МААМ-картинки

Работа с родителями и её результативность

Анна Сусарева
Работа с родителями и её результативность

Здравствуйте Уважаемые коллеги!

Начало нового учебного года предлагаю начать с обсуждения важной для нас с Вами темы взаимодействие «Детского сада» с семьями воспитанников, а в частности воспитателя и родителей.

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Публикация «Работа с родителями и её результативность» размещена в разделах

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

«Давайте познакомимся!». На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

«Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.

«Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Непосредственной задачей детского сада является «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать индивидуальный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

приобщение родителей к педагогическому процессу;

расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

Итак подведя итог можно выделить,что главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

Уважаемые родители и воспитатели давайте не забывать помогать во всем друг другу, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится!

Публикации по теме:

Работа с родителямиРабота с родителями В начале каждого учебного года составляется план работы воспитателя с родителями. На первом родительском собрании родителей знакомят с задачами.

Работа с родителями.Работа с родителями. Работа с родителямиЧтобы найти контакт с родителями, нужно чувствовать меру своей ответственности, знать, что в детском саду душа должна.

Работа с родителями Педагогический коллектив ДОУ стремиться к открытой социально – педагогической системе, готовой к сотрудничеству со всеми учреждениями социального.

Работа с родителями Анкета для родителей. Физкультурно-оздоровительная работа. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут.

Работа с родителямиРабота с родителями Так как ФГОС призывает к более тесной работе с родителями,я решила их приблизить к нашей работе,работе воспитателя через элементарные поручения,.

Работа с родителями. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Работа с родителями Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Работа с родителями Сентябрь. № Активные формы работы Наглядная инфор-мация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный 1. Совместная подго-товка к учебному.

Работа с родителямиРабота с родителями Работа с родителями в ДОУ является важным аспектом в воспитании подрастающего поколения. Родители главные воспитатели своих детей. Дошкольные.

Работа с родителями Анкетирование Дата Ответст. Папка-передвижка Дата Ответст. 1. «Ваши ожидания от образовательного процесса в подготовительной к школе группе».

Автор публикации:
Работа с родителями и её результативность
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 00:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД