Папки-передвижки

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников (3 фото)

Елена Иванова
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это первый социальный институт ребенка, именно ему принадлежит основная роль в этом развитии.

ФГОС ДО определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников.

Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников» размещена в разделах

Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;

3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

4. организация работы с детьми и их родителями.

При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.

В моей группе имеется ряд развивающих центров :

Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности. Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности.

В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры, CD с записями избранных произведений музыкальной классики, магнитофон, книжные произведения детских авторов.

В 2019 г в проекте «Книга – наш друг» реализованы поставленные цели и задачи : Формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность.

- Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;

- Развивать творчество, воображение, фантазию;

- Формировать представление о различных жанрах книг;

- Формирование интереса у родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книги.

Я считаю, что более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой способствовало более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр. Овладение дошкольником математическими понятиями открывает перед ним мир количественных, пространственно-временных отношений, учит решать при этом самые разнообразные творческие задачи, а значит, формирует активность, самостоятельность мышления, творческое начало детской индивидуальности.

Центр художественно-эстетического развития «Затейники» – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.

Разработана и действует программа кружка «волшебная кисточка» нетрадиционные техники рисования.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цели:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

Для детей:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.

4. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

5. Совершенствать навыки свободного экспериментирования с изобразительными материалами.

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность.

В моей группе создана детская исследовательская лаборатория, где дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты.

Наша лаборатория постоянно пополняется все новыми материалами для экспериментирования.

Это различные приборы, природные материалы: листья, песок, земля, семена; медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, меха; мука, соль, сода, свечи, фонарики; макет солнечной системы, микроскопы, лупы, магниты, весы; детские фартуки; схемы для проведения опытов и т. д.

Результатом совместной работы с детьми и родителями стали:

Проект «Мир космоса в детской ладошке»

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;

• Познакомить детей с историей освоения космоса;

• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;

• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях;

• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в коллективе;

• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;

• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны.

Развивающие :

Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;

Развивать умение получать сведения из различных источников;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Расширять кругозор и словарный запас по теме.

Участие в районном конкурсе исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Маленькие почемучки».

Наша исследовательская работа : «Этот загадочный мир – Вселенная»заняла 4 место из17 участвующих детских садов.

Актуальность проблемы: Почему планеты не отлетают от Солнца?

Проблема: Удостовериться, что Земля не улетит на другую Галактику.

Объект исследования: происхождение планет и модели Вселенной;

Предмет исследования: Солнце и планеты.

Методы исследования: опыты; исследования; наблюдения.

Цель моего исследования: узнать, почему планеты не отлетают от Солнца?

Удостовериться, что Земля не улетит в другую Галактику. Найти информацию о вращении планет вокруг солнца.

Задачи:

1. Провести наблюдения за: а. движением планет; б. вращением планет вокруг солнца; в. образованием планет.

2. Провести опыты с целью изучения образования и движения планет.

3. На основании проведённых опытов сделать выводы об образовании, движении планет вокруг Солнца.

Гипотеза: может быть, существуют какие - то физические явления, которые не дают планетам оторваться от Солнца.

В результате выполнения этой работы участник Максим Н. закрепил свои знания о солнечной системе и благодаря опытам пронаблюдал процесс происхождения планет, познакомился с силой всемирного тяготения.

Фото №1 Каждый малыш рождается с определенными способностями которые необходимо постоянно улучшать

Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: В музеи детского сада создан блок космонавтики, наша группа предоставила макеты,сообщения,детские работы и рисунки.

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.

. Экологическое направление работы МАДОУ д/с «Теремок» имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Проект «Природа просит защиты»- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие детей моейгруппы в экологической акции «Зеленые отряды Бурятии», субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Цель: познакомить детей с понятием "охрана окружающей среды" и ролью человека в охране природы.

Задачи:

1. Выявить значимость охраны окружающей среды.

2. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

3. Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас за счё т слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология; развивать умение выражать своё мнение.

4. Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал; умение видеть проблему,и анализировать.

5. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.

6. Способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Воспитывать у детей культуру природолюбия и понимания потребности природоохранной и экологической деятельности, эмоционально-положительное отношение к охране природы.

«Игровой центр для девочек и мальчиков – это среда, способствующая целостному и гармоничному формированию личности ребенка с учетом его гендерных особенностей.

Создан уголок по правилам дорожного движения, целью которого является формирование навыков безопасного поведения на дороге. Проведен проект «Азбука дорожного движения»

Основное направление проекта:

предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.

Мероприятия проводились в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта:

• Создавать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;

• Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

• Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Патриотический уголок - воспитание любви к нашей общей Родине - России и к малой родине - Бурятии, к кабанскому району, обучение бережного отношения к близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая окружает озеро Байкал

https://www.maam.ru/detskijsad/patrioticheskoe-vospitanie-kak-faktor-socializaci-lichnosti-rebenka-krasota-rodnogo-kraja-otkryvayuschajasja-blagodarja-skazke-fan.html

Создание мини-музея «Русская изба» это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями

Работа с родителями мною реализуется в трё х направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагались консультации с периода адаптации ребенка в ДОУ (группа раннего возраста, до подготовки детей к школе (подготовительная к школе группа).

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (выставки творческих работ в районном конкурсе детского рисунка «Моя малая Родина», подготовка проектов и т. д.).

Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня.

В 2017г., в смотре конкурса семейных талантов «МИНУТА СЛАВЫ» наша группа заняла 1 место

Цели и задачи смотра-конкурса:

Поиск новых форм организации содержательного досуга детей и их родителей.

Стимулирование творческого потенциала.

Создание условий для развития индивидуальных способностей,склонностей интересов родителей к культурно-массовой творческой деятельности.

Повышения уровня культурно – воспитательной работы в ДОУ.

Повышение духа коллективизма и сотрудничества среди педагогов и родителей ДОУ.

Фото №2 А учитывая что дошкольное учреждение это первый социальный институт ребенка именно ему принадлежит основная роль в этом развитии

На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Работа с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в РоссииРабота с родителями воспитанников, посвящённая году экологии в России 2017 год объявлен, как год экологии. Глобальные экологические проблемы актуальны для России. Это сказывается на качестве жизни и пагубно.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД