Получи документы

Конспект занятия по краеведению «Лунтик у нас в гостях» по теме «Ямал»

Гульнара Сабитова
Конспект занятия по краеведению «Лунтик у нас в гостях» по теме «Ямал»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные задачи:

1. Актуализировать и расширить естественные научные представления детей о природе, знания о климатических особенностях и животном мире Ямала;

2. Учить детей делать предположения и проверять их опытным путем;

Развивающие задачи:

1. Развивать умение проводить опыты следуя различным видам инструкции;

2. Дать представления о возможности использования интернет ресурса в самостоятельной опытнической деятельности;

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Лунтик у нас в гостях“ по теме „Ямал“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к родному краю через опытническую деятельность;

2. Формировать умение работать в паре;

3. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

Коррекционные задачи:

1. Коррекция и расширение лексического словаря (словарь относящийся к опытнической деятельности

Словарная работа: северное сияние, искусственный снег

Материалы и оборудование: Экран с ноутбуком, колибри, таз с водой, жир, 6 тарелок одноразовых, бумажные салфетки, фломастеры, стаканы с водой 6 шт., сода, пена для бритья, контейнеры 10 шт. деревянный шпатель 10 шт., клеенка для стола, картинка герба ЯНАО

Ход занятия:

Педагог: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

(слайд-видео лунтик падает. А куда я попал)

Педагог: Действительно, а куда он попал?

Дети: на север!

Педагог: Правильно на север, к нам на Ямал!

Лунтик : А что это такое белый, пушистый, холодный?

Дети: Снег!

Лунтик : А у нас на Луне нету снега! Я хотел бы показать его своим друзьям.

Педагог: А мы сможем передать наш снег Лунтику, чтоб он показал его своим друзьям?

Дети: Да! Нет, так как снег растает! Да! А как вы думаете он заберет с собой? На чем? Если снег занести в комнату, домой что произойдет со снегом?

Педагог: Предлагаю вам сделать снег, который не тает. Прошу пройти за столы, присаживайтесь и посмотрите карточки, что нам для этого понадобиться.

Дети: Сода, пена для бритья.

Педагог: У всех в стакане пена, высыпайте всю соду на пену. Аккуратно работаем. Потом тщательно перемешаем. Молодцы! Хорошо у вас получается!

Опыт: «Искусственный снег» (интеллект-карты)

Педагог: Ребята, почему этот снег не растает? Настоящий снег состоит из замороженных частичек воды, а здесь мы с вами взяли два вещества, которые при повышении температуры не тают. А для чего можно использовать такой снег?

Теперь и Лунтик сам сможет сделать снег, который не тает.

Какой это снег?

Дети: Искусственный!

Педагог: Повторите еще раз ребята! Почему называется искусственный?

Потому что такого нету в природе, человек сделал сам.

И наш край ЯМАЛ богат снегом.

(слайд-видео - Лунтик и видео ролик, как медведь выныривает из воды)

Лунтик : Кто это, что это за зверь?

Дети: Белый медведь!

Лунтик : Как так? Он вышел из воды и совсем не мокрый?

Педагог: Ребята, а вы знаете, почему так происходит? Предлагаю вам, сделать эксперимент.

Эксперимент с жиром:

- Ребята, посмотрите я одну руку опускаю в воду. Что произошло?

Дети: Намокла рука!

Педагог: Правильно! А теперь намажу одну руку жиром и опускаю в воду и вытащу. Что мы видим?

Дети: Капельки?

Педагог: Встряхнула и что произошло?

Дети: ….Промок, вода стекает!

Педагог: Вот так и у белого медведя! Толстый слой подкожного жира у медведя достигает несколько сантиметров. Шерсть пропитанная жиром, не промокает в воде. Медведю достаточно встряхнуться, вода скатывается с шерсти и он остается сухим. Поэтому он не замерзает.

Белые медведи даже изображены на гербе нашего Ямало ненецкого автономного округа. (картинка)

Лунтик : (видео-слайд)Что это у вас за чудо на небе?

Дети: Северное сияние!

Педагог: - Ребята, может быть мы подарим Лунтику северное сияние, на память о нашем Ямале?

А как мы это будем делать посмотрим на экране видеоролик, которая я нашла в интернете. (видео ролик опыта).

Смотрим и запоминаем! (на колибри видео опыта)

Педагог: (перед экраном) что нам понадобиться?

Дети: салфетки, фломастеры, вода

Педагог: Какого цвета фломастеры мы будем использовать? Посмотрите внимательно на экран.

Дети: зеленые, желтые

Педагог: Что должно получиться?

Дети:

Педагог: - А теперь сделаем северное сияние сами, в парах, будете друг другу помогать. Возьмите белую салфетку, нарисуйте на ней полоски разных цветов. А вы видели северное сияние? А что это такое северное сияние? Опустите край салфетки в емкость с водой до линии)

Какое красивое у вас северное сияние получилось!

Ребята, что мы наблюдаем?

Дети: Салфетка намокла, и краски поднимаются наверх и смешиваются, напоминая северное сияние.

Лунтик : Как много интересного я узнал. Огромное вам спасибо! Спешу рассказать о вашем Ямале своим друзьям. (видео нарезка обратная перемотка как попадет на луну)

Педагог: Ребята, Лунтик полетел показать и рассказать своим друзьям про Ямал. Вы тоже можете с друзьями и родными сделать такие опыты. А что сегодня мы делали?

Дети: Северное сияние!

Педагог: Сияние какое?

Дети: Северное!

Педагог: А тут о чем узнали?

Дети: У медведя не промокает мех!

Педагог: А здесь что мы сделали?

Дети: Снег!

Педагог: Снег, который не тает! Искусственный! Чтоб вы вспомнили как мы делали, я вам дарю карточки. До свидания! Давайте я вас провожу.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука»Конспект познавательного занятия по теме «Индейцы» для детей средней группы «В гостях у Чингачгука» Тема: "В гостях у Чингачгука". Цель: познакомить с жизнью индейского племени. Задачи: - дать представление о жизни индейского племени:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Лунтик у нас в гостях» по теме «Ямал»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД