Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение со старшими дошкольниками

Марина Салихова (Троянская)
Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение со старшими дошкольниками

В настоящее время у детей старшего дошкольного возраста много проблем, связанных с развитием моторики, наиболее это актуально перед поступлением в школу. Ведь от того как развиты движения пальцев и кистей рук у ребенка, зависят и дальнейшие успехи в школе. ребенок, у которого хорошо развита моторика, соответственно лучше развиты и связная речь, логика, память, внимание. И для развития моторики у детей старшего дошкольного возраста я использовала технику работы с бумагой — квиллинг. Техника квиллинг - это не только развитие моторики, но развитие воображения, мышления, умение подбирать цветовую гамму и развитие творческих способностей детей.

Вся работа у нас происходила поэтапно, в свободное от занятий время:

I. На первом этапе мы с детьми выбирали тему нашей работы, подбирали цветовую гамму как основы, так и формы. Причем в обсуждении принимали участие не только девочки, но и мальчики.

II. На втором этапе мы изготавливали формы для нашей работы, сначала нарезали бумагу, толщиной 3-7 мл., а затем уже скручивали формы. В самом начале работы, мы старались брать основные формы: разреженный круг и плотный круг, «полукруг».

III. Третий этап, и самый интересный по словам детей, когда мы собирали нашу работу в единое целое. Участие принимали даже те дети, которые не участвовали на первых двух этапах. На этом этапе мы собирали формы в единое целое.

IV. На четвертом этапе мы обсуждали нашу композицию. Высказывались дети, также просили родителей принять участие в обсуждении наших работ.

Вся работа на протяжении всех этапов проходила у нас положительной эмоциональной волне. Дети с нетерпением ждали следующего дня когда мы продолжим работать. Хотя работа очень кропотливая и требует усидчивости. Работа в данной техники объединяет детей, учит работать в коллективе, что так же как и развитие моторики, очень важно для ребенка, который идет в школу, учит аккуратности, развивает внимание.

В дальнейшем дети стали сами стали придумывать сюжеты для работы. Для работы я старалась вовлекать как можно больше детей, не никого не принуждала. Во время работы дети раскрывались, показывая свои творческие стороны, которых раньше я не замечала. Работа в данной технике мне очень понравилась.

Дорогие коллеги попробуйте, я уверена Вы будете в восторге!

Публикации по теме:

«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить» В логопедической работе большое значение уделяется формированию тонких движений пальцев рук. Развивая мелкую моторику происходит стимуляция.

Готовимся к школе с увлечением.Готовимся к школе с увлечением. Готовимся к школе с увлечением. Вот уже стучится яркими солнечными лучами в наши окна и двери долгожданная весна. Уходят в прошлое стужа.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
Автор публикации:
Работа с бумагой в технике квиллинг-бумагокручение со старшими дошкольниками
Опубликовано: 29 мая 2013 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...
Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе
( или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь и Лиса" в...
Как помочь ребенку быстрее начать говорить
1. Приучайте его всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите! Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок...