Получи документы

Работа на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды»

Ольга Викторовна Мухортова
Работа на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды»

Работа на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды» (из опыта работы в течении 7 месяцев).

Одним из основных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивала бы возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых. И способствовала:

1) познавательному развитию ребенка;

2) эколого-эстетическому развитию;

3) оздоровлению;

Публикация «Работа на метеоплощадке „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

4) формированию экологически грамотного поведения.

Поэтому педагоги ищут инновационные пути для расширения экологической грамотности.

В настоящее время дети почти не обращают внимания на объекты неживой природы. Их привлекают более красочные явления, которые находятся в близком поле зрения: порхание птиц, появление листвы на деревьях, цветение цветов и т. д. А частые и простые наблюдения за состоянием погоды стали детям не очень интересны. Ведь даже если у ребенка возникает вопрос. Он не старается искать на него ответ самостоятельно, а знает, что взрослые всегда подскажут.

Так вот: чтобы поддержать интерес детей к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, нам, педагогам 27 группы, было предложено вести практические работы по экологическому развитию детей нам метеоплощадке.

Цель: формирование у детей осознанно правильного взаимодействия с окружающим миром, развитие исследовательской деятельности в ДОУ. Воспитание социально-активной личности, способной бережно относится к природе.

Задачи:

1. Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.

2. Формировать у детей представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира.

3. Формировать представления о 4х частях света.

4. Познакомить с приборами- помощниками: термометром, солнечными часами, флюгером, ветровым рукавом, снегомером, барометром.

5. Обучать детей снятию показаний приборов.

6. Учить использовать прогноз погоды в деятельности.

Задача педагогов состояла в том, чтобы суметь привлечь детское внимание к новой познавательной деятельности, помочь детям найти взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы. Помочь детям составить собственные прогнозы. И мы уверены, что с появлением занятий и работ на метеоплощадке, нам удалось превратить обыденные, каждодневные наблюдения в удивительный новый мир исследований и открытий.

Метеоплощадка представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции.

Метеоплощадка имеет квадратную форму с направлением сторон с севера на юг и с востока на запад. (на экран фото метеоплощадки с названием приборов- помощников)

С сентября месяца наши дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями.

Уже в течении 6 месяцев наши ребята проводят наблюдения за погодой на метеоплощадке в определенной последовательности: (на экран)

1) определяют температуру воздуха;

2) измеряют количество осадков с помощью осадкомера (знают, но прибор не рабочий);

3) с помощью флюгера делают оценку скорости ветра, его направлению;

4) с помощью ветрового рукава определяют силу ветра;

5) с помощью солнечных часов в солнечную погоду могут определить утро, день или вечер;

6) на визуализаторе погоды (2 стороны) дети самостоятельно резюмируют наблюдения: 1 сторона - день недели, температуру воздуха, состояние облачности и погодных явлений. 2 сторона – время года, месяца, фазы луны и направление ветра.

Так как основная форма организации детей фронтальное занятие, а всех детей завести на метеоплощадку не совсем удобно, то мы вместе с детьми решили, что делимся на 3 группы. Одна группа работает на метеоплощадке, а две другие наблюдают за её работой. Потом делают какие- то или замечания, или дополнения. А на вечернем круге обязательно кто-то из ребят скажет своё отношение к работе на метеоплощадке. Таким образом каждый ребенок 1 раз в 3 дня работает на метеостанции.

Мы работаем по уже готовой ДОП по метеоплощадке «У природы нет плохой погоды». Программа поделена на 4 основных блока: осень, зима, весна, лето.

Каждый блок состоит из 7 занятий. Занятия проводятся не только на площадке, но и в группе в уголке природы. Занятия построены так, что познание окружающего проходит в непосредственном взаимодействии детей с миром природы разворачивается как увлекательное путешествие. Нам кажется, что эффективность разработки таких занятий состоит в использовании разнообразных форм и методов:

I. Так например, эффективнее формировать представления о природе у детей помогает книга народных примет (авторы используют предметы, которые ребенок может сам наблюдать).

1) «Ласточки летают низко – к дождю»;

2) «Птицы хохлятся – к ненастью»;

3) «Дождь при солнце – скоро прекратится».

II. Различные дидактические игры: «Волшебный ветерок», «Море волнуется», «Признаки осени, весны …», «Снежная королева».

III. Опыты.

IV. Путешествия, беседы.

Занятия носили информационно-исследовательский характер и дети воспринимали их как новую интересную ролевую игру. И к марту месяцу у детей развились и сформировались исследовательские умения. Дети научились работать на метеостанции самостоятельно, но под контролем воспитателей. Они снимают показания с приборов, объясняют причинно-следственный характер результатов ( например: ветряной рукав опущен, внизу, значит нет ветра и т. д.). Делают самостоятельно простейшие умозаключения, опираясь на народные предметы. Проводят простейшие опыты наблюдения, умеют делать выводы. В активный словарь детей вошли новые слова: кучевые облака, ветряной рукав. Но самое важное, исследовательская деятельность на метеостанции интегрируется в различные виды детской деятельности: конструирование, рисование, с/р игры.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группеКонспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе Конспект занятия на метеоплощадке в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа на метеоплощадке «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 03:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД