самый маленький». 1. Продолжать учить порядковому счёту.

2. Учить отгадывать математические загадки.

3. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров и объ-единять их по это-му признаку. Е. В. Колесникова

Стр. 53

Развитие речи 3. «Усатый - по-лосатый». С. Маршак 1. Формирование грамматически правильной речи.

2. Учить отвечать на вопросы по со-держанию сказки. В. В. Гербова

Стр. 47

4. «Мой Уша-стик самый кра-сивый на свете». 1. Учить переска-зывать рассказ при этом сохраняя по-следовательность изложения. В. В. Гербова

Стр. 82

Лепка 2. «Цветы - сер-дечки». 1. Учить детей ле-пить картинки в подарок близким людям-мамам и бабушкам. И. А. Лыкова

Стр. 104

Аппликация

(коллективная) 1. «Цветочная клумба». 1. Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине.

2. Вызвать интерес к оформлению цветами коллек-тивной клумбы или поляны. И. А. Лыкова

Стр. 24

Рисование 2. «Весёлые матрёшки» 1. Учить рисовать матрёшку с нату-ры, по возможно-сти передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды».

2. Развивать гла-зомер, чувство цвета, формы, пропорций и рит-ма. И. А. Лыкова

Стр. 106

Познавательное 2. «Беседа о ма-мах, бабушках и сёстрах». 1. Обратить внима-ние детей на осо-бые отношения между детьми и их мамами (бабушками, сёстрами). Т. И. Гризик

Стр. 43

Март.

3неделя – Профессии мам.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Части суток» 1. Учить сравнивать количество пред-метов.

2. Учить решать логические задачки на установление последовательно-сти событий (части суток). Е. В. Колесникова

Стр. 55

Развитие речи 5. «Мама - док-тор» (чтение сказки «Айбо-лит».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.

2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.

3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова

Стр. 104

6. «Мама –повар» (чтение сказки «Красная шапочка».) 1. Учить детей от-вечать на вопросы воспитателя.

2. Учить рассказы-вать о профессии своей мамы по наводящим во-просам воспитате-ля.

3. Учить слушать сказку и рассказы-вать понравивши-еся отрывки. В. В. Гербова

Стр. 124

Лепка 3. «Мама - ку-рочка» 1. Развивать вооб-ражение.

2. Учить лепить ку-рочку на основе овала или цилин-дра. И. А. Лыкова

Стр. 114

Конструирование 2. «Мостик через весеннюю реку». 1. Учить строить мостик из разных конструктивных материалов. Л. В. Куцакова

Стр. 53

Рисование 3. «Мама на ра-боте». 1. Учить детей фантазировать или рисовать по представлению.

2. Воспитывать лю-бовь к рисованию. И. А. Лыкова

Стр. 16

Познавательное 3. «Мама – швея» (предме-ты вокруг нас – помощники ши-тья). 1. Закрепить пред-ставление детей о качествах и свой-ствах, целевом назначении и функции предме-тов. Т. И. Гризик

Стр. 41

Март.

4неделя – Дикие животные и птицы весной.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Шар, куб, ци-линдр». 1. Учить считать по образцу и воспро-изводить такое же количество пред-метов.

2. Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «зав-тра».

3. Закрепить зна-ния о геометриче-ских фигурах круг, овал, прямоуголь-ник, квадрат.

4. Познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. Е. В. Колесникова

Стр. 57

Развитие речи 7. «Путаница» К. Чуковский

1-е занятие 1. Предложить де-тям послушать сказку и ответить на вопросы по её содержанию.

2. Развивать у де-тей чувство юмо-ра. В. В. Гербова

Стр. 39

8. «Путаница» К. Чуковский

2-е занятие 1. Помочь детям запомнить назва-ние знакомого произведения и автора.

2. Познакомить со звуком «ш»: пока-зать его артикуля-цию, учить произ-носить звук в сло-ге и словах.

3. Воспитывать звуковую вырази-тельность речи. В. В. Гербова

Стр. 53

Лепка рельефная 4. «Сова и сини-ца». 1. Учить детей ле-пить пары вырази-тельных образов, контрастных по величине тела и глаз.

2. Продолжать освоение рельеф-ной лепки.

3. Воспитывать ин-терес к познанию природы и отра-жению представ-лений в изодея-тельности. И. А. Лыкова

Стр. 100

Аппликация 2. «Воробьи на проталинке». 1. Разнообразить и обогащать аппли-кативную технику, дополняя её гра-фическими эле-ментами для пе-редачи мелких де-талей и динамики.

2. Развивать твор-ческое воображе-ние и интерес к ок- ружающему миру. И. А. Лыкова

Стр. 118

Рисование 4. «Мишка и мышка». 1. Учить детей вы-делять из сказки один эпизод и со-здавать простую сюжетную компо-зицию.

2. Воспитывать ин-терес к сюжето-сложению в изо-деятельности по мотивам литера-турных произве-дений. И. А. Лыкова

Стр. 94

Познавательное 4. «Связь жи-вотных и птиц со средой оби-тания» 1. Воспитывать бе-режное отноше-ние к животным и птицам.

2. Познакомить со средой обитания животных и птиц. С. Н. Николаева

Стр. 22

Апрель.

1неделя – Забочусь о здоровье.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 1. «Круг, овал, треугольник, квадрат, прямо-угольник». 1. Продолжать учить порядковому счёту в пределах 5.

2. Учить соотносить цифру с числовой карточкой и коли-чеством предме-тов.

3. Закреплять зна-ния о геометриче-ских фигурах. Е. В. Колесникова

Стр. 60

Развитие речи 1. «Беседа о здо-ровье».

1 –е занятие 1. Познакомить де-тей с понятиями: «здоровье» и «бо-лезнь».

2. Дать возмож-ность рассказать друг другу всё, что они знают о бо-лезнях.

3. Рассказать о глу-хоте и слепоте. Р. Б. Стеркина

Стр. 23

2. «Беседа о здо-ровье».

2 – е занятие. 1. Учить детей за-ботиться о здоро-вье, как о своём так и окружающих. Р. Б. Стеркина

Стр. 22

Лепка 1. «Лук, чеснок – наши витами-ны». 1. Учить переда-вать характерные особенности объ-ектов в лепке.

2. Воспитывать ин-терес к лепке.

3. Учить заботиться о своём здоровье.

Конструирование

(оригами) 1. «Морковка». 1. Закрепить зна-ния детей о вита-минах.

2. Учить работать с бумагой.

Рисование 1 «Яблоко - спе-лое, красное, сладкое». 1. Учить детей ри-совать гуашевыми красками много-цветное яблоко.

2. Воспитывать ху-дожественный вкус. И. А. Лыкова

Стр. 42

Познавательное 1. «Навыки лич-ной гигиены». 1. Формировать навыки личной гигиены.

2. Объяснить, для чего нужно чи-стить зубы.

3. Познакомить с понятием «микро-бы». Р. Б. Стеркина

Стр. 22

Апрель.

2неделя – Птицы и насекомые.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 2. «Слева, посе-редине, справа». 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Учить обозначать словами положе-ние предмета на листе бумаги.

3. Способствовать развитию зритель-ного внимания. Е. В. Колесникова

Стр. 62

Развитие речи 3. «Насекомые» 1. Показать детям артикуляцию звука «з».

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.

3. Учить интониро-вать звук «з» в слове. В. В. Гербова

Стр. 36

4. Потешка «Гу-леньки» 1. Помочь детям запомнить потеш-ку.

2. Учить читать её не громко, не спе-ша, чётко выгова-ривая окончания слов и не пере-ставляя слова. В. В. Гербова

Стр. 44

Лепка

(коллективная) 2. «Бабочки на цветочной клумбе» 1. Учить лепить ба-бочек.

2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.

3. Показать по-этапное выполне-ние работы. И. А. Лыкова

Стр. 26

Аппликация 1. «Домики для птиц» 1. Воспитывать лю-бовь к природе.

2. Вызвать жела-ние оказывать по-мощь птицам.

3. Закрепить уме-ние работать с бу-магой и ножница-ми.

Рисование 2. «Посмотрим в окошко» 1. Учить рисовать детей простые сюжеты по замыс-лу.

2. Воспитывать лю-бознательность, интерес к позна-нию своего бли-жайшего окруже-ния и его отраже-нию в рисунке. И. А. Лыкова

Стр. 18

Познавательное 2. «Взаимосвязь и взаимодей-ствие в природе» 1. Развивать у де-тей понимание того, что планета Земля – наш об-щий дом, в кото-ром живут звери, птицы, насекомые, человек. Р. Б. Стеркина

Стр. 70

Апрель.

3неделя – Домашние животные и птицы.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 3. «Последова-тельность со-бытий» 1. Закреплять навыки порядко-вого счёта.

2. Продолжать учить различать понятия «влево», «вправо».

3. Учить устанавли-вать последова-тельность собы-тий. Е. В. Колесникова

Стр. 64

Развитие речи 5. «Цыплята» 1. Показать детям артикуляцию звука «ц».

2. Поупражнять в произнесении изолированного звука, в слоге и словах.

3. Учить интониро-вать звук «ц» в слове. В. В. Гербова

Стр. 42

6. «Собака со щенятами» (по картине) 1. Учить детей со-ставлять короткие рассказы по зна-комой картине.

2. Учить различать собаку и щенка. В. В. Гербова

Стр. 46

Лепка

(пластилинография) 2. «Цыплята» 1. Познакомить де-тей с новым видом лепки.

2. Учить аккуратно-сти в работе с пла-стилином.

3. Показать по-этапное выполне-ние работы.

Конструирование 2. «Будка для со-баки» 1. Продолжать учить работать с бумагой и клеем.

2. Показать приё-мы работы. Л. В. Куцакова

Стр. 55

Рисование 3. «Храбрый пе-тушок» 1. Учить детей ри-совать петушка гуашевыми крас-ками.

2. Учить красиво сочетать цвета и формы.

3. Совершенствовать технику владе-ния кистью. И. А. Лыкова

Стр. 34

Познавательное 3. «Кошки и со-баки» 1. Познакомить де-тей с содержани-ем животных до-ма и уход за ними. С. Н. Николаева

Стр. 49

Апрель.

4неделя – Наш город. Моя улица.

Наименование занятия Тема Цель Литература.

Совместная деятель-ность.

Математика 4. «Математи-ческие загадки» 1. Учить соотносить цифру с количе-ством предметов.

2. Учить отгадывать математические загадки.

3. Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Е. В. Колесникова

Стр. 66

Развитие речи 7. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»

1-е занятие 1. Уточнить знание о месте прожива-ния.

2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.

3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина

Стр. 130

8. «Знаешь ли ты свой адрес и можешь ли объ-яснить, где жи-вёшь?»

2-е занятие

1. Уточнить знание о месте прожива-ния.

2. Обратить внима-ние детей на бли-жайшие окружа-ющие здания и бытовые сооруже-ния около их до-ма.

3. Учить правиль-ному поведению на улице и дома. Р. Б. Стеркина

Стр. 130

Лепка 4. «Мой дом». 1. Закрепить работу с пластилином.

2. Развивать вни-мание, память и сообразитель-ность.

Аппликация 2. «Цветной до-мик» 1. Продолжать учить детей поль-зоваться ножни-цами.

2. Вызвать у детей интерес к состав-лению компози-ции.

3. Воспитывать са-мостоятельность, уверенность в сво-их умениях, акку-ратность. И. А. Лыкова

Стр. 30

Рисование 4. «Мой двор» 1. Развивать дет-ское воображение.

2. Учить отражать на бумаге знако-мые места и предметы.

Познавательное 4. «Игры во дво-ре» 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе.

2. Научить детей необходимым ме-рам предосторож-ности. Р. Б. Стеркина

Стр122

Публикации по теме:

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Выступление «Сердце отдаю детям» Вот уже 45 лет наш детский сад «Звездочка» радушно открывает свои двери для самых маленьких жителей нашего городка. Одним из приоритетных.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Рабочая программа (средняя группа).
Опубликовано: 27 января 2013 в 00:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...