МААМ-картинки

Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников.

Янина Немирова
Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников.

Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников.

Предназначение моделей: помочь детям освоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже освоить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей системы.

Различные виды моделей и календарей:

- простые и сложные;

-статичные и динамичные;

-плоские и объёмные;

-круговые и линейные.

Публикация «Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников,» размещена в разделах

Модели могут быть различной формы; кроме цвета включать и символы, числовые фигуры, цифры, буквы, названия, картинки, схематические изображения.

Модель суток.

Описание модели (по А. Давидчук):

- круг со стрелкой, разделённый на 4 цветные части:

утро – розовый цвет (солнышко встаёт)

день - жёлтый (светло, солнце светит ярко)

вечер – синий (темнеет)

ночь – чёрный (ночью темно).

День и ночь занимают большую часть секторов, так как по времени длятся дольше.

Работа с моделью:

- находят к названной части суток соответствующий сектор;

- воспроизводят последовательность частей суток, начиная с любой из них;

- определяют «соседей» каждой части суток;

-устанавливают количество частей в сутках;

-подбирают к сектору соответствующую картинку;

-дополняют части до полных суток;

-указывают на модели прожитую часть суток.

Модель недели.

Описание модели (по Р. Чудновой):

-круг со стрелкой, на котором размещаются маленькие круги с точками от одной до семи (или с цифрами 1-7, обозначающие порядковый номер каждого дня недели. Выходные дни – в красных кружках.

Работа с моделью:

-определять, что означает каждый символ;

-назвать дни недели по порядку, в обратном порядке, начиная с любого кружка;

-назвать день недели, который показывает стрелка;

-определить, какой день недели является четвёртым, пятым и т. д. по счету;

-определить дни-«соседи» названного дня;

определить, сколько дней прошло до названного дня;

-определить, какой день недели наступает раньше (позже) названного;

-назвать пропущенный день (дни) среди названных;

-определить общее количество дней в неделе.

Модель года.

Описание модели:

-круг, разделённый на 4 сектора со стрелкой:

белый – зима (зимой всё покрыто белым снегом)

зелёный - весна (появляется зелёная трава и листочки)

красный – лето (светит красное солнце, много красных ягод, цветов)

жёлтый – осень (жёлтые листья и трава).

В старшей группе каждый из секторов делиться ещё на 3 равные части (месяцы года).

Работа с моделью:

-называние последовательности времён года, начиная с любой;

-установить «соседей» сезона;

-установить контрастные сезоны;

-нахождение картинок, соответствующих сезону, выбранному стрелкой;

-чтение стихотворений, загадок, пословиц и соответствующее обозначение стрелкой;

-перечисление месяцев сезона и показывание на модели;

-нахождение месяца на модели, перечисление его характерных признаков;

Модель «Вчера, сегодня, завтра»

Описание: 3 одинаковых круга (на основе моделей суток, расположенных друг за другом горизонтально.

Работа с моделью:

-показать временные отрезки «вчера утром», «сегодня днём», «завтра вечером» и т. д. ;

-показать время, когда происходило какое-либо событие;

-составить последовательный рассказ о событиях;

-показать «было», «будет», «происходит сейчас» и др.

Публикации по теме:

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Конспект «Формирование пространственно — временных представлений у детей с ОНР по теме «Зимние забавы» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление представлений о зиме, ее приметах, зимних забавах. Расширение, уточнение и активизация.

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно-образовательные Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов.

Конспект по развитию пространственной ориентировки и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Задачи: 1. Формировать пространственные представления и развивать пространственные признаки предметов. 2. Закрепить представления детей о.

Занятие по развитию пространственно временных представлений у детей с ЗПР старшей группы «Угощение для Карлсона»Занятие по развитию пространственно временных представлений у детей с ЗПР старшей группы «Угощение для Карлсона» Конспект проведения занятия с детьми ЗПР старшей группы «Угощение для Карлсона». Цель: Развитие пространственно – временных представлений.

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя.

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР. Работа над предлогами. Дети, страдающие речевыми нарушениями, не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова. У детей часто.

Возможности развития связной речи в процессе формирования эколого-валеологических представлений у дошкольников Эколого – валеологическое воспитание нацеливает подрастающего человека на реализацию развернутой парадигмы: «человек – окружающая среда.

Творческий проект «Четыре лебедя» (Формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста) Творческий проект "Четыре лебедя" Формирование временных представлений. Актуальность проекта: Жизнь человека тесно связана со временем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с моделями для развития временных представлений дошкольников.
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД