Папки-передвижки

Работа клуба по интересам «Все дело в шляпе» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Старикова
Работа клуба по интересам «Все дело в шляпе» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие активного познавательного интереса детей к окружающему миру, стремления к получению новых знаний и умений через экспериментальную деятельность

Задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- продолжать учить объяснять "волшебные явления" с точки зрения науки

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;

-умение работать в группах, самостоятельно

Публикация «Работа клуба по интересам „Все дело в шляпе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, побуждать к проявлению инициативы и творчества

воспитательные:

-воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

-доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование и материалы: Стаканы с водой, льдинки, нитки; молоко, стаканы с краской, ватные палочки, средство для мытья посуды; стаканы, бумага, чашки с водой; предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся.

- Ребята, только, что вы совершили добрый поступок. Вы поделились своей радостью с нашими гостями.

Звучит цирковая музыка. Вбегает Клоун Почемучка.

Почемучка: - Эй, ребята, всем привет. Вы меня ждали или нет? Разрешите представиться. Я - клоун Почемучка. Я работаю в цирке. А вы знаете, что такое цирк? (это место, где живет смех и радость, там выступают акробаты, животные, клоуны и фокусники)

- Ребята, в этом году, в 2019, исполняется 100 лет российскому цирку. Мы готовим грандиозное представление для нашей любимой публики. Но мне очень хочется не только развеселить зрителей, но и чем-то их удивить. Но вот не знаю чем.

Вос: Ребята, а у вас есть какие-то идеи или предложения, чем можно удивить зрителей? (акробатический номер, дрессированные животные, фокусы)

Почемучка: - Ребята, как много у вас идей! А вот вы сказали – фокусы… а вы видели фокусы? А где вы их видели? (в цирке, в клубе «Все дело в шляпе)

Вот было бы здорово научиться их делать! Вы мне поможете?

В: (звучит «волшебная» музыка)

- Ребята, что это? (Это наша волшебная шляпа приглашает нас в клуб «Все дело в шляпе»). Почемучка, мы тебя приглашаем в наш клуб, чтобы вместе с нами научиться делать фокусы. Но в него можно попасть, если мы дружно произнесем девиз нашего клуба? (Я не волшебник, я только учусь)

- Вы готовы превратиться в фокусников?

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

Звучит музыка, одеваем шляпы

- Мы знаем, что в нашем клубе «Все дело в шляпе» есть определенные правила. Давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

5. Не шуметь.

- А зачем нам нужно выполнять эти правила? (Чтобы получились фокусы)

- Волшебная шляпа приготовила очередные сюрпризы. Вам интересно узнать какие? (из шляпы достаем бумажные свертки по очереди)

Фокус «Волшебная льдинка»

- Ребята, что это? (лед)

(Нам понадобится: стакан холодной воды, кусочки льда, соль и обыкновенная нитка)

Как вы думаете, можно ниткой достать кусочек льда из воды?

- Давайте убедимся в этом.

- Ребята, смотрите, у нас есть еще соль. А как вы думаете – зачем? А что можно с ней сделать?

Нитку положить на кусок льда, присыпать сверху солью, немного подождать и сказать волшебные слова:

Вот такого волшебства

Невидали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1! что случиться, поглядим!

Немного подождать, и смело поднимаем нитку вверх, а вместе с ней и примерзший кусочек льда.

А как вы думаете, как это происходит? Разобраться с этим нам поможет вот этот большой кусок льда. Посыплем его солью и для красоты добавим краски и наблюдаем. Что вы заметили и услышали? (образовались дырочки, ходы, проталинки, слышится небольшое потрескивание) То есть соль растапливает лед.

Когда мы посыпаем солью на кубик льда, то лёд начинает таять вокруг нитки. Через некоторое время соль растворится в чистой воде, которая и приморозит нитку ко льду.

- А где люди применяют свойство соли быстро растапливать лед? (посыпают дорожки, покрытые льдом)

Разобрались с этим фокусом, давайте поаплодируем

Следующий фокус «Волшебная вода»

Воспитатель: Ребята, что изображено? У нас сегодня не простая вода, а волшебная, она может оживлять картинки. Хотите в этом убедиться.

Рассмотрим предметы, которые нам приготовила наша волшебная шляпа. (На столе стакан с водой, фломастеры, салфетка.)

- С помощью фломастеров я нарисую разноцветные точки. А как вы думаете, как их оживить?

Какие будут ваши предложения?

Опускаем салфетку в стакан, чтобы она касалась воды. Произносим волшебные слова:

Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

- Смотрим, что происходит. Наш рисунок оживает. На что он стал похож?

- Почему это произошло, как вы думаете?

Салфетка впитывает воду и поднимается вверх, а вместе с ней и поднимается краска от фломастеров. Рисунок оживает. Оказывается, вода может не только литься вниз, но может и подниматься вверх.

В: Разобрались и с этим фокусом, давайте поаплодируем.

Следующий фокус «Волшебная бумага»

Ребята, что здесь изображено? (бумага). А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать, и она останется сухой.

Вот такого волшебства

Невидали никогда

Посчитаем хором дружно

Д:4, 3, 2, 1, что случится, поглядим.

Как вы думаете, почему бумага осталась сухой? Что помешало воде намочить бумагу?

- Так получается, потому что в стакане кроме бумаги еще есть воздух. И он не дает воде полностью заполнить стакан, поэтому бумага остается сухой.

Только здесь есть маленький секрет, стакан нужно опускать в воду не боком, а только ровно, так мы сможем поймать воздух и вода не вытеснила его из стакана.

Разобрались с этим фокусом?

- Вы молодцы! А вы хотите попробовать сами сделать эти фокусы?

Выберите фокус, который вам больше всего понравился. На столах есть подсказки к этим фокусам.

Дети выбирают фокусы по желанию и выполняют их.

Звучит «волшебная» музыка

- Наша шляпа напоминает нам, что пора возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В детский садик возвратитесь!

Снимаем шляпы

Клоун: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я с помощью фокусов смогу удивить наших зрителей в цирке. Я побежал. До свидания!

В: Ребята, добрый поступок – тоже волшебство. Никогда не забывайте, что каждый человек может стать волшебником. И ни на минутку, а на всю жизнь, если его дела будут добрыми, веселыми и будут доставлять радость другим. Сегодня мы помогли клоуну Почемучке, сделали добрый поступок, а значит мы с вами настоящие волшебники.

Публикации по теме:

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Познавательно-развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5–6 лет Познавательно –развлекательное интерактивное представление «Все дело в шляпе» для детей 5-6 лет Цель: развитие познавательных и социальных.

Коллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «В мире много сказок» — коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста)Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста) Соавторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна В рамках проведения тематической недели в детском саду "Санкт-Петербург.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВРабота с родителями детей старшего дошкольного возраста. Материал для папки к 75-летию Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Приближается 75-летие победы нашего великого народа в Великой Отечественной войне. Предлагаю Вам ширму для работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа клуба по интересам «Все дело в шляпе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2022 в 13:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД