Папки-передвижки

Работа с родителями детей с ОВЗ

Марина Никиташина
Работа с родителями детей с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.

Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определё нных вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Публикация «Работа с родителями детей с ОВЗ» размещена в разделах

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, мы определили цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей : повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Зачастую родители ведут себя достаточно пассивно, не обращают внимание на консультации воспитателей. Причины такой пассивности могут быть разные : нехватка времени, недооценивание проблемы ограниченных возможностей здоровья ребенка,не осознания своей роли в воспитании и развитии детей с особенностями развития. Но даже если родители детей с ОВЗ не желают идти на контакт,то мы обязаны поддерживать с ними связь. Для этого разработано множество методов,приемов, форм работы. (индивидуальные консультации,открытые или совместные занятия и нестандартные формы взаимодействия «Видеокоррекция», «Почта доверия».

Видеокоррекция- использование видеозаписи занятия дома,с целью выявления негативных моментов взаимодействия родителей и ребенка.

Наиболее важной является беседа с родителями. Даже первые минуты беседы. То,как будет преподнесена информация о состоянии ребенка, имеет огромное влияние на дальнейшее сотрудничество. Сначала делается большой упор на положительные детали развития и успехи ребенка, а затем очень корректно объясняются проблемные моменты и рассказывают о путях решения. Убеждают родителя,что все мы теперь в одной связке. Беседу проводят обязательно в спокойной обстановке,один на один. Но это очень длительная работа-найти контакт. Многие родители имеют деструктивные установки по отношению к своим детям: инвалидизируют их или излишне оптимистичны по отношению к их состоянию. Необходимо тонко исправлять этих родителей и показать верное отношение к действительности.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями по речевому развитию детей» Консультация на тему: «Работа с родителями по речевому развитию детей». Дошкольный возраст — этап активного речевого развития. В формировании.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Работа с родителями детей средней группы Сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед» Анкетирование «Каким вы видите своего ребенка».

Работа с родителями по теме «Развитие речи детей второй младшей группы средствами театрализованной деятельности» Работа с родителями детей второй младшей группы на 2016-17 учебный год. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицына.

Работа с родителями в ДОУ. Формирование и развитие мелкой моторики рук детей домаРабота с родителями в ДОУ. Формирование и развитие мелкой моторики рук детей дома Рекомендации родителям по формированию и развитию мелкой моторики рук детей дома. Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим,.

Работа с родителями в группе детей с ОВЗ Вот уже 11 лет я работаю на группе детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии: снижена познавательная активность); ограничен.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Стендовый доклад «Совместная работа с родителями детей раннего возраста по продуктивной деятельности. Конструирование»Стендовый доклад «Совместная работа с родителями детей раннего возраста по продуктивной деятельности. Конструирование» Автор: Кузнецова Тамара Васильевна воспитатель МБДОУ №95 «Радуга» первая квалификационная категория Проблема Недостаточно внимания уделяется.

Автор публикации:
Работа с родителями детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД